Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.




Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).

Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей поставить ниже котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задания на странице 5 в тетради № 1.

З а д а н и е 3.

– Чем похожи все предметы, изображённые в задании? (В их основе – круг.)

– Что ещё можно получить из круга?

– Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают.

С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я.

– Посмотрим, что же у вас получилось.

– Какой предмет вам показался самым интересным, необычным?

III. Работа с геометрическим материалом.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры на странице 15 учебника (часть 1, поля).

– Что хотите сказать?

– Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.)

– Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.)

– Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.)

– Как называется фигура коричневого цвета? (Треугольник.)

– Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.)

– Как бы вы назвали фигуру синего цвета? (Четырёхугольник.)

Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов.

– Какие другие разновидности четырехугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.)

– Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.)

– Почему? (Она имеет 5 углов.)

– Сравните фигуры на верхнем рисунке и на нижнем. (На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.)

– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся.

В з а и м о п р о в е р к а.

Р а б о т а в т е т р а д и.

Учащиеся выполняют задание 4 в тетради № 1 (с. 5).

– Второй цветок закрасьте голубым цветом.

– Цветок перед ним закрасьте розовым, а цветок, следующий за ним, – жёлтым цветом.

– Последний цветок закрасьте так же, как и первый.

– Дорисуйте следующий цветок.

– Какого он должен быть цвета, чтобы соблюдалась закономерность? (Голубого).

В з а и м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

– Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?

– Кто доволен своей работой на уроке?

– Что вам было особенно интересно?

 

У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ».
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся; прививать детям аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение и закрепление знаний учащихся.

На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на страницах 16–18 учебника, на странице 5 тетради № 1, а также материал, подобранный самим учителем.

Упражнение в уравнении предметов и групп предметов.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).

На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов:

 

– Хватит ли белочкам грибов, если:

· каждой белочке дать по одному грибу;

· каждой белочке дать по два гриба;

· каждой белочке дать по три гриба?

– Хватит ли пингвинам:

· красных рыбок;

· жёлтых рыбок;

· зелёных рыбок?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...