Упражнение в уравнивании предметов или групп предметов.
Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом). Учитель выставляет на наборное полотно, например, 7 утят и просит детей ниже поставить треугольников столько же, сколько утят на доске. Затем кто-то из учеников выставляет на наборное полотно несколько собачек. Учитель просит детей поставить ниже котят таким образом, чтобы их было на одного больше. И т. д. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задания на странице 5 в тетради № 1. З а д а н и е 3. – Чем похожи все предметы, изображённые в задании? (В их основе – круг.) – Что ещё можно получить из круга? – Превратите свободные круги в те предметы, которые они вам напоминают. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а у ч а щ и х с я. – Посмотрим, что же у вас получилось. – Какой предмет вам показался самым интересным, необычным? III. Работа с геометрическим материалом. Учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры на странице 15 учебника (часть 1, поля). – Что хотите сказать? – Как можно назвать все эти предметы? (Геометрические фигуры.) – Какая фигура, по вашему мнению, «лишняя»? (Круг.) – Почему так считаете? (Круг не имеет углов, а остальные фигуры имеют.) – Как называется фигура коричневого цвета? (Треугольник.) – Почему она имеет такое название? (У треугольника три угла.) – Как бы вы назвали фигуру синего цвета? (Четырёхугольник.) Если дети затруднятся самостоятельно дать название фигуре, учитель должен предложить им посчитать количество углов. – Какие другие разновидности четырехугольников вы знаете? (Квадрат, прямоугольник.) – Как бы вы назвали фигуру красного цвета? (Пятиугольник.) – Почему? (Она имеет 5 углов.) – Сравните фигуры на верхнем рисунке и на нижнем. (На обоих рисунках одинаковые фигуры, но они расположены в разной последовательности.)
– Составьте из данных фигур свой узор и выполните его в тетради. Помните, что вы должны соблюдать составленную вами закономерность. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. В з а и м о п р о в е р к а. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 4 в тетради № 1 (с. 5). – Второй цветок закрасьте голубым цветом. – Цветок перед ним закрасьте розовым, а цветок, следующий за ним, – жёлтым цветом. – Последний цветок закрасьте так же, как и первый. – Дорисуйте следующий цветок. – Какого он должен быть цвета, чтобы соблюдалась закономерность? (Голубого). В з а и м о п р о в е р к а. IV. Итог урока. – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Кто доволен своей работой на уроке? – Что вам было особенно интересно?
У р о к 11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ Цели урока: повторить и закрепить основные вопросы, изученные по данной теме, проверить, как учащимися усвоен материал темы; работать над развитием внимания, наблюдательности, логического мышления учащихся; прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение и закрепление знаний учащихся. На данном уроке учитель может использовать материал, помещённый на страницах 16–18 учебника, на странице 5 тетради № 1, а также материал, подобранный самим учителем. Упражнение в уравнении предметов и групп предметов. Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом). На наборном полотне вразброс расположены несколько фигурок белочек и несколько грибов:
– Хватит ли белочкам грибов, если: · каждой белочке дать по одному грибу; · каждой белочке дать по два гриба; · каждой белочке дать по три гриба?
– Хватит ли пингвинам: · красных рыбок; · жёлтых рыбок; · зелёных рыбок?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|