Из договора и призвании королевича Владислава на русский престол17 августа 1610г.
Из договора и призвании королевича Владислава на русский престол17 августа 1610г. «По благоволению и совету святейшего Гермогена, патриарха Московского и всея Руси, и митрополитов и всех чинов служилых людей великого Московского государства мы бояре да умные дьяки приговорили о том, чтобы послать бить челом к великому государю Сигизмунду королю Польскому и великому князю Литовскому, чтоб великий государь Сигизмунд пожаловал на Владимирское и Московское и на её великие государства Российского царства своего Владислава королевича. А мы бояре дали гетману запись…королевичу. Коли придёт в царствующий град Москву, венчать на государство царским венцом по прежнему чину. А будучи королевичу на Российском государстве, церкви Божии иконам и чудотворным мощам поклоняться и почитать, костёлов и иных молебных в Московского государстве нигде не ставить. А что дано церквям и монастыри вотчин и угодий не отнимать. Боярам и дворянам, и приказным всяким людям у всяких государственных дел быть по – прежнему, а польским и литовским людям на Москве ни у каких дел и по городам в воеводах и приказных людях не быть. Прежних обычаев и чинов не переменять и московских и боярских родов приезжими иноземцами не понижать. А жалованье денежное и вотчины, кто имел, тому быть по- прежнему. Суду быть по прежнему обычаю и по судебнику Российского государства, а буде похотят в чем пополнити для укрепления судов и государю, на то позволити с думою бояр и всей земли». 1 Кто принял решение о приглашении польского королевича на престол? С кем русским правительством был заключен данный договор? 2 Назовите не менее трёх условий, выдвинутых боярами при заключении этого договора.
3 Используя знания по истории, укажите, какие исторические события последовали после заключения этого договора. Укажите не менее трёх событий. Из речи Козьмы Минина перед нижегородцами «Мужие, братие, вы видите и ощущаете, в какой великой беде всё государство наше находится и какой страх впредь, что легко можем в вечное рабство поляков, шведов или татар впасть. Чрез которое не токмо имения, но и живота многие уже лишились, и впредь наипаче все обстоятельства к тому, паче же к утеснению и разорению предложит. А причина тому не иная, как от великой зависти и безумия, в начале междо главными государственными управителями произошедшая злоба и ненависть, которые, забыв страх божий, верность к отечеству и свою честь и славу предков своих, един другого гоня, неприятелей отечества в помощь призвали чужестранных государей, тот польского, другой шведского. Иные же различных воров, чернецов, холопей, казаков и всяких бездельников царями и царевичами именовав, яко государям крест целуют. А может, кто ещё татарского или турецкого для своей токмо малой и северной пользы избрать похочет… Может кто сказать: что мы можем сделать, не имея ни денег, ни войска, и воеводы способного? Но я моё намерение скажу. Моё имение, всё, что есть, без остатка готов я отдать в пользу и сверх того, заложа дом мой, жену и детей, готов всё отдать в пользу и услугу отечества. И готов лучше со всею моею семьёю в крайней бедности умереть, нежели видеть отечество в поругании и от врагов в обладании». 1 Когда К. Минин выступил с данной речью? Как назывался исторический этап, охарактеризованный в тексте источника? 2 Какую меру предложил Минин для исправления ситуации в государстве? Что предлагалось организовать и с какой целью? 3 В чем видит К. Минин причины ослабления государственности в России? С чем связана эта точка зрения? Укажите не менее трёх положений.
Из дневника И. Будило. «Русским теперь было легче, но они, виляя, что один Трубецкой не может взять столицы, сделали съезд в Нижнем Новгороде и избрали воеводой на эту войну князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Дело это подняли все нижегородские мещане, из числа которых выдвинулся один мясник – Кузьма Юрьевич, обещавший давать деньги на ратных людей, только бы они шли с Трубецким поскорее добывать столицу. Сначала этот Кузьма сам отдал всё своё имущество и деньги, а потом, когда его набрали распоряжаться этим делом, то он стал собирать деньги из городов, никому не делая послаблений, и давал их войску, которого собрал немало и с Пожарским привёл его к столице. Того же года, 30 августа, Пожарский подошел к Москве и расположился табором под Белым городом от Немецких ворот до реки – до Алексеевской башни и отнял у нас весь Белый город… Того же года, 25 сентября, князь Пожарский прислал к рыцарству письмо, в котором убеждал их сдаться. Письмо было таково: «Полковникам – Стравинскому и Будиле, ротмистрам, всему рыцарству, немцам, черкасам и гайдукам, которые сидят в крепости, князь Дмитрий Пожарский челом бьёт. Ведомо нам, что вы, сидя в осаде, терпите страшный голод и великую нужду, что вы со дня на день ожидаете своей погибели. Вас укрепляют в этом и упрашивают Николай Струсь и Московского государства изменники Федька Андронов и Ивашко, Олешко с товарищами, которые с вами сидят в осаде. Они это говорят вам ради своего живота. Хотя выручить вас. Вам самим известно, что в прошлом году Карл Ходкевич приходил со всем полевым войском; Сапега был тоже с большим войском, много было тогда польского и литовского войска; никогда прежде не бывало столько ваших людей, и, однако, мы, надеясь на милость Божию, не убоялись множества польских и литовских людей, а теперь вы сами видели, как гетман пришел и с каким бесчестьем и страхом он ушел от вас, а тогда ещё не все наши войска прибыли. Сдайтесь нам пленными. Объявляю вам, - не ожидайте гетмана». 1 К какому году относится этот документ? Какова была роль народа в борьбе с иноземными захватчиками? 2 Назовите не менее трёх фактов, событий, раскрывающих поведение населения в указанный период времени. 3 Используя текст документа, укажите, как и в каком положении интервенты оказались в Москве. Почему? Приведите не менее трёх положений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|