Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы реализации проекта. I – организационно-методический. II – диагностический. III этап – коррекционно-развивающий. IV этап – контрольный (диагностический).




Этапы реализации проекта.

Для реализации данного проекта были определены 4 этапа:

I – организационно-методический

Задачи данного этапа:

1. Изучение литературы по проблеме.

2. Подбор программно-методического обеспечения.

3. Создание методической подборки кинезиологических упражнений и развивающих игр, кинезиологических сказок.

4. Постановка проблемы, определение цели и задач.

За основу были приняты:

➢ Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона;

➢ Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

5. Обучение педагогов.

Презентация, мастер-класс с изучением кинезиологических упражнений, включение в педагогический процесс.

6. Работа с родителями.

Знакомство с проектом, рассказ о значимости кинезиологических упражнений. Презентация, мастер-класс с изучением упражнений.

II – диагностический

Цель данного этапа – определить уровень развития познавательных психических процессов у воспитанников подготовительных к школе групп. Определить уровень развития межполушарного взаимодействия у детей.

III этап – коррекционно-развивающий.

Цель данного этапа: Провести коррекционно-развивающую работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста, входящих в «группу риска», на развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, восприятия, развитие мелкой и общей моторики используя комплексы упражнений кинезиологической гимнастики. Данная коррекционно-развивающая работа опирается на основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игру, учитывает возрастные особенности психических процессов дошкольников.

IV этап – контрольный (диагностический).

Цель – провести итоговую контрольную диагностику параметров и функций развития ребенка, на которые была направлена коррекционно-развивающая работа, с целью оценки эффективности данного проекта.

  Ожидаемый результат проекта.

Воспитанники подготовительных к школе групп успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят:

➢ улучшить зрительно-моторную координацию;

➢  развить мелкую и общую моторику;

➢ повысить способность детей к волевым усилиям, к произвольному контролю;

➢ снизить психоэмоциональное напряжение у детей «группы риска»;

➢  развить познавательные психические процессы у воспитанников (мышление, внимание, восприятие, память, воображение, речь).

➢ повысить стрессоустойчивость организма;

➢ повысить уровень эмоционального благополучия;

Данные об апробации проекта.

Данный проект рассчитан на 2 года. Проходил апробацию в течение 2016-2017, 2017-2018 года на базе МАДОУ ДС № 36 СП г. Челябинска. В апробации данного проекта принимали участие непосредственно воспитанники подготовительных к школе групп, входящие в «группу риска» (по результатам первичной диагностики), педагог-психолог, воспитатели, родители воспитанников.

Занятия были направлены на преодоление патологических синкенезий, устранение дезадаптации в процессе обучения, гармонизацию работы головного мозга.

Условия реализации проекта:

➢ Упражнения проводились ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности (на подгрупповых занятиях).

➢ Занятия проводились в доброжелательной обстановке.

➢ От детей требовалось точное выполнение движений и приемов.

➢ Упражнения проводились стоя, сидя и лёжа.

➢ Упражнения выполнялись в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания давались чётко, спокойно. Психолог следил за правильностью выполнения заданий.

➢ Длительность занятий по одному комплексу составляла три недели.

Все упражнения педагог-психолог выполнял вместе с детьми, постепенно от занятия, к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Обследование воспитанников в начале учебного года проводилось с согласия родителей (законных представителей), с целью выявления воспитанников «группы риска». Использовалась методика Л. А. Ясюковой «Изучение готовности детей 6-7 летнего возраста к школьному обучению», методика определения уровня развития межполушарного взаимодействия – проба Н. И. Озерецкого на динамический праксис.

Контрольная диагностика проводилась после реализации проекта (проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием кинезеологических упражнений).

Содержание проекта

Кинезиологические упражнения используются как на самих коррекционно-развивающих занятиях в качестве динамических пауз – «отдыхалочек», так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу во время занятий.

Релаксационные упражнения способствуют снятию напряжения, расслабляют. Каждое упражнение делается от 30 до 60 секунд.

Телесные упражнения снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы, развивают межполушарное взаимодействие [2].

Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приемов. Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Психолог следит за правильностью выполнения заданий.

Движения, которые были сделаны для одной стороны тела, необходимо проделать три или более раз для другой стороны. Основным требованием методики «Гимнастика мозга» является точность выполнения специальных движений и приемов. При этом их воздействие имеет как немедленный, так и накапливающийся (кумулятивный) эффект, способствующий повышению умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов [2].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...