Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценочные листы для экспертов

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Методические рекомендации для студентов,

Обучающихся по специальности

Дошкольное образование

 

 

Слободской, 2019


  Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование  

 

Разработчики:

Шихова А.Л., заместитель директора по методической и производственной работе.

 

Рецензенты:

Кайсина Т.А., зам. заведующей по УВР МКДОУ д/с «Тополек» г. Слободского;

Карпова С.Н., зам заведующей по УВР МКДОУ црр-д/с «Золотой петушок»    г. Слободской.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Стр.
1. Пояснительная записка…………………………………... 4
2. Содержание……………………………………………….. 6
3. Оформление портфолио педагогических разработок….. 6
4. Оценочные листы………………………………………… 8
5. Приложения………………………………………………. 24
  - Аттестационный лист  
  - Схема составления характеристики  
  - Отчёт по итогам преддипломной практики  
  - Лист оценки и самооценки общих компетенций  
  - Оформление дневника по практике  
  - Титульный лист портфолио  
  - Рекомендации по планированию воспитательно-образовательного процесса  
  - Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы    
  - Схема календарно-перспективного планирования  
  - Общественно-полезная работа в детском саду  

Пояснительная записка

Преддипломная практика является завершающим этапом практической подготовки будущего воспитателя, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога.

Практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование.

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Цель: углубление студентом-практикантом первоначального профессионального опыта, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи:

- формировать мотивационно-ценностное отношение к работе с детьми дошкольного возраста;

- организовывать воспитательно-образовательную работу с детьми на основе знаний современных технологий и действующих программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- создавать благоприятную среду для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- использовать психолого-педагогические знания при изучении индивидуальных особенностей отдельных детей и группы в целом;

- проводить учебно-исследовательскую работу с целью апробации экспериментальных материалов выпускной квалификационной работы;

- осуществлять сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам воспитания и обучения детей;

- развивать и совершенствовать у будущих воспитателей творческого исследовательского мышления, потребности в профессиональном и духовном становлении.

В период преддипломной практики студенты работают в качестве воспитателей.

В ходе преддипломной практики практикант осуществляет следующие виды деятельности воспитателя детей дошкольного возраста:

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

 

Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся, проводится непрерывно после освоения всех видов учебных и производственных практики, после последней сессии и предшествует ГИА. Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

Студенты, осваивающие программу подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования, в период прохождения преддипломной практики в организациях, должны:

· полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

· работать по рабочему графику воспитателя-наставника;

· иметь при себе всю необходимую документацию (дневник практики, методические пособия, календарный план проведения режимных моментов, развернутые конспекты занятий, утвержденные воспитателем-наставником и дидактический материал);

· следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

· изучать психолого-педагогические особенности детей данной группы; проводить индивидуальную работу с детьми и родителями;

· проводить все запланированные моменты в соответствии с планом;

· письменно осуществлять самоанализ проведения режимных моментов, занятий и других видов деятельности, определенных программой практики;

· регулярно заполнять дневник по установленной форме;

· соблюдать нормы педагогической этики.

Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и составляет 144 часа; продолжительность практики 4 недели.

По результатам преддипломной практики студенту выставляется дифференцированный зачет.


Содержание работы

В содержание работы на преддипломной практике входит:

· организация и проведение режимных процессов;

· организация и проведение утренней гимнастики;

· организация и проведение занятий согласно сетке занятий (кроме занятий логопеда и психолога);

· организация и проведение прогулок;

· организация и проведение игровой и трудовой деятельности;

· организация и проведение индивидуальной работы;

· организация и проведение коррекционной работы по речевому развитию;

· проведение работы с родителями (беседы, оформление родительского уголка, консультации, родительские собрания);

· организация и проведение праздника, развлечений, досуга (1 раз в неделю);

· участие в методических мероприятиях (педагогический совет, методическое объединение, совещание, консультация и др.);

· участие в преобразовании развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС), изготовлении дидактического материала, наглядных пособий;

· проведение работы с родителями;

· участие в общественно-полезной работе;

·  проведение педагогического эксперимента с целью апробации материала ВКР;

· проведение самоанализа и самооценки своей деятельности;

· составление отчетной документации.

 

Оформление портфолио

Педагогических разработок

(отчетная документация)

1. Титульный лист

2. Аттестационный лист.

3. Характеристика.

4. Лист оценки общих компетенций.

5. Письменный отчет студента по практике.

6. Оглавление (см. ниже) и содержание материалов преддипломной практики.

7. Дневник практики.


Оглавление

1. Планирование на 1 неделю (первая смена и вторая смена), в т.ч. утренняя гимнастика.

2. Оценочный лист проведения утренней гимнастики.

3. План-конспект занятия по физической культуре и оценочный лист.

4. План-конспект занятия по методике математике и оценочный лист.

5. План-конспект занятия по методике развития речи и оценочный лист.

6.  План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим и оценочный лист.

7. План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей и оценочный лист

8.  План-конспект занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, на выбор) и оценочный лист.

9. План-конспект занятия по музыкальному развитию.

10.  План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры и оценочный лист.

11.  План-конспект проведения театрализованной игры и оценочный лист.

12.  План-конспект проведения строительной игры и оценочный лист.

13.  План- конспект проведения игры с правилами (одна на выбор) и оценочный лист.

14.  План проведения работы по трудовому воспитанию (трудовое поручение, дежурства, коллективного труда…) и оценочный лист.

15.  Сценарий проведения развлечения (досуга, праздника…) и оценочный лист.

16. Проведение мероприятия с родителями и оценочный лист.

17. Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды, фотографии (2-3) создания РППС с комментарием (фотоколлаж) и оценочный лист.

18. Текст выступления на методическом мероприятии с презентацией по теме дипломной работе (педагогическом совете, методическом объединении, совещании, консультации и др.) и оценочный лист.

Примечание: планы-конспектов занятий, игр, текстов выступлений - все пишется на отдельных листах, материалы оформляются 12 шрифтом, интервал – 1 (одинарный), дополнительно могут быть представлены фотоматериалы, дидактические материалы к проведению занятий, отзывы администрации, родителей о проведении отдельных мероприятий, благодарственные письма, грамоты, свидетельство о публикации по теме исследования и т.д.

 


Оценочные листы для экспертов

Оценочный лист

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...