Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Формируя стратегию экономического развития России, мы учитываем тенденции, которые происходят в мире, и намерены использовать глобальные технологические сдвиги, формирование новых рынков, возможности интеграции и кооперации в интересах собственного развития.
Россия смогла решить наиболее острые текущие проблемы
в экономике. Уже в ближайшей перспективе рассчитываем на возобновление роста. Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности…
Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, – это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь, создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе...
Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса – это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией.
И наконец, ёмкая ниша – это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути, создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России…
Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний.
Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы…
Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности…
(В.В. Путин)
Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России (назовите любые две тенденции по тексту)? Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить (назовите два результата решения)? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например:
– глобальные технологические сдвиги;
– формирование новых рынков;
– интеграция и кооперация;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух любых тенденций из перечисленных.)
2) ответ на второй вопрос, например:
– сохранили резервы;
– существенно сократился отток капитала;
(Ответ на второй вопрос засчитывается только при указании двух результатов решения.)
3) ответ на третий вопрос, например: обеспечение макроэкономической стабильности.
Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
|
|
Правильно даны ответы на три вопроса
| 2
|
Правильно даны ответы на любые два вопроса
| 1
|
Правильно дан ответ только на любой один вопрос.
ИЛИ Ответ неправильный
| 0
|
Максимальный балл
| 2
|
Варианты ответов:
Ответ 1
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий
| Правильно даны ответы на три вопроса
|
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий
| Правильно даны ответы на три вопроса
|
Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда (назовите любые три показателя по тексту)?
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) объяснение, например: выпуск продукции в расчёте на единицу времени;
(Может быть дано другое объяснение.)
2) ответ на вопрос, например:
– общая конкурентоспособность экономики;
– динамика рынков,
– ускорение роста ВВП;
– повышение заработной платы;
– эффективность занятости.
(Ответ на вопрос засчитывается только при указании трёх показателей.)
(Ответ на вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующего фрагмента текста.)
|
|
Даны объяснение и ответ на вопрос
| 2
|
Дано только объяснение.
ИЛИ Дан только ответ на вопрос
| 1
|
Ответ неправильный
| 0
|
Максимальный балл
| 2
|
Ответ 1
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами, т.е. присвоили максимальный балл.
Комментарий
| Даны объяснение и ответ на вопрос
|
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ одним баллом.
Комментарий
| Дан только правильный ответ на вопрос
|
Какие задачи государства по развитию экономики (кроме роста производительности труда и импортозамещения) обозначены в тексте? Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
В правильном ответе могут быть названы с указанием возможных мер следующие задачи:
1) создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией (допустим, принятие программ субсидирования / льготного кредитования для финансирования стартапов малых компаний, работающих в высокотехнологичной сфере);
2) формирование системы поддержки экспортно-ориентированных компаний (допустим, установление льготного режима налогообложения для экспортно-ориентированных компаний);
3) либерализация и улучшение делового климата (допустим, сокращение/ограничение количества проверок бизнеса надзорными органами);
4) повышение гибкости рынка труда (допустим, государственные программы повышения квалификации, льготные условия для малого бизнеса).
На основе текста могут быть названы другие задачи, приведены другие меры
|
|
Правильно названы три задачи, приведены меры для каждой из них
| 3
|
Правильно названы две-три задачи, приведены меры для двух из них
| 2
|
Правильно названы одна–три задачи, приведена мера для одной из них
| 1
|
Правильно названы только одна–три задачи.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
| 0
|
Максимальный балл
| 3
|
Ответ 1
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий
| Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них
|
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий
| Правильно названы три задачи, приведены меры для двух из них
|
В.В. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
В правильном ответе должны быть названы следующие элементы:
1) сущность политики, например: вытеснение товаров иностранного производства товарами отечественного производства;
2) два предположения, допустим:
– Программа импортозамещения нацелена на создание продукции, конкурентоспособной на мировом рынке, что влияет на конкурентоспособность экономики в целом;
– Программа импортозамещения позволит увеличить производство и продажи продукции на внутреннем рынке, что приведёт к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений в бюджет;
– Программа импортозамещения позволит обеспечить производство продукции отечественными производителями, что увеличит экономическую безопасность страны.
(Могут быть высказаны другие предположения.)
|
|
Правильно раскрыта сущность и высказаны два предположения
| 3
|
Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение.
ИЛИ Высказаны два предположения
| 2
|
Правильно раскрыта сущность.
ИЛИ Высказано одно предположение
| 1
|
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
| 0
|
Максимальный балл
| 3
|
Ответ 1
Эксперты выставили 0 баллов.
Комментарий
| Ответ неправильный (выпускник не понимает сущности политики импортозамещения и не может оценить её влияния на экономику страны).
|
Ответ 2
Оба эксперта оценили этот ответ двумя баллами.
Комментарий
| Правильно раскрыта сущность и высказано одно предположение (1)
|
При оценивании составного задания с фрагментом текста целесообразно уделить внимание следующим аспектам:
1) внимательному прочтению предложенного текста и выполнению заданий в логике требований к ответу;
2) моделированию вероятных вариантов построения ответа.
При проверке заданий 21 и 22 необходимо уяснить и четко выполнить указания разработчиков относительно состава оцениваемого ответа:
- что требуется: сформулировать какую-то мысль своими словами или привести цитату из текста (сформулировать мысль и подтвердить ее цитатами из текста);
- при формулировании собственных суждений опираться только на содержание текста или привлекать знания курса.
При проверке заданий 23 и 24 следует также обращать внимание на
- указанные источники информации для формулирования суждений, привлечения дополнительных сведений (могут быть указаны обществоведческий курс, знание других учебных предметов, факты общественной жизни, личный социальный опыт);
- требуемый поэлементный состав ответа (в ряде случаев эксперты не обращают должного внимания на требование выразить согласие или несогласие с предложенными положениями, сформулировать собственную позицию и т.п.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: