II. Знакомство с терминами «равенство», «неравенство».
Учитель предлагает учащимся внимательно посмотреть на доску, на которой следующая з а п и с ь: 3 – 1 = 2 5 – 1 < 5 4 – 1 > 1 4 + 1 = 5 3 + 1 > 2 1 + 1 = 2 – Что заметили? – Какие две группы можно выделить? – Запишите первую группу выражений в столбик в ваших тетрадях. (Учитель делает запись на доске, один из учеников комментирует.) В результате на доске и у детей в тетрадях появляется з а п и с ь: 3 – 1 = 2 4 + 1 = 5 1 + 1 = 2 – Запишите вторую, выделенную вами, группу во второй столбик. Учащиеся записывают в тетрадях, учитель – на доске. Один из учеников комментирует. В результате появляется следующая з а п и с ь: 4 – 1 > 1 5 – 1 < 5 3 + 1 > 2 Учитель спрашивает детей о том, как бы они назвали выражения, записанные в первом столбике. (Равенства.) – А как тогда можно назвать записи второго столбика? (Возможно, ученики сами дадут название группе – неравенства.) – Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак «>» или «<», то это – неравенство.)
III. Сравнение выражений и чисел. Формирование навыка в правильном написании знаков сравнения. Учитель может использовать задания 3, 5 учебника (с. 44, часть 1). Задание 3 дети могут выполнить на доске, объяснив выбор знаков. Задание 5 можно дать как с а м о с т о я т е л ь н у ю работу или работу в парах. С а м о п р о в е р к а с доски. IV. Пропедевтика темы «Задача». Учитель просит детей рассмотреть задание 2 (с. 45 учебника, часть 1). – Что заметили? (До этого задания учащиеся сами составляли рассказы (задачи) по рисункам, теперь же задача написана, только данные числа по-прежнему нарисованы. Несмотря на то что текст задачи написан, сам термин «задача» ученикам ещё не даётся.)
– Ответьте на поставленный вопрос. – Какое равенство вы бы записали к этому рассказу? Далее дети рассматривают рисунки и выражения задания 3 (с. 45 учебника, часть 1), соотносят выражения с рисунками, называют «лишние» выражения. V. Итог урока. – Чему научились на уроке? – Что нового узнали? – Как вы работали сегодня на уроке?
У р о к 27. МНОГОУГОЛЬНИКИ Цели урока: познакомить учащихся с различными многоугольниками, повторить состав чисел 2–5; формировать умение детей сравнивать числа и числовые выражения; работать над развитием мышления учащихся. Ход урока I. Организационный момент. II. Изучение нового материала. Знакомство с многоугольниками. На магнитной д о с к е расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры:
Учитель просит детей внимательно рассмотреть фигуры и разделить их на группы по характерным особенностям. В результате на доске появляются 2 большие г р у п п ы: треугольники четырёхугольники – По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.) – Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.) – Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.) Учитель должен обратить внимание детей на такие разновидности четырёхугольников, как квадрат и прямоугольник. – Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Далее учитель сообщает детям, что и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники, или геометрические фигуры. Формирование умения различать многоугольники. Р а б о т а с у ч е б н и к о м. Учитель предлагает ученикам рассмотреть многоугольники, изображённые на полях учебника (с. 46, часть 1). – Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины. (Прежде чем учащиеся покажут углы, стороны и вершины многоугольников, учитель должен предварительно проделать аналогичную работу с одной из фигур на доске.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|