Программа второго дня корпоративного тренинга 6 глава
• Выражайте благодарность за хорошую работу своевременно, ера -зу же после получения сотрудником хорошего результата. • Разработайте и внедрите в компании систему званий для успешных сотрудников (например, «Золотой маклер» в агентстве недвижимости или «Лучший продавец месяца» в торговой компании). • Подкрепите систему званий символическими знаками отличия (например, значки или именные карточки, которые можно прикрепить на лацкан костюма или на рабочую униформу). • Разработайте и внедрите в компании современный стенд с информацией и фотографиями успешных работников. • Предоставляйте успешному сотруднику право самостоятельно оформлять свой кабинет или рабочее место. • Вознаграждайте сотрудника за стаж работы в компании. • Разработайте и внедрите личное клеймо успешного и высококвалифицированного рабочего. • Организуйте выставку достижений в успешном подразделении (например, сделайте экспонаты из товаров, которые производит ваша компания, к каждому экспонату поставьте карточку с именами изготовителей). Потребность в общении Проявление потребности в активном общении зависит от характера и возраста человека. Открытые, подвижные и общительные люди больше настроены на контакты с коллегами, клиентами и партнерами, нежели люди замкнутые. Последние тяготеют к работе, где контакты с людьми ограничены, и проявляют такие черты, как стремление к концентрации, углубленности, тщательности и педантичности. Для открытых людей мотивирующей будет организация работы в общем помещении, связанная с интенсивным общением, а сотруд- Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 73 ] кикам, имеющим потребность в концентрации, лучше работать в отдельных кабинетах или за перегородками и с минимумом контактов.
Молодые сотрудники, не имеющие семей и детей, больше стремятся к активным контактам, нежели люди зрелого возраста, обремененные семейными обязанностями. Потребность коммуникабельных и молодых людей в общении обязательно должна подкрепляться на работе. Если этой группе сотрудников запрещать общаться, они все равно будут разговаривать, только прячась от руководства. Поэтому вопрос заключается в том, сколько времени необходимо посвящать неформальному общению на работе. Есть мнение, что достаточно переброситься краткими фразами, чтобы почувствовать «плечо товарища». В молодежной компании необходимо выделять специальное время для неформальных мероприятий — выездов на природу или туристических поездок. Было бы неплохо ввести кофе-брейк, чтобы сотрудники могли пообщаться стечение 10-15 минут до обеда и такое же время после. Для группы зрелых сотрудников мотивирующим фактором будет организация корпоративных праздников или выездов на природу вместе с членами семей. В российской компании, занимающейся проектированием строительных работ, в корпоративный кодекс был введен обязательный перерыв на общение. который организовывался в столовой втечение 15 минут во второй половине рабочего дня. Все желающие могли придти в определенное время, чтобы пообщаться с коллегами за чашкой чая или кофе. В другой компании, состоящей в основном из зрелых людей, имеющих семьи, было заведено правило регулярно выезжать вместе с семьями в пансионат для отдыха. Мужья приезжали раньше, чтобы подготовить номера к приезду жен и детей. Однажды, отдыхая вместе с этой компанией в качестве приглашенного тренера, я наблюдала, как сотрудники чинно встречали корпоративный автобус со своими домочадцами и отправлялись с ними в соответствующие номера пансионата.
Мотиваторы для общительных сотрудников. • Формулируйте для активных и общительных сотрудников задания, связанные с интенсивными контактами (организация контакта с важным клиентом, наработка новой клиентской базы, командировки в другие города и страны). [ 74 ] Эффективная мотивация персонала • Направляйте общительных сотрудников на регулирование конфликта в подразделении или компании. • Периодически обедайте с общительными и успешными сотрудниками, неформально беседуйте с ними во время обеда. • Помните: желание сотрудников неформально общаться невозможно запретить полностью, по при разумном поощрении этой потребности можно стимулировать людей. • Выделите специальное время для неформального общения (например, 15 минут до обеда и 15 минут после), объявите персоналу о своем решении и аргументируйте его необходимость. • Организуйте кофе-брейк в корпоративном кафе или столовой в пятницу, к концу рабочей недели для подведения итогов и общения сотрудников. • Организуйте регулярный отдых для компании или отдельных подразделений. • Приглашайте на корпоративный отдых членов семей сотрудников. • Организуйте корпоративные праздники (например, день рождения компании). • Создайте корпоративные традиции (например, посещение культурных центров Подмосковья, плавание на корабле по Москве-реке в один из дней майского праздника, весенний пикник на природе и т. п.). Потребность в принадлежности к референтной группе и командной работе В любой компании кроме официальной, штатной структуры присутствует неформальная структура отношений между сотрудниками, возникающая на основе взаимных оценок и симпатий. Потребность быть вместе со всеми выражается в стремлении стать принятым членами команды, иметь позитивные отношения с коллегами и сотрудниками, вызывающими симпатию. Стремление принадлежать к референтной группе присутствует у всех сотрудников, как общительных, так и закрытых. «Я хочу работать в команде», — говорят люди, у которых доминирует потребность в командной работе. Это проявляется в том, что сотрудники ходят Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 75 ]
вместе обедать, пьют чай, курят, обсуждают корпоративные новости, спортивные достижения любимой команды и пр. Если потребность в принадлежности к группе не удовлетворяется, сотрудник становится аутсайдером и тяжело это переживает. Трудности социальной адаптации нового сотрудника в консолидированной команде связаны именно с непростым включением в неформальное, дружеское взаимодействие. В одной из российских компаний, где культивируется принцип сплоченной команды, в документе по внугренней корпоративной культуре был записан лозунг: «Мы своих не бросаем!» В создании этого лозунга во время корпоративного тренинга участвовала вся команда. Многие участники говорили, что такой принцип, регулирующий отношения с коллегами, дает поддержку и уверенность в себе во время переговоров и при деловых контактах с клиентами и партнерами. В европейской компании, работающей в России, при приеме новых сотрудников руководитель всегда интересуется, каким видом спорта занимается кандидат во внерабочее время. В компании развит командный дух. и преимущество, кроме сугубо профессиональных компетенций, име-ютте кандидаты, которые увлекаются командными видами спорта, например футболом или баскетболом. Одному из кандидатов, занимающемуся одиночным парусным спортом и имеющему характер «одинокого волка», было отказано по причине негативного прогноза успешности его адаптации к групповым ценностям в компании. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в командной работе. • Знайте неформальную структуру своего подразделения (компании). • Поддерживайте хорошие отношения с неформальными лидерами, имеющими позитивные ценности. • Делегируйте неформальным лидерам выполнение важных профессиональных задач. • Направляйте неформальных лидеров-миротворцев на регулирование конфликтов между сотрудниками. • С целью облегчения социальной адаптации новых сотрудников, имеющих потребность в командной работе, выделите из опытных работников наставника. [ 76 ] Эффективная мотивация персонала
• Создавайте постоянно действующие рабочие группы • Выделяйте отдельные помещения для работы команды • Поддерживайте командную символику и знаки отличия • Поощряйте оперативные совещания для обмена информацией и мнениями внутри команды. • Выражайте удовлетворение успешной работой команды на официальных собраниях (совещаниях) • Вводите корпоративное требование к официальному костюму для всех сотрудников и одинаковую униформу для рабочих • Посылайте всю команду на обучение, выставки, конференции в качестве поощрения за успешную работу. • Поощряйте командные виды спорта и соревнования между командами, тренинги по Team building (командообразовапию) • Создавайте условия, чтобы сотрудники могли «перебрасывайся словами» во время работы • Организуйте для рабочих групп совместные перерывы в работе, чтобы они могли общаться Потребность в надежности и безопасности Не все, но многие сотрудники имеют потребность в надежности и безопасности (физической, эмоциональной, экономической) Обычно это осторожные люди, предпочитающие порядок и комфорт Они ценят свое слово, проявляют обязательность и ответственность Не любят опаздывать и могут быть педантичными Физическая безопасность обеспечивается условиями работы, имеющей минимальный риск или полное отсутствие риска аая жизни Сотрудников, проявляющих осторожность и повышенную тревожность, мотивируют условия труда, не связанные с риском для здоровья и жизни. Потребность в эмоциональной безопасности проявляется в том, что сотрудники чувствительны к принятому в компании или подразделении стилю управления непосредственного руководителя. Начальник, который кричит, унижает и оскорбляет своих подчиненных, снижает их самооценку и затрагивает чувство собственного достоинства. Если такой сотрудник решит уволиться, поведение начальника не будет названо в качестве причины увольнения. Однако при формулировке «прошу уволить меня по собственному желанию» реальной, но скрытой причиной будет именно неадекватный стиль управления руководителя. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 77 ] На консультации у психолога молодой сотрудник жаловался на то, что все высиее руководство компании активно использовало ненормативную лексику При проведении совещаний и принятии решений часто употреблялись нецензурные слова. Более того, если ктото из сотрудников не поддерживал такой стиль "Общения*, он считался -чужаком» В компании i-аблюдалась повышенная текучесть персонала.уходили грамотные и активные сотрудники Чере-i непродолжительное время уволился и тот молодой человек, который консультировался у психолога-Удовлетворение потребности сотрудников в эмоциональной безопасности может быть под угрозой и в тех компаниях, где принята практика неожиданного увольнения coi рудников без объяснения причины. Например, если уволили сотрудника пенсионного возраста, который находился в отпуске и не знал о своем увольнении до выхода на работу, многие другие работники предпенсионного и пенсионного возраста будут длительное время пребывать в напряженном состоянии.
Тачая же напряженная обстановка развивается в компании, где регулярно проводится сокращение персонала без предварительного информирования людей и отсутствия информации о критериях отбора сотрудников. попадающих под сокращение. Потребность в экономической безопасности проявляется в ожидании работающих людей иметь вознаграждение, обещанное по договору Если в компании регулярно задерживается заработная плата или имеются случаи выплаты меньших сумм денег по сравнению с обещанными, потребность персонала в экономической безопасности будет не удовлетворена. Как следствие может возникнуть повышенная текучесть кадров [ 78 ] Эффективная мотивация персонала • Организуйте хорошую экологию рабочего места (кондиционер, освещение, отсутствие шумов и загазованности). • Оборудуйте теплые бытовки для рабочих, чтобы они могли переодеться и привести себя о порядок после смены. • Вырабатывайте уверенный, но сдержанный стиль в общении с подчиненными. • Не разрешайте себе повышать голос и кричать на подчиненных. • Не пользуйтесь ненормативной лексикой на работе • Цените человеческое достоинство сотрудников, не унижайте и не оскорбляйте своих подчиненных. • Строго выдерживайте свои экономические обещания по выплате заработной платы и бонусов. • Не угрожайте снижением заработной платы, если в этом нет настоятельной необходимости. • Объясняйте и аргументируйте распределение премиальных между сотрудниками, говорите о критериях оценки работы. Потребность в сотрудничестве с руководством компании Для многих ответственных и активных сотрудников важной потребностью является стремление сотрудничать с руководством компании. Эти сотрудники говорят так: «Мы решили эту сложную задачу», «Наша компания завоевала лидирующее положение на рынке», «В нашей в компании принято относиться к клиентам с уважением» и т. п. Они проявляют инициативу и ставят перед руководством новые задачи, а от руководства ждут обеспечения ресурсами их решения. Сотрудница крупного издательства сказала: «На прежней работе, когда передо мной ставили задачу, я всегда знала, что ее выполнение—только моя ответственность. Никого не интересовало, как я буду справляться с ее решением. Делай, и асе... Теперь, когда я перешла в другое издательство, руководитель говорит: "Скажите, что вам нужно для решения этой задачи, и мы все организуем, только делайте..." Как мне это нравится! Как это стимулирует к работе! Хочется работать и добиваться успехов!» Глава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 79 ] Рекомендации по мотивации сотрудников, имеющих потребность в сотрудничестве с руководством. • Показывайте свое отношение к лояльным сотрудникам как к партнерам по работе. • Говорите так «Мы вместе работаем на благо компании». • Публично уточняйте на совещании: «Мы с Николаем Васильевичем решили...» • Привлекайте лояльных сотрудников к общему решению проблем компании (приглашайте на совещания, спрашивайте ихэксперт-ное мнение). • Говорите так «Я хотел бы с вами посоветоваться по поводу решения важной проблемы..» • При необходимости организуйте «мозговой штурм» по решению актуальных проблем в компании с приглашением компетентных сотрудников • Знайте о важных датах в жизни ценных сотрудников и поздравляйте их (дни рождения, юбилеи, семейные события). • Здоровайтесь за руку с сотрудниками, спрашивайте о семейных делах. • Приглашайте успешных и лояльных работников компании на неформальные мероприятия, проводимы? «вузком кругу». • Приглашайте старательных сотрудников после работы для дружеской беседы в свой кабинет. Потребность в эмоциональном напряжении и риске Доминирующая потребность в эмоциональном напряжении и риске встречается у многих. Нередко такие люди выбирают экстремальные профессии и становятся каскадерами, гонщиками, летчиками-испытателями, скалолазами, подводниками и т. д. Нобываети так, что, работая в «мирной» профессии, они «отрываются по полной программе» во внерабочее время и увлекаются экстремальными видами спорта. Однако, организуя экстремальный отдых, важно не ошибиться в отборе сотрудников, которым предлагается провести свободное время в условиях риска и напряжения. Иначе вместо мотивации персонала можно повысить число увольнений. [ 80 J Эффективная мотивация персонала Иногда руководитель, имеющий потребность в риске, стремится организовать экстремальный отдых для своих сотрудников Так, в небольшой российской компании молодой руководитель увлекался экстремальным вождением автомобиля Длительное время он пытался приобщить к своему увлечению мужскую часть своего персонала. Однако желающих составить ему компанию не нашлось. Потерпев неудачу, он в приказном порядке вывез сотрудников на самолете и попытался заставить их спрыгнуть с парашютом. Некоторым это понравилось, но многие отказались и позже уволились из компании. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в эмоциональном напряжении и риске. • Формулируйте для таких сотрудников сложные задачи, ставьте цели, которые заставят их работать с напряжением и усилием. • Подчеркивайте персональную ответственность за выполнение сложных задач. • Говорите так: «Только вы, Сергей Иванович, с вашей активностью и азартом, можете решить эту трудоемкую задачу!» • Давайте сотрудникам поручения, в которых надо проявить выносливость (частые командировки, налаживание нового производства и т. п.). • Говорите о рисках, связанных с новым проектом, и о своем доверии к способносги сотрудника к разумному риску. • Направляйте сотрудников на презентации и тендеры • Организуйте экстремальный отдых для работников, имеющих потребность в риске. • Сделайте стенд с фотографиями (спуск по горной речке на плотах, прыжки с парашютом, экстремальное вождение и пр.). • Запишите на видеокассеты экстремальный отдых сотрудников и раздайте их в компании, например на тематическом празднике (23 февраля). • Организуйте тематические корпоративные вечера, где сотрудники могут рассказать о своем экстремальном увлечении. Потребность в социальном статусе и власти Эта потребность проявляется в желании осуществлять влияние, управление и контроль над ситуацией и другими людьми. По сущест- Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 81 ] ву, такая i Юфебноаь связана с наличием лидерского потенциала и организаторских способностей. Такие люди стремятся контролировав ситуацию, проявлять власть и влияние. В одном из подразделений компании молодой сотрудник имел явно выраженный лидерский потенциал, но свободных вакансий ча руководящие должности вто время не было. Чтобы стабилизировать сотрудника и повысить мотивацию, его обязали руководить несколькими студентами. проходившими стажировку в компании. Руководство стажировкой оказалось столь успешным, а предложение новых проектов — столь выгодным для компании, что было принято решение об организации нового подразделения, руководителем которого стал молодой сотрудник. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве. • При приеме на работу показывайте перспективу карьерного роста • Включайте сотрудника в резерв на управленческую должность, ищите специалиста на замещение свободной вакансии в своей компании. • Выполняйте свои обещания по повышению сотрудника в до л ж и ости. • Делегируйте сотруднику выполнение сложных задач с персональной ответственностью. • Создавайте условия а^я реализации организаторских способностей сотрудника • Создавайте новые направления и передавайте их сотрудникам-лидерам. • Поддерживайте в компании разработку новых проектов. • Помните, что сотрудники, имеющие лидерский потенциал, способны составлять долгосрочные планы и успешно их выполнять. • Организуйте и поддерживайте в компании корпоративный институт, внутренними преподавателями в котором могут быть амбициозные и компетентные сотрудники. • Интересуйтесь новыми идеями и инициативами сотрудников. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 81 ] ву, такая i Юфебноаь связана с наличием лидерского потенциала и организаторских способностей. Такие люди стремятся контролировав ситуацию, проявлять власть и влияние. В одном из подразделений компании молодой сотрудник имел явно выраженный лидерский потенциал, но свободных вакансий ча руководящие должности вто время не было. Чтобы стабилизировать сотрудника и повысить мотивацию, его обязали руководить несколькими студентами. проходившими стажировку в компании. Руководство стажировкой оказалось столь успешным, а предложение новых проектов — столь выгодным для компании, что было принято решение об организации нового подразделения, руководителем которого стал молодой сотрудник. Мотиваторы для сотрудников, имеющих потребность в лидерстве. • При приеме на работу показывайте перспективу карьерного роста • Включайте сотрудника в резерв на управленческую должность, ищите специалиста на замещение свободной вакансии в своей компании. • Выполняйте свои обещания по повышению сотрудника в до л ж и ости. • Делегируйте сотруднику выполнение сложных задач с персональной ответственностью. • Создавайте условия а^я реализации организаторских способностей сотрудника • Создавайте новые направления и передавайте их сотрудникам-лидерам. • Поддерживайте в компании разработку новых проектов. • Помните, что сотрудники, имеющие лидерский потенциал, способны составлять долгосрочные планы и успешно их выполнять. • Организуйте и поддерживайте в компании корпоративный институт, внутренними преподавателями в котором могут быть амбициозные и компетентные сотрудники. • Интересуйтесь новыми идеями и инициативами сотрудников. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ S3 ] • Направляйте ведомого сотрудника в подчинение к сильному и решительному руководителю, который будет его контролировать • Рассказывайте, как выполнить задачу, которую ему поручаете, объясняйте, как будете оценивать и контролировать работу. • Учитывайте, что нередко такие работники проявляют старательность и дотошность, поручайте им задания, которые требуют внимания, концентрации и тщательности в работе • Если требуется мнение.>того сотрудника, вызывайте его и спрашивайте, сам он инициативу проявляет редко. • Ведомый сотрудник умеет хорошо поддерживать других людей, когда у них возникают проблемы, хвалите его за это качество Потребность в независимости и свободе Кроме лидеров и ведомых, в любой компании есть сотрудники, имеющие потребность в независимости и свободе Они не любят ни управлять, ни подчиняться. Нередко такие сотрудники — вполне компетентные и опытные специалисты в своей области и считаются ценным кадровым ресурсом компании. Они выбирают самостоятельные участки работы, не терпят контроля и вмешательства в их дела. Бывает, что люди с независимым характером выбирают профессии, в которых могут быть экспертами и консультантами, чтобы работать свободно и не зависеть от непосредственного начальника. Если такой свободолюбивый сотрудник работает в вашей компании, рекомендации по его мотивации такие. • Этот сотрудник будет отлично работать на тех участках, где требуется самостоятельность. • Предлагайте ему выступить экспертом при оценке новых проектов. Увидите, с каким энтузиазмом он возьмется за дело! • Помните, что независимый по характеру работник заинтересуется задачами по внутреннему аудиту компании. • Если в вашей компании есть производство, независимый сотрудник — хороший работник в ОТК. • Сотрудника, который любит независимость и свободу, может привлечь наставничество. [ 84 ] Эффективная мотивация персонала • Независимый по характеру человек не сработается с жестким и директивным руководителем, поэтому направляже его ц подчинение к руководителю с партнерским с шлем управления • Контроль над таким сотрудником должен быть минимальным • Создавайте условия для принятия сотрудником самостоятельных решений, давайте ему право выражаи> спою полицию на сочетании. • Сотрудник с независимым характером будет хорошо работать в отдельном помещении или кабинете • Эффективная мотивация такого работника — делегирование ему доверительных поручений со стороны руководства Потребность в конкуренции Эта потребность — двигатель развития зо многих, российских ком паниях. Особенно активно она проявляется на уровне линейного менеджмента, где взаимодействие с вышестоящим руководством, коллегами, подчиненными и обслуживающим персоналом занимает до 80 % рабочего времени Не секрет, что именно политические способности обеспечивают руководителю среднего звена успешную карьеру. Власть руководителя основана на имеющихся у него официальных правах и полномочиях» а также его способности влиять на своих подчиненных Власть всегда связана с интересами, а политические интересы руководителя заключаются в том, чтобы выжить и победить в конкурентной борьбе. Профессиональная конкуренция основана на улучшении работы подразделения, разработке новых услуг, освоении нового направления, расширении штата сотрудников. Кроме того, для поддержания своей власти руководитель оценивает расстановку сил, выделяет единомышленников и противников, исходя из совпадения или несовпадения деловых интересов В каждой компании существует скрытая или открытая борьба груп -пировок, внутри которых есть лидеры, объединяющие людей и выражающие их интересы Деловая политика высшего руководителя, кроме всего прочего, состоит в управлении конкуренции между группировками. Глава 3 Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 85 Интересно, что компании различаются между собой не только особенностями бизнеса и корпоративной культуры, но и особенностям!' скрытой или явной конкурентной борьбы Так, водной компани!-идет конкуренция между зрелыми и молодыми сотрудниками В другой — между семейным кланом учредителя и наемным менеджментом В третьей — между мужчинами и женщинами В четвертой - межд^ «кабинетом» старою, уволенного руководителя и формирующимся «кабинетом» нового, только что назначенного В одном банке начальником отдела была женщина в возрасте далеко «за пятьдесят» Ее заместителем был назначен молодой сотрудник, активный и амбициозный Поскольку до него ушли уже трое заместителей, проиграв в конкурентной борьбе с начальницей, весь отдел наблюдал, чем же закончится эта «конкурентная битва» Через некоторое время молодой человек узолился и на его место назначили другого, более зрелого и опытного сотрудника Он не стал активно конкурировать с руководительницей и при нял выжидательную позицию Через полгода она уволилась по состоянию здоровья и он был назначен на место руководителя отдела В крупной компании неожиданно уволили руководителя ведущего подразделения — женщину обладающую харизмой и высоким влиянием на подчиненных, стиль управления которой был опекающим, материнским После ее ухода многие сотрудники почувствовали как бы профессиональное «сиротство» На это место был назначен молодой специалист, сдержанный, закрытый, но высокопрофессиональный. Он стал воспитывать в своих подчиненных самостоятельность, умение решать производственные проблемы и принимать решения на уровне своей компетентности В течение полугода шла активная конкурентная борьба между частью сотрудников, зависимых от прежней начальницы, и новыми сотрудниками, которых принимал молодой руководитель В результате состав сотрудников почти полностью обновился: зависимые ушли вслед за прежним руководителем в другую компанию, а новый начальник подразделения набрал людей, отвечающих его требованиям. Мотивация соревнующихся между собой сотрудников основаш на управлении их деловой конкуренцией. • Выделяйте активных сотрудников, получающих незаурядные результаты • Формулируйте перед ними амбициозные задачи, стимулирутощи* их честолюбие [ 86 ] Эффективная мотивация персонала • Вырабатывайте объективные критерии оценки результатов работы соревнующихся между собой сотрудников и сравнивайте их успешность: хвалите за успехи, критикуйте за ошибки. • Учитывайте фактор справедливости в оценке работы соревнующихся сотрудников, подкрепляйте свою оценку фактами и цифрами. • Задавайте карьерную перспективу для конкурирующих сотрудников (расширение полномочий, увеличение штата сотрудников их отделов, повышение бонусов). • Идите навстречу, если конкурирующие между собой сотрудники предлагают новые проекты. • Направляйте амбициозных сотрудников на элитные формы обучения (MBA, ММВА). • Создавайте возможность успешному и соревнующемуся сотруднику выполнить представительские функции на конференции, форуме, презентации. • Вовлекайте соревнующихся сотрудников в процесс принятия решений, которые влияют на их работу. • Регулярно проводите корпоративные праздники и тренинги по Team building для консолидации неформальных отношений в компании между конкурирующими сотрудниками. • Будьте объективны и справедливы, снижайте уровень конфликтности между конкурирующими сотрудниками. Потребность в самоутверждении Стремление к реализации своего Эго, силы своего «Я» — ведущая потребность для одаренных и амбициозных людей в профессиональном и личностном развитии. Они обладают интернальным типом характера, активностью и энергией. Они оптимистичны, имеют высокую позитивную самооценку. Уьсренм в себе, способны брать на себя ответственность за успехи и неудачи. Они делают карьеру в форме постаног-ки и достижения цс\еи, которые в настоящий момент слишком высоки и малодоступны. После достижения цели или на подступах к ее реализации они формируют новую, еще более высокую цель и т. п. Их карьера — восхождение по лестнице вверх и вперед. Сделать в своей жизни нечто важное и зна- Ггава 3. Потребности сотрудников и персональные мотиваторы [ 87 ] чительное, оставить после себя крупный результат, стать сильным, образованным, успешным, богатым и влиятельным — вот цели, которые ставят перел собой такие сотрудники. В одной европейской компании у меня проходил Assessment (оценку персонала) молодой сотрудник из региона. Руководитель компании поставил передо мной задачу оценить деловые качества регионального представителя, с тем чтобы перевести его на работу в центральный офис. В своем кабинете я увидела уверенного и властного молодого человека, который сказал, что свою карьеру и жизнь он воспринимает как азартный, захватывающий, периодически тяжелый подъем по отвесной скале, — все выше и выше. Иногда возникает «отдых на перевалах», но потом он опять стремится вверх, к вершине. «Главное в жизни — движение вперед и вверх!» — воскликнул он.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|