Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения программы и формы текущего и промежуточного контроля




 

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социология социально-культурной

сферы»» разработан для студентов направления 071800 «Социально-культурная деятельность» и направления 101100.62 «Гостиничное дело»

Для направления «Социально-культурная деятельность» дисциплина является базовой и входит в профессиональный цикл дисциплин, а для направления «Гостиничное дело» она также является базовой и входит в общепрофессиональную часть учебного плана. На изучение дисциплины учебным планом направления «Социально-культурная деятельность» отводится 324 часа, в том числе лекционные занятия – 24 часа, практические занятия - 36 часов, самостоятельная работа студентов – 264 часа. Учебным планом направления «Гостиничное дело» на изучение дисциплины отводится 288 часов, из них лекции – 24 часа, практические занятия – 36 часов, самостоятельная работа студентов – 228 часов. По окончании изучения части курса во втором семестре студенты сдают зачет. По окончании изучения дисциплины в целом студенты сдают экзамен в 3 семестре. Учебным планом предусмотрена подготовка и защита курсовой работы по дисциплине в 3 семестре.

Текущий и промежуточный контроль знаний осуществляется путем проведения промежуточного и итогового тестирования в каждом семестре, оценивания работы студентов на практических занятиях, подготовки ими рефератов и докладов по выбранным темам, подготовке и защите курсовой работы.

Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо:

– регулярно посещать лекционные занятия;

– осуществлять регулярное и глубокое изучение лекционного материала, учебников и

учебных пособий по дисциплине;

– активно работать на практических занятиях;

– выступать с сообщениями по самостоятельно изученному материалу;

– участвовать в студенческих олимпиадах и конкурсах, выступать с докладами на

студенческих конференциях, публиковать свои статьи в научных сборниках.

Текущий контроль знаний осуществляется путем выставления балльных оценок за

выполнение тех или иных видов учебной работы

Промежуточный контроль знаний студентов осуществляется в форме

промежуточного тестирования. Уровень знаний оценивается баллами, набранными

студентами в контрольных точках. Балльная оценка соответствующих контрольных точек

приводится в технологической карте дисциплины

Итоговый контроль знаний по дисциплине проводится в форме итогового тестирования и сдачи зачета и экзамена при условии нехватки баллов по рейтинговой системе оценки знаний.

Для подготовки к зачету и экзамену студенты используют приводимый ниже примерный

перечень вопросов..

Итоговая оценка выставляется по текущему рейтингу за промежуточное и итоговое тестирование, за работу на практических занятиях, посещение лекционных и практических занятий, подготовку докладов и рефератов.Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в ходе изучения данной дисциплины равно 100. Студент получает зачет автоматически, если он набрал более 50 баллов. Если студент набрал менее 50 баллов он сдает зачет в традиционной форме.

Итоговая оценка учитывает результаты рейтинговой системы; шкала интервальных баллов соответствует следующим оценкам:

- 81-100 баллов – отлично;

- 65-80 – хорошо;

- 51-64,9 – удовлетворительно;

- 50 баллов и ниже – неудовлетворительно.

При традиционной форме итогового контроля (в случае несогласия с оценкой, полученной в ходе рейтингового контроля) оценки выставляются по следующим критериям:

- свободное владение терминологией;

- умение анализировать материал, сущностное понимание излагаемого вопроса;

- свободная ориентация по вопросам, дополнительные вопросы не вызывают затруднений.

 

Примерные вопросы для зачета и экзамена

1. Социология как наука. Объект и предмет социологии.

2. Место социологии в системе социальных наук.

3.Уровни социологического знания /общесоциологический, средний, эмпирический/.

4. Предпосылки возникновения западной социологии /О.Конт, Г.Спенсер, Э.Дюркгейм/.

5. Социологические идеи М.Вебера.

6. Особенности формирования и развития социологии в России /Л.Мечников, П.Лавров, П.Сорокин, Г.Плеханов/.

7.Современные понимания социологической теории /функционалистская социология Р. Мертона, конфликтологические теории/.

8. Современное состояние российской социологии.

9. Общество и его основные признаки.

10.Общество как система /теория социального факта Э.Дюркгейма, теория социального взаимодействия М.Вебера/.

11.Основные типы и эволюция общества.

12.Основные факторы развития личности.

13.Социальный статус и его основные виды.

14.Социализация личности и ее уровни. Агенты и виды социализации.

15.Правовая социализация личности.

16.Ролевое напряжение и ролевой конфликт.

17.Социальный контроль и пути его осуществления.

18.Культура как объект социологической науки и ее основные признаки.

19.Структура и основные элементы культуры.

20.Саморазвитие культуры и его основные формы.

21.Социальное отклонение и его основные виды.

22.Социальная стратификация: сущность, уровни и Факторы.

23.Социальная мобильность: сущность, основные виды и формы. 24.Основные характеристики и каналы социальной мобильности.

25.Миграция: сущность, условия у, виды.

26.Социальный контакт и его типы.

27.Социальный процесс: структура, стадии, механизм.

28.Сущность социального действия.

29.Социальное взаимодействие и его основные типы.

30.Сущность понятия "социальный институт".

31.Сущность понятия "социальные отношения".

32.Главные социальные институты общества и их признаки.

33.Социальные отношения зависимости и власти.

34.Социальная связь и ее признаки.

35.Функции и особенности социальных институтов.

36.Социальный конфликт, причины и этапы развития.

37.Основные характеристики социального конфликта / причины, острота, длительность, последствия/.

38.Социальные общности и их основные типы.

39.Социальная группа и ее сущность.

40.Основные виды социальных групп.

41.Социальные организации: сущность, элементы, цели.

42.Управление организациями.

43.Сущность и содержание социального управления.

44.Социальное прогнозирование.

45.Понятие социального прогресса.

46.Семья как социальный институт: признаки и основные функции.

47.Типн семейных структур.

48.Образование как объект социологического изучения.

49.Экономика как социальный институт.

50.Экология как социальное явление.

 

Темы рефератов и докладов

  1. Социологические идеи А. де Сен-Симона.
  2. Позитивная философия О.Конта.
  3. Эволюционистская теория Г.Спенсера.
  4. Социологическая концепция Э.Дюркгейма.
  5. К.Маркс о общественном развитии.
  6. Социология религии М.Вебера.
  7. Теория бюрократии М.Вебера.
  8. Структурный функционализм Т.Парсонса.
  9. Социальная конфликтология Л.Козера.

10 Конфликтология Р.Дарендорфа.

  1. Основные направления русской классической социологии.
  2. Социологические идеи П.Сорокина.
  3. Социология революции П.Сорокина.
  4. Социология советского периода.
  5. Современное состояние социологии в России.
  6. Социальная структура современного российского общества.
  7. Социальная стратификация и мобильность.
  8. Теории социального прогресса.
  9. Социологические концепции личности.
  10. Социальные институты.
  11. Социология семьи.
  12. Социология религии.
  13. Социология экономики
  14. Социология политики.
  15. Социология образования.
  16. Социология молодежи.
  17. Социологическое исследование: сущность и виды.
  18. Методы социологического исследования.

 

2.КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...