Паста салицилово-цинковая» - антисептическое, вяжущее и подсушивающее средство.
· Какие лекарственные растения используют как источники сырья антисептического и вяжущего действия? · Приведите примеры, укажите латинские названия растений, сырья, семейства. · Объясните, какие группы действующих веществ обуславливают антисептическое и вяжущее действие? · Какими качественными реакциями подтверждают их наличие в сырье? 4. Акцентируйте внимание на организационно-экономических аспектах: · Какова процедура выбора аптекой поставщика фармацевтической продукции? Из каких этапов она состоит? · Какими критериями должна руководствоваться аптека при выборе поставщика? · В каких первичных и бухгалтерских документах в аптеке будет отражено поступление товаров? · Какова роль администрации аптеки при обнаружении расхождения в количестве и качестве при приемке товара, а также при отсутствии сопроводительной документации на товар? · Каков учет отклонений в количестве и качестве при приемке товара, а также учет претензий? 5. Обнаружение кислоты салициловой в приведенной лекарственной форме проводят и помощью раствора железа (III) хлорида после растворения мази в спирте, при этом появляется сине-фиолетовое окрашивание: • Чем обусловлен результат реакции? Может ли образоваться иное окрашивание? Если да, то отчего это зависит? • Приведите другие способы идентификации кислоты салициловой и цинка оксида. Напишите схемы реакций. • Рассмотрите возможные методы количественного определения кислоты салициловой и цинка оксида, объяснив их суть. 6. В биотехнологическом производстве биообъект является главным источником получения лекарственных средств (биологически активных веществ), при условии, что он удовлетворяет определенным требованиям (активность, рентабельность, соответствие промышленным условиям производства, отсутствие агрессивности и безопасности). Какими свойствами в их конкретном выражении должен обладать биообъект, используемый в промышленном производстве тех или иных лекарственных средств?
Задача 79 1. Фармацевтической фабрике было предложено освоить производство мази серной простой по прописи: Серы очищенной (Тонкий порошок) 100 кг Эмульсии консистентной (вода/вазелин) 200 кг Состав Эмульсии консистентной (вода/вазелин): Вазелина 60 кг Эмульгатора Т2 10 кг Воды 30 кг Готовая мазь оценивалась в соответствии с нормами и методиками, указанными в ФСП. Мазь должна быть однородной; размер частиц твердой фазы не более 60 мкм; рН водного извлечения – 5,0-5,5; микробиологическая чистота - категория 2; содержание серы –31,6-35 %. В результате проведенного технологического процесса были получены опытные образцы мази в банках по 25,0 г в количестве 57 шт. Всего израсходовано исходных веществ по рабочей прописи: Серы очищенной 0,5 кг Эмульсии консистентной (вода/вазелин) 1,0 кг При анализе готовой продукции определено: размер частиц твердой фазы не более 60 мкм; рН водного извлечения – 5,0. При окраске под микроскопом навески мази 0,1 % раствором Судана III, размер частиц водной фазы был более 100 мкм. На поверхности мази через некоторое время после приготовления скапливались капли воды. Содержание серы –30 %. На основании теоретических основ организации и технологии производства мазей, дайте анализ и критическую оценку действий технолога-провизора по решению профессиональной задачи. · По результатам анализа дайте заключение о доброкачественности готового продукта. Сделайте вывод о рентабельности производства. Ответ обоснуйте. · Проведите экспертизу реализации технологического процесса и установите операции, на которых, возможно были допущены ошибки. Предложите оптимальную технологическую и аппаратурную схему производства мази.
· Укажите возможные причины получения мази, не соответствующей по качеству НД. Возможно ли их устранение? Если да, каким образом? Укажите обязательные точки и параметры постадийного контроля производства для предотвращения брака. 2. К какому типу основ относится основа «Эмульсия консистентная вода/вазелин»? Изложите обоснованно процесс изготовления основы в условиях аптеки. Как следует правильно ввести серу в состав серной мази. Ответ обоснуйте Укажите лекарственные средства растительного происхождения, используемые как противопаразитарные средства. · Приведите латинские названия производящих растений, сырья, семейства. Укажите химический состав. · Объясните, какими методиками можно определить содержание действующих веществ в сырье? 4. Акцентируйте внимание на организационно-экономических аспектах: · По каким принципам будет проведено сегментирование рынка данного лекарственного средства? · Предложите алгоритм процедуры позиционирования Мази серной простой. · Какие мероприятия необходимо провести в аптеке для изучения информационных потребностей врачей, назначающих данную лекарственную форму? · Каким образом можно выявить существенность различий между разными видами информационной работы, проводимой с врачами? 5. При оценке качества натрия тиосульфата было выявлено, что лекарственное средство наряду с бесцветными прозрачными кристаллами содержит белые вкрапления. Соответствует ли внешний вид субстанции требованиям ГФ и какова причина его изменения? При испытании на чистоту определялись: • Хлориды, как допустимая примесь. В соответствии с химическими свойствами натрия тиосульфата обоснуйте условия их определения. Напишите схемы реакций. • Недопустимая примесь – сульфата и сульфиты. Предложите способ их обнаружения. 6. Растительные клетки, как источники ценных лекарственных средств и БАВ при культивировании в отличие от микроорганизмов имеют свои особенности, зная которые, можно оптимизировать ферментационный процесс. Укажите эти особенности и приведите сравнительную характеристику микроорганизмов и клеток растительных культур, осуществляющих процесс ферментации.
Задача 80 1. На крупном фармацевтическом предприятии получили 1000 л сиропа по прописи: Бромгексина 0,08 г Пропиленгликоля 25,0 г Натрия бензоата 0,5 г Сорбита пищевого 35,0 г Кислоты лимонной 1,7 г Эссенции ароматической пищевой 0,05 г Воды очищенной до 100,0 мл Качество готового продукта оценивалось в соответствии с нормами и методиками, указанными в ФСП. Сироп должен представлять собой бесцветную или светло-желтого цвета вязкую жидкость с характерным запахом; рН – 2,5-4,0; прозрачность должна соответствовать эталону 1; цветность – эталону 7Б; плотность – 1,12-1,16. Объем заполнения флаконов должен составлять 97,0-103,0 мл. Для исследования микробиологической чистоты по ГФ XI используют разведения 1:10 и 1:100. В чугунный эмалированный бак загрузили все ингредиенты прописи, перемешали в течение 15 мин и оставили отстаиваться на 24 ч. После отстаивания жидкость отфильтровали через тройной слой марли и разлили во флаконы по 100 мл. Анализ полученного продукта показал: объем заполнения – 98,0-101,5 мл; плотность – 1,15; рН – 2,2; на дне отдельных флаконов можно обнаружить кристаллические частицы. На основании теоретических основ организации и технологии изготовления сиропов, дайте анализ действий технолога-провизора по решению профессиональной задачи. · К какому классу можно отнести сироп, изготовленный по данной прописи: вкусовые, лекарственные? Соответствует ли полученный продукт требованиям НД? · Какую аппаратуру используют для производства сиропов? Предложите оптимальную технологическую схему производства сиропа. · Укажите обязательные точки и параметры контроля организации производства и самого технологического процесса, позволяющие получить доброкачественный продукт. 2. При отсутствии в аптеке сиропа бромгексина с разрешения врача пациенту была отпущена детская микстура от кашля. Основываясь на составе микстуры в соответствии с НД, сделайте расчеты ингредиентов и обоснуйте особенности изготовления микстуры в аптеке, напишите ППК. 3. Акцентируйте внимание на организационно-экономических аспектах: · Предложите способы распространения рекламы сиропа от кашля, содержащего бромгексин. · По каким критериям можно оценить эффективность проведенной рекламной кампании? · Какими методами можно определить полноту и частоту назначений врачами отхаркивающих лекарственных средств? · Предложите алгоритм принятия управленческого решения по устранению ошибок в выписывании рецептов на лекарственные средства, обладающие отхаркивающим действием.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|