Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.
Учитель прикрепляет на магнитную доску (фланелеграф) различные фигурки и просит детей определить, какой (какие) предмет (предметы) расположен слева, какой – справа. Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягодки? – Что находится справа? Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2). – Кто изображён на рисунке? – Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. В з а и м о п р о в е р к а. III. Письмо по образцу. Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3). З а д а н и е 1. Обвести по контурам. – Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.) – Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным. З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку». Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно. IV. Итог урока. – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ», Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность. Ход урока I. Организационный момент. II. Формирование у учащихся временных представлений. Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».
Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1). – Что вы заметили? – Расположите рисунки по порядку. – Что зайчишка должен сделать раньше: · позавтракать или сделать зарядку; · умыться или позавтракать? – Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше? – Почему вы так считаете? Формирование у учащихся представлений «раньше», «позже», «сначала», «потом». Р а б о т а с ф л а н е л е г р а ф о м (магнитной доской). – Вы, конечно, помните, ребята, сказочного героя, который пел хвастливую песенку: Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя… И подавно уйду. – Кто этот герой? (Учитель выставляет на доску фигурку Колобка.) – Кого встретил Колобок на своём пути? (Учитель выставляет на доску фигурки зайчика, волка, медведя, лисы.) – Кого встретил Колобок раньше других? – Кого Колобок встретил позже: медведя или волка? – Кого Колобок встретил сначала: лису или медведя? – Расположите сказочных персонажей в том порядке, в каком они встретились Колобку. Посчитайте их по порядку. С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся. Учитель просит учеников изобразить в рабочих тетрадях предметы следующим образом: · нарисовать сначала квадрат, затем круг; · нарисовать грибок после землянички; · нарисовать зелёный круг раньше красного; · нарисовать сначала две морковки, а потом три яблока. В з а и м о п р о в е р к а. Затем учитель может предложить учащимся самим придумать аналогичные задания. (Часть заданий дети могут выполнить в тетради, но большая часть выполняется ими на магнитной доске или наборном полотне.) Учитель вывешивает на д о с к у несколько картинок, это могут быть, например, гусеница, бабочка, куколка; цыплёнок, курица, яйцо; семечко, цветок, плод и т. п.
Затем учитель просит детей внимательно рассмотреть рисунки и ответить на вопросы: – Что было раньше? Или: – Что было сначала? – Что было позже? Или: – Что было потом?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|