Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Планирование комплексов кинезиологических упражнений




Планирование комплексов кинезиологических упражнений

Месяцы

Комплекс кинезиологических упражнений

Сентябрь Колечко Думающая шляпа Корзинка Очки Зеркальное рисование Ухо-нос
Октябрь Цепочка Домик Дом-ёжик - замок Гусь-курица-петух Лезгинка
Ноябрь Кулак-ребро-ладонь Фонарик или лягушка Зайчик-колечко-цепочка Мышка Перекрестные шаги Думающая шляпа
Декабрь Флажок- рыбка- лодочка Птичка летит Цветок Колечко Зеркальное рисование Ухо-нос
Январь Солнышко-заборчик- камешки Колечко Сарай-дом с трубой – пароход Флажок – рыбка – лодочка Зайчик –коза – вилки
Февраль Зайчик- колечко-цепочка Гусь – курица –петух Упражнения в подбрасывании предметов двумя руками Ладошка Ухо-нос Дом – ежик – замок  
Март Дом – ежик – замок   Фонарики Лезгинка Зеркальное рисование Локоть к колену
Апрель Локоть к колену Зайчик – коза - вилка Флажок – рыбка – лодочка

Комплексы кинезиологических упражнений для детей дошкольного возраста

 

№ п/п Название упражнения Описание упражнения Изображение

                            КОМПЛЕКС 1

Упражнения для развития кинестетической основы движений руки (выполняются без речевого сопровождения)

Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания.

1. Колечко Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
№ п/п Название упражнения Описание упражнения Изображение
Думающая шляпа Мягко расправить и растянуть одноименной рукой каждый внешний край уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха – пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз.   На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а так же лучше слушать и говорить.
3. Корзинка Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
4. Очки Образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.  
5. Зеркальное рисование Взять чистый лист бумаги, в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
6. Ухо – нос   Правая рука касается кончика носа, левая – мочки правого уха. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук.

КОМПЛЕКС 2

1. Цепочка Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой средний и т. д. В этом упражнении участвуют все пальчики.
2. Домик Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).
3. Дом-ёжик-замок Дом – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить, Ёжик – поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой руки,  Замок – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести
4. Гусь-курица-петух Гусь – ладонь согнуть под прямым углом, пальцы вытянуть и прижать друг к другу, указательный палец согнут и опирается на большой; Курочка – ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении; Петух– ладонь поднять вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок
5. Лезгинка Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

КОМПЛЕКС 3

1. Кулак - ребро-ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10раз Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
2. Фонарик или Лягушка Исходное положение: две ладони лежат на столе. Затем на одной руке пальцы сжимаются в кулачок, вторая ладонь остается без изменений. Потом ладони меняются. Так продолжать 20-30 сек, постепенно увеличивая темп.
3. Зайчик-колечко-цепочка Вышел зайка На крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили И цепочку в дар купили. *Зайчик на крылечке Отыскал колечко, А свою цепочку Приберёг для дочки.
4. Мышка Исходное положение. Мизинец и указательный палец согнуты — это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы сомкнуты и вытянуты. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после — двумя руками одновременно. Перед тем как хрумкать сушки, Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадётся по дорожке.
5. Перекрестные шаги 1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. 2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. Продолжайте выполнять упражнение по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе. Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, возможно, вы выполняете его неправильно – либо слишком высоко поднимаете колено, либо слишком низко наклоняете локоть.
6. Змейка Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

КОМПЛЕКС 4

1. Флажок- рыбка- лодочка Плавничок, Как флажок У рыбки-малютки Словно лодочка плывет - Говорю без шутки. *** Что за красный флажок Рыбка увидала? Это лодочка к ней Тихо подплывала.
2. Птичка летит Исходное положение. Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести — это «голова» птицы. Остальные пальцы — «крылья». Помахать ими. Птички летели, (помахать «крыльями») Сели — посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.
3. Цветок Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу. Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе. Солнце поднимается — Цветочек распускается! Солнышко садится — Цветочек спать ложится.
4. Сарай - дом с трубой – пароход *Пальцы рук соединить под большим углом – «крыша» *Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это «труба». *Обе ладони соединены «ковшиком», большие пальцы подняты вверх – это «труба»
5. Симметричные рисунки Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время " рисования" на свою руку).
6. Зайчик-колечко-цепочка Вышел зайка на крылечко. Потерял Своё колечко. Зайку мы приободрили  И цепочку в дар купили.  **** Зайчик на крылечке Отыскал колечко,  А свою цепочку Приберёг для дочки.
7. Ножницы-собака-лошадка « Ножницы-собака-лошадка» Катя ножницы берёт И собачку подстрижёт, А потом с лошадкой Поиграет в прятки. **** Ножницы стригут без брака: Вот подстрижена собака, Налысо - лошадка! Ей пришлось несладко. Улыбнулись куклы дружно: Поменять ей имидж нужно.

Глазодвигательные упражнения

Глазодвигательные упражнения улучшают восприятие, позволяют расширить поле зрения.

Разнообразные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

1. Упражнение «Восьмерки для глаз» Исходное положение: сидя, держать голову прямо и расслабленно. Следить глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения. Выставить руку вперед, поднять большой палец на уровне переносицы и начать движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными. Следить за движением большого пальца только глазами. Выполнить упражнение 3-4 раза.
2. “Взгляд влево вверх” Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх подуглов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек. ). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.
3. Глаз – путешественник Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный психологом.
4. “Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз). Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг. Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Из представленных выше упражнений можно придумать целую историю (сказку), при этом эффективность коррекционно-развивающей работы увеличится в несколько раз.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...