Наглядное представление статистических данных
Цель работы - закрепить теоретические знания и приобрести самостоятельные навыки графического изображения рядов распределения и анализ полученных результатов. Литература: Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 56-64 Пример решения задачи: Итоги переписи населения России представлены в таблице:
Постройте диаграмму, характеризующие структуру населения за 2002 и 2010 годы. Задания для самостоятельной работы. Задача 1. Продажа телевизоров в России характеризуется следующими данными (тыс. шт.) (цифры условные): 2008г. - 5527; 2009г. - 5563; 2010г. - 5628; в т.ч. было продано телевизоров цветного изображения (тыс. шт.): 2008г. - 3427; 2009г. -3616; 2010г. – 3915. Приведённые данные представить в виде статистической таблицы выявив структуру продаж телевизоров цветного изображения и изменения продаж во времени. Продажу телевизоров представить графически и сформулировать выводы, охарактеризовав происшедшие изменения в объёме и составе продаж телевизоров. Задание 2. Имеются следующие данные о численности экономически активного населения, занятых и безработных, тыс. чел. (по данным Российского статистического ежегодника, 2011г. – с. 117).Численность экономически активного населения, всего – 2006г. – 74156; 2007г. – 75060; 2008г. – 75892; 2009г. – 75658; 2010г. – 75440. Из них мужчины составили в 2006г. – 37627; 2007г. – 37975; 2008г. – 38770; 2009г. – 38527; 2010г. – 38575, остальные женщины. Из общего числа занятые в экономике – всего и в т.ч. мужчины соответственно составили – 69157 и 34996; 70814 и 35704; 70603 и 35869; 69285 и 35059; 69804 и 35500. Представьте имеющиеся данные в виде статистической таблицы и графически, характеризующую динамику экономически активного населения.
Задание 3. При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском жилищном фонде в России за 1980 – 1995 г.г. (млн. м2 общей площади):
Самостоятельная работа № 3. Абсолютные и относительные величины в статистике. Цель работы – закрепить теоретические знания и приобрести самостоятельные навыки расчёта абсолютных и относительных величин и сравнения полученных результатов. Литература: Толстик Н.В., Матегорина Н.М. «Статистика», стр. 67-72 Виды относительных величин и методика их расчёта
Пример решения задачи. Ввод в действие зданий в 2011 году характеризуется следующими данными: Число зданий – всего, единиц 4400, в том числе: жилого назначения – 4002, нежилого назначения – 398. Определите структуру ввода в общем числе зданий. Решение Удельный вес жилого назначения: = 4002/4400*100 = 90,9 % Удельный вес нежилого назначения: = 398/4400*100 = 9,0% Вывод: Наибольший удельный вес ввода в действие, занимают здания жилого назначения. На их долю приходится 90,9 % от общей численности зданий. Задания для самостоятельной работы. Задача 1. В прошлом году объём грузооборота по грузовому автотранспортному предприятию составил 210,0 млн. т/км. Планом текущего года было предусмотрено довести объём грузооборота до 220,5 тыс. т/км; фактический объём грузооборота в текущем году составил 229,32 млн. т/км.
Определить: - относительную величину планового задания по росту грузооборота; - относительную величину динамики грузооборота; - относительную величину выполнения плана по грузообороту. Задача 2. Ввод в действие зданий в 2011 году характеризуется следующими данными: Число зданий – всего, единиц 2856, в том числе: жилого назначения – 2551, нежилого назначения – 305. Определите структуру ввода в общем числе зданий. Задание 3. Потребление продуктов питания в России и Ленинградской области (на душу населения в год) показано в таблице.
1. Рассчитайте различные виды относительных показателей, характеризующих уровень потребления продуктов питания: относительную величину структуры, относительную величину динамики, относительную величину сравнения. 2. Сформулируйте соответствующие выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|