V. Фронтальная проверка и самопроверка.
Один из учащихся читает равенства, называя полученный ответ. Дети могут это делать по очереди; остальные ученики, если у них такой же (правильный) ответ, ставят около него «плюс» карандашом. Если ошибка допущена у того ребёнка, который читает равенство, дети должны обязательно исправить её. VI. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам задания 1 (с. 39 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, и подбирают равенства, соответствующие каждому рассказу. Найдя лишнее равенство, дети придумывают по нему рассказ. VII. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Что нового узнали? – Что такое «звено ломаной»? – Как вы работали на уроке?
У р о к 24. СОСТАВ ЧИСЕЛ 2–5 Цели урока: закреплять у учащихся навыки счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развивать умение получать изученные числа разными способами; закреплять знание учеников об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжать работу по составлению и чтению равенств; продолжать подготовительную работу к изучению темы «Задача». Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над составом чисел 2–5. Составление и чтение равенств. Учитель предлагает учащимся «сходить» в магазин игрушек. Помогут в этом рисунки из задания 1 (с. 40 учебника, часть 1). Пользуясь рисунками и схемами равенств, учащиеся составляют равенства, которые записываются на доске. (Дети могут «записывать» равенства цифрами и знаками кассы цифр.) В результате на доске появляются следующие з а п и с и: 4 – 1 = 3 4 + 1 = 5 4 – 2 = 2 3 + 2 = 5 4 – 3 = 1 2 + 3 = 5 1 + 4 = 5 Далее учитель просит учащихся рассмотреть рисунки из геометрических фигур и составить по ним равенства. Полученные равенства учащиеся записывают в тетрадях с комментированием.
З а п и с ь в тетради: 4 – 2 = 2 4 + 1 = 5 Игра «Домино». Учащиеся под руководством учителя сначала разбирают задание 2 (с. 40 учебника, часть 1), проговаривая хором состав записанных чисел: Три – это два и один. Три – это один и два. Пять – это четыре и один. Пять – это один и четыре. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Затем учащиеся выполняют задание 2 (с. 40 учебника, часть 1, поля): с а м о с т о я т е л ь н о вставляют пропущенное число, пользуясь кубиком «домино». Данная работа проводится ф р о н т а л ь н о. Так же, как и в предыдущем задании, учащиеся проговаривают хором состав чисел, предварительно вставив нужное число. Далее ученики с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 9 в тетради № 1): дорисовывают в «домино» необходимое число точек, соответствующее написанной цифре. III. Закрепление навыков счёта. Р а б о т а в т е т р а д и. Учащиеся выполняют задание 4 (с. 13 в тетради № 1). Проанализировав данный номер, дорисовывают такое количество квадратиков, которое соответствует записанной ниже цифре. Затем считают вслух в прямом и обратном порядке от 1 до 5 и от 5 до 1. После этого задания учащиеся прописывают числа от 1 до 5 и от 5 до 1 в порядке увеличения и в порядке уменьшения (с. 11 в тетради № 1, задание 3). В з а и м о п р о в е р к а. IV. Пропедевтика темы «Задача». По рисункам задания 1 (с. 41 учебника, часть 1) учащиеся составляют короткие (математические) рассказы, содержащие вопрос, подбирают из равенств, записанных ниже, соответствующие рассказам и рисункам, а к оставшимся равенствам придумывают свои рассказы. V. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Какими знаниями, приобретёнными сегодня, вам бы хотелось поделиться с друзьями, со старшими?
У р о к 25. ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», Цели урока: познакомить учащихся со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; учить детей писать знаки сравнения «больше», «меньше»; развивать навыки счёта; закреплять знание состава изученных чисел.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Игра «Назови соседа»: 3 2 4 2. Назовите число, которое: – следует за числом 1; – предшествует числу 5; – на 1 больше числа 3; – на 1 меньше числа 2. Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|