Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология социально-культурной сферы»» разработан для студентов направления 071800 «Социально-культурная деятельность» и направления 101100.62 «Гостиничное дело» Для направления «Социально-культурная деятельность» дисциплина является базовой и входит в профессиональный цикл дисциплин, а для направления «Гостиничное дело» она также является базовой и входит в общепрофессиональную часть учебного плана. На изучение дисциплины учебным планом направления «Социально-культурная деятельность» отводится 324 часа, в том числе лекционные занятия – 24 часа, практические занятия - 36 часов, самостоятельная работа студентов – 264 часа. Учебным планом направления «Гостиничное дело» на изучение дисциплины отводится 288 часов, из них лекции – 24 часа, практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа студентов – 228 часов. По окончании изучения части курса во втором семестре студенты сдают зачет. По окончании изучения дисциплины в целом студенты сдают экзамен в 3 семестре. Учебным планом предусмотрена подготовка и защита курсовой работы по дисциплине в 3 семестре. Текущий и промежуточный контроль знаний осуществляется путем проведения промежуточного и итогового тестирования в каждом семестре, оценивания работы студентов на практических занятиях, подготовки ими рефератов и докладов по выбранным темам, подготовке и защите курсовой работы. Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо: – регулярно посещать лекционные занятия; – осуществлять регулярное и глубокое изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий по дисциплине; – активно работать на практических занятиях;
– выступать с сообщениями по самостоятельно изученному материалу; – участвовать в студенческих олимпиадах и конкурсах, выступать с докладами на студенческих конференциях, публиковать свои статьи в научных сборниках. Текущий контроль знаний осуществляется путем выставления балльных оценок за выполнение тех или иных видов учебной работы Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме промежуточного тестирования. Уровень знаний оценивается баллами, набранными студентами в контрольных точках. Балльная оценка соответствующих контрольных точек приводится в технологической карте дисциплины Итоговый контроль знаний по дисциплине проводится в форме итогового тестирования и сдачи зачета и экзамена при условии нехватки баллов по рейтинговой системе оценки знаний. Для подготовки к зачету и экзамену студенты используют приводимый ниже примерный перечень вопросов.. Итоговая оценка выставляется по текущему рейтингу за промежуточное и итоговое тестирование, за работу на практических занятиях, посещение лекционных и практических занятий, подготовку докладов и рефератов.Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в ходе изучения данной дисциплины равно 100. Студент получает зачет автоматически, если он набрал более 50 баллов. Если студент набрал менее 50 баллов он сдает зачет в традиционной форме. Итоговая оценка учитывает результаты рейтинговой системы; шкала интервальных баллов соответствует следующим оценкам: - 81-100 баллов – отлично; - 65-80 – хорошо; - 51-64,9 – удовлетворительно; - 50 баллов и ниже – неудовлетворительно. При традиционной форме итогового контроля (в случае несогласия с оценкой, полученной в ходе рейтингового контроля) оценки выставляются по следующим критериям: - свободное владение терминологией; - умение анализировать материал, сущностное понимание излагаемого вопроса;
- свободная ориентация по вопросам, дополнительные вопросы не вызывают затруднений.
Примерные вопросы для зачета и экзамена 1. Социология как наука. Объект и предмет социологии. 2. Место социологии в системе социальных наук. 3.Уровни социологического знания /общесоциологический, средний, эмпирический/. 4. Предпосылки возникновения западной социологии /О.Конт, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм/. 5. Социологические идеи М.Вебера. 6. Особенности формирования и развития социологии в России /Л.Мечников, П.Лавров, П.Сорокин, Г.Плеханов/. 7.Современные понимания социологической теории /функционалистская социология Р. Мертона, конфликтологические теории/. 8. Современное состояние российской социологии. 9. Общество и его основные признаки. 10.Общество как система /теория социального факта Э.Дюркгейма, теория социального взаимодействия М.Вебера/. 11.Основные типы и эволюция общества. 12.Основные факторы развития личности. 13.Социальный статус и его основные виды. 14.Социализация личности и ее уровни. Агенты и виды социализации. 15.Правовая социализация личности. 16.Ролевое напряжение и ролевой конфликт. 17.Социальный контроль и пути его осуществления. 18.Культура как объект социологической науки и ее основные признаки. 19.Структура и основные элементы культуры. 20.Саморазвитие культуры и его основные формы. 21.Социальное отклонение и его основные виды. 22.Социальная стратификация: сущность, уровни и Факторы. 23.Социальная мобильность: сущность, основные виды и формы. 24.Основные характеристики и каналы социальной мобильности. 25.Миграция: сущность, условия у, виды. 26.Социальный контакт и его типы. 27.Социальный процесс: структура, стадии, механизм. 28.Сущность социального действия. 29.Социальное взаимодействие и его основные типы. 30.Сущность понятия "социальный институт". 31.Сущность понятия "социальные отношения". 32.Главные социальные институты общества и их признаки. 33.Социальные отношения зависимости и власти. 34.Социальная связь и ее признаки. 35.Функции и особенности социальных институтов. 36.Социальный конфликт, причины и этапы развития. 37.Основные характеристики социального конфликта / причины, острота, длительность, последствия/.
38.Социальные общности и их основные типы. 39.Социальная группа и ее сущность. 40.Основные виды социальных групп. 41.Социальные организации: сущность, элементы, цели. 42.Управление организациями. 43.Сущность и содержание социального управления. 44.Социальное прогнозирование. 45.Понятие социального прогресса. 46.Семья как социальный институт: признаки и основные функции. 47.Типн семейных структур. 48.Образование как объект социологического изучения. 49.Экономика как социальный институт. 50.Экология как социальное явление.
Темы рефератов и докладов
10 Конфликтология Р.Дарендорфа.
2.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|