Итого часов на самостоятельное изучение
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ХИМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 «СТАТИСТИКА» по специальности среднего профессионального образования программа подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Форма обучения: заочная Уровень подготовки: базовый на базе основного общего образования
Екатеринбург 2017
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 «Статистика» предназначены для студентов заочной формы обучения специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине, содержит вопросы для самостоятельного изучения, задания для самостоятельного выполнения практических работ, список рекомендуемой литературы, вопросы к дифференцированному зачету.
Организация разработчик ГБПОУ СО «ЕТХМ»
Разработчик: преподаватель Медведева И.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В системе экономического образования значительная роль отводится статистике как фундаментальной дисциплине из цикла общепрофессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования базовой подготовки. Коренные экономические преобразования в России, связанные с переходом на рыночные условия хозяйствования, существенно изменили требования к качеству подготовки специалистов экономической направленности. Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо владеть современным статистическим инструментарием анализа экономической информации. ОП.02 «Статистика» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и ориентирована на достижение следующих целей: - формирование представлений об основных понятиях и категориях статистической науки, основных положениях статистического наблюдения; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; - овладение знаниями и умениями в области статистики, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла; - воспитание средствами статистики культуры личности, понимания значимости статистики для выявления статистических закономерностей на базе обобщающих характеристик, методики анализа изменений показателей в динамике, методологии факторного анализа взаимосвязи сопряженных показателей, отношения к статистике как к науке через знакомство с историей развития статистки.
За курс изучения дисциплины «Статистика» студенты заочной формы обучения самостоятельно изучают учебный материал и выполняют самостоятельные работы. Итоговый контроль проводится в соответствии с рабочим учебным планом, и предполагает проведение дифференцированного зачета. РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ Бухгалтер (базовой подготовки) должен обладать следующими компетенциями: 1. ОБЩИЕ: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ: ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- собирать и регистрировать статистическую информацию; - проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; - выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - предмет, метод и задачи статистики; - общие основы статистической науки; - современные тенденции развития статистического учета; - основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; - основные формы и виды действующей статистической отчетности; - технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
ИТОГО ЧАСОВ НА САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ
| 80 |
|
|