Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценивание выполнения заданий на конкретизацию какого-либо теоретического положения (понятия) с помощью примеров (26)

 

26 - задание высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону (или их взаимосвязь) с помощью примеров из социальной жизни. За полное и правильное выполнение задания выставляется 3 балла. При неполном правильном ответе – 2 или 1 балл.

Данный тип заданий имеет несколько моделей условия и вытекающих из него требований: «Назовите … и проиллюстрируйте примерами…», «Приведите три примера, иллюстрирующие …», «Проиллюстрируйте примером … В каждом случае запишите сначала положение, а затем – соответствующий пример». Эти задания «разворачивают» проверяемый вид деятельности, операционализируют его, пошагово фиксируя порядок выполнения требований.

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров.

 «Содержательное пространство», из которого могут черпаться примеры, весьма объемное и разнородное. Примерами могут быть факты прошлого и современности, почерпнутые из личного социального опыта выпускников или получившие общественную известность; реальные события, примеры из искусства и смоделированные ситуации. В ответах допускается различная степень конкретизации, и в этой связи одни экзаменуемые могут идти по пути все большего уточнения самого исходного положения, выделяя его стороны, аспекты, формы проявления и т.д.; другие могут отдавать предпочтение отдельным фактам, которые воплощают черты (характеристики) общего.

 

Пример 3.

 

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (В каждом случае сначала назовите функцию, затем приведите соответствующий пример, Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть названы функции и приведены соответствующие примеры: 1) обучение основам наук (например, на уроках астрономии Иван изучил строение Солнечной системы); 2) освоение социальных норм (например, Анна научилась не опаздывать, соблюдать дисциплину во время урока, вежливо общаться с учителями и одноклассниками); 3) развитие способности общаться и взаимодействовать с другими людьми (например, работая в группах, ученики научились сотрудничеству в учебных целях). Могут быть названы и проиллюстрированы другие функции, приведены другие примеры. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).  

 


 

Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции 3
Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами 2
Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером (-ами) 1
Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный 0
Максимальный балл 3

 

 

Ответ 1

 

Эксперты выставили 2 балла.

Комментарий Названы три функции, засчитываются примеры, иллюстрирующие 1 и 2 функции (так как уверенность в себе – тоже следствие социализации (автор указывает, что именно учителя помогли девочке стать более открытой и уверенной в себе).

 

Ответ 2

 

Эксперты оценили ответ 1 баллом.

Комментарий Можно засчитать все названные функции, но более-менее корректный пример только к мировоззренческой функции.

 

Обращаем внимание на то, что примеры должны быть сформулированы развёрнуто, то есть  выпускник не может ограничиться простым называнием какого-то факта, примера. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...