Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельные работы для самостоятельного выполнения.

Выполнение самостоятельных работ является обязательным условием для допуска студента к дифференцированному зачету. В процессе ее написания он может получить необходимую помощь от преподавателя. При работе с материалами студент должен демонстрировать умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать логически грамотные выводы и оформлять их надлежащим образом.

Перед началом выполнения самостоятельной работы следует внимательно изучить теоретический материал и примеры решения аналогичных задач в указанной учебной литературе. Из каждой темы самостяотельной работы выполняется не менее трех заданий на выбор студента. Самостоятельная работа должна содержать задание, решение и ответ, в конце работы прилагается список используемой литературы. Решения должны содержать пояснения, необходимые формулы.

Самостоятельные работы предъявляются на проверку не позднее, чем за две недели до начала сессии. Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в рецензии должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование.

Самостоятельная работа № 1.

Сводка и группировка статистических данных.

Цель работы - закрепить теоретические знания и приобрести самостоятельные навыки:

- составления группировки статистических данных;

- расчёта количества групп и интервала группировки.

Литература: Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 38-52

Пример решения задачи.

Сгруппировать предприятия по объему выработанной продукции, выделив три группы. Сформулировать вывод.

По промышленным предприятиям имеются следующие данные за отчетный год:

 

 

№ предприятия Объем продукции, млн. руб. Фонд заработной платы, млн. руб.
1 124,8 19,8
2 256,0 38,4
3 190,7 31,3
4 185,0 31,4
5 403,20 56,4
6 115,0 19,6
7 106,5 17,2
8 350,0 49,7
9 110,0 17,7
10 256,3 40,9
11 187,5 30,7
12 140,8 23,2
13 167,3 27,0
14 208,2 32,2
15 135,4 21,9
16 370,2 51,8

Решение:

В качестве группировочного признака выступает объем продукции. Образуем три группы с равными интервалами.

Величину интервала определим по формуле: R = Xmax – Xmin / n = 403.2-106.5/3 = 98,9

Обозначим границы групп:

106,5 – 205,4 (106,5+98,9) – 1 группа

205,4 – 304,3 – 2 группа

304,3 – 403,2 – 3 группа

Далее необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы и определить их величины по каждой группе. Показатели разносятся по этим группам, подсчитываются итоги. Результаты группировки заносятся в таблицу, определяются общие итоги по каждому показателю.

№ группы Группы предприятий по объему выработанной продукции Число предприятий Объем выработанной продукции, млн.руб. Фонд заработной платы, млн. руб.
1 106,5-205,4 10 1463 322,4
2 205,4-304,3 3 720,5 80,9
3 304,3-403,2 3 1123,4 105,9

Итого:

16 3306,9 509,2

Вывод: Наибольшее число предприятий (10) имеют объем продукции 1463 млн.руб.. По второй и третьей группе одинаковое число предприятий.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1.

Группировка рабочих по размеру средней заработной платы в 2018 году.

Первый район

Второй район

№ группы Группы рабочих по размеру средней зарплаты, тыс.руб. Удельный вес акционеров группы, % (к итогу) № группы Группы рабочих по размеру средней заработной платы, тыс. руб. Удельный вес акционеров группы, % (к итогу)
1 10-40 18 1 10-60 10
2 40-80 12 2 60-120 20
3 80-120 40 3 120-200 40
4 120-160 25 4 200-300 30
5 160-200 5 - -  

Итого

100

Итого

100

Приведенные данные не позволяют сравнивать распределение групп рабочих по размеру средней заработной платы, так как по ним различны величины интервалов. Произвести вторичную группировку, взяв за основу структуру второго района.

Задание 2.

Произвести анализ 30 магазинов одного из регионов по товарообороту, применяя метод группировки, образовав 4 группы.

Имеются следующие данные о работе продовольственных магазинов за отчетный период:

№ магазина Среднесписочная численность, чел. Товарооборот, млн.руб.
1 11 2 351
2 19 17 469
3 2 2 626
4 43 2 100
5 29 23 100
6 98 18 684
7 25 5 265
8 6 2 227
9 79 6 799
10 10 3 484
11 30 13 594
12 21 8 973
13 16 2 245
14 9 9 063
15 31 3 572
16 54 7 401
17 21 4 266
18 41 5 121
19 29 9 998
20 10 2 973
21 53 3 415
22 22 4 778
23 11 5 029
24 27 6 110
25 70 5 961
26 124 17 218
27 90 20 454
28 101 10 700
29 18 2 950
30 127 12 092

Задание 3.

Выполнить группировку предприятий по объему продукции, приняв следующие интервалы: 1) до 200 млн. руб., 2) от 200 до 400 млн. руб., 3) от 400 до 600 млн. руб. По каждой группе и по всем вместе определить число предприятий, объем продукции, среднесписочное число работников, прибыль. Результаты представить в виде таблицы. Сформулировать вывод.

№ предприятия Объем продукции, млн.руб. Среднегодовая стоимость основных средств, млн.руб. Среднесписочное число работников, чел. Прибыль, тыс.руб.
1 197,7 10,0 900 13,5
2 592,0 22,8 1500 136,2
3 465,5 18,4 1412 97,6
4 296,2 12,6 1200 44,4
5 584,1 22,0 1485 146,0
6 480,0 19,0 1420 110,4
7 578,5 21,6 1390 138,7
8 204,7 9,4 817 30,6
9 466,8 19,4 1375 111,8
10 292,2 13,6 1200 49,6
11 423,1 17,6 1365 105,8
12 192,6 8,8 850 30,7
13 360,5 14,0 1290 64,8
14 208,3 10,2 900 33,3

Задание 4.

По данным задачи 3 произвести группировку предприятий по стоимости основных средств, приняв следующие интервалы: 1) до 12,0 млн. руб., 2) от 12,0 до 18,0 млн.руб., 3) от 18,0 млн. руб. и выше. По каждой группе и в целом определить: число предприятий, среднегодовую стоимость основных средств, объем продукции, сумму прибыли. Результаты представить в виде таблицы. Сформулировать вывод.

Задание 5.

По данным задачи 3 произвести группировку предприятий по численности работников, приняв следующие интервалы: 1) до 1 000 человек, 2) от 1 000 до 1 300 человек, 3) 1 300 человек и более. По каждой группе и в целом определить число предприятий, объем продукции, среднесписочное число работников, среднегодовую стоимость основных средств. Результаты представить в виде таблицы. Сформулировать вывод.

 

Самостоятельная работа № 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...