Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональный почерк подчиненного-сангвиника




Подчиненный-сангвиник мало отличается от руководителя с таким же темпераментом. Он такой же работоспособный и выносливый. Сдержан и деловит, стремится к высокой компетентности в своем деле. Отношения с коллегами — дружеские, но без лишней фамильярности. Бывает «толстокожим»: любит подшучивать над сослуживцами, не задумываясь, приятно им это или нет.

Участвует в корпоративных вечеринках, веселится, но вовремя уходит домой. Предпочитает здоровый образ жизни, занимается спортом.

Сангвиник дисциплинирован, приходит на работу вовремя и ухолит домой не особенно поздно. Стремится хорошо организовать рабочее время. Работает с самоотдачей, но без лишней нервозности и суетли­вости,

К компании эмоционально не привыкает. Если на работе не чувст­вует перспективы в повышении заработной платы, легко переходит на новое место работы.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 117 ]

Критику со стороны руководителя воспринимает конструктивно, стремится исправить ошибку и улучшить свои показатели.

Сангвиника можно ставить на участки работы, где требуется высо­кая интенсивность. Он хорошо общается с большим количеством раз-ных людей, не «перегорает» и не переутомляется. Способен работать и стрессовых условиях, сохраняя самообладание и контроль.

Ему нравится вес новое, поэтому он с удовольствием берется за но­вый проект. Его необходимо контролировать: после этапа увлечения наступает период спада мотивации и даже равнодушия. В это время сангвиник может переключиться на новое дело, еще не завершив на­чатого проекта.

Сангвиник — хороший стратег и политик. Часто бывает неформаль­ным деловым лидером в команде, но всегда поддерживает официаль­ного руководителя, не составляя ему конкуренцию. Сангвиник ждет своего часа. Но долго ждать он не будет: если вдругои компании -ему предложат лучшие карьерные перспективы, ом уволится.

Мотиваторы для подчиненного-сангвиника.

• Понятно, что ведущим мотиватором выступает достойная зара­ботная плата.

• Перспектива карьерного роста — также важный мотиватор.

• Сангвиника хорошо мотивирует возможность повышения про­фессиональной компетентности.

• Престижный офис и имиджевые атрибуты в работе — мотивато­ры для сангвиника.

• Корпоративные «тусовки» и абонементы в престижные фитыес-центры — эффективные мотиваторы am сангвииика-подчинен-ного.

• Интенсивная и интересная работа с возможностями инноваций обязательно увлечет сангвиника, но лишь на время.

Интеллект сотрудника и мотиваторы

Кроме темперамента, на поведение сотрудника в компании, ре­шение им профессиональных задач и принятие решений влияет его стиль мышления. По этому фактору выделяются пять типов: аналити­ки, прагматики, реалисты, критики и идеалисты (2, 35). Рассмотрим характеристики каждого из них.


[ 118 ] Эффективная мотивация персонала Аналитик

Сотрудник, обладающий аналитическим складом мышления, лю­бит оперировать в своей работе цифровыми данными и количествен­ными показателями, опирается на документы, инструкции, юриди­ческие нормы. Логичный, методичный, последовательный. Работает тщательно, ответственно, продумывает детали. Ориентирован на высокую успешность: не любит допускать ошибок, стремится к вы­сокой профессиональной компетентности, не терпит недобросовест­ности.

Предпочитает анализировать информацию, представленную в пись­менном виде, в точных цифровых выкладках и обоснованных вы­водах.

Эффективно работает в стабильных условиях. Консервативный и устойчивый, перемены воспринимает с внутренним сопротивле­нием. По темпераменту нередко — флегматик.

Уважает статус, признает авторитеты.

Любит учиться. Профессиональные навыки формируег долго, но прочно. В обучении проявляет серьезность и усидчивость, все запи­сывает, переспрашивает, чтобы точно понять суть услышанного.

В работе часто выполняет экспертные функции. Способен хорошо оценить проект, отчет. Спокойно подчиняется руководителю, само­стоятельность и независимость проявляет в тех случаях, когда анализи­руемый вопрос касается его компетентности. Оперирует аргументами и выводами, на субъективное мнение не полагается. От коллег ждет обоснованной позиции, эмоциональные предпочтения и субъектив­ные мнения не принимает.

Если на совещании вы увидите сотрудника, вдумчиво смотрящего на докладчика и подробно записывающего все, что он говорит, будьте уверены: перед вами аналитик.

Аналитик не любит поспешности и суеты. Он тщательно плани­рует свои действия, решения и поступки на работе и в жизни. Перед принятием решения методично собирает информацию, взвешивает все «за» и «против». Если решение принято, оно будет максимально продуманным и обоснованным.

Не любит рисковать. Свою жизнь и работу строит по плану, ценит порядок, регулярность, четкость, неторопливость, последовательность. С трудом переносит неопределенность и недостаток информации. Стремится избегать общения с непредсказуемыми и импульсивными людьми.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 1JL9 ]

Аналитик — солидный человек. Предпочитает дорогую одежду, ве-дег себя с достоинством. На работе строит свое поведение в соответ­ствии с правилами бизнес-этикета.

Общается сдержанно, формально, без эмоций. Проявляет спокой­ствие и уверенность. Говорит длинными, законченными, «письмен­ными» фразами, с правильными оборотами и точно расставленными знаками препинания. В его речи встречаются такие фразы: «Этотме-тодявляется самымэффективным...», «Теоретически можно предпо­ложить...», «На основе выводов следует принять такое решение:...», «Анализ показывает...», «С одной стороны..., с другой стороны...» Аргументирует объективными фактами, цифрами, приводит кон­кретные примеры. Проводит сравнительный анализ подходов и точек зрения.

Говорить с ним непросто, определить его отношение к собеседнику и обсуждаемому вопросу трудно. В разговоре может не смотреть на собеседника, не давать обратной связи, сохраняет закрытое и бесстраст­ное выражение лица.

На собеседника стремится влиять логикой. Способен долго убеж­дать в своей правоте. Подробно объясняет, зачем, почему и с какой целью необходимо принять именно это решение, а не другое. Про­изводит позитивное впечатление своей солидностью, спокойствием, благоразумием, здравомыслием и компетентностью.

В деловых ситуациях — надежный, обязательный.

В конфликтных ситуациях, если аналитик уверен в своей правоте, проявит упорство и будет до конца отстаивать свое мнение. Если не удается отстоять свою позицию, его лицо превратится в «каменную маску», может отказаться от контакта.

На неформальных «тусовках» любит интеллектуальный юмор, иро­нию. Отдыхать предпочитает на солидных курортах., с комфортом и без суеты. Живет размеренно, соблюдая здоровый образ жизни, не любит излишеств.

Управленческий стиль руководителя-аналитика

Руководитель, обладающий аналитическим складом мышления, — хороший стратег. Свои планы разрабатывает долго и тщательно, ана­лизируя огромный массив информации. После принятия решения детально реализует намеченные этапы работы.

Стремится к стабильному росту компании и показателей своего под­разделения.


[ 120 ] Эффективная мотивация персонала

От сотрудников ждет высокой компетентности и тщательного оформ­ления отчетов. Любит контролировать и выявлять ошибки. Не терпит беспорядка на рабочих столах сотрудников.

Уважает тайм-менеджмент, строго наказывает сотрудников за опо­здания.

Предпочитает деловой костюм, вводит дресс-код для своих подчи­ненных.

Не конфликтный, но педантичный, как говорят, «занудливый».

В условиях нестабильности и перемен снижает свою эффективность и но этой причине становится недоволен собой,

Мотиваторы для руководителя-аналитика.

• Аналитику всегда необходима четкая перспектива — в повышении профессиональной компетентности, должностном статусе, за­работной плате. Именно такая последовательность является для него важной. Сначала он будет повышать свою компетентность и «наращивать» опыт, а уже потом ждать от руководства соответ­ствующих действий.

• Корпоративная культура — мотиватор для аналитика. Он знает корпоративный кодекс своей компании, придерживается миссии и ценностей, утвержденных в этом документе. В целом — хоро­ший эксперт, но если работает в команде, прекрасный командный работник.

• На начальных этапах работы в компании его можно удержать наличием условий для профессионального обучения. Аналитики особенно любят престижные вузы и дорогие формы обучения, например российские и западные МВА.

• Предпочитает работать в крупных, стабильных российских или западных компаниях. Красивый офис, солидность, стильный ди­зайн, дресс-код — это мотиваторы для аналитика.

• Команда профессионалов — серьезный мотиватор для аналитика. На работу в компанию или в свое подразделение он принимает именно хороших специалистов, нередко предлагая им выгодные условия.

• Аналитик может быть хорошим политиком, переигрывая своего соперника логикой. Он не будет открыто конфликтовать, а зай­мет позицию «теневого» лидера. Свою карьеру строит, как шах­матную игру, продумывая «ходы» на опережение. Присутствие п компании условий роста и сильных, компетентных сотрудни­ков — мотиватор для аналитика.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 121 ]

Профессиональный почерк подчиненного-аналитика

Подчиненный с аналитическим складом ума — «находка» для ста­бильной и процветающей компании. Это ответственный, дисципли­нированный специалист, ориентированный на профессиональную самоактуализацию.

Стремится к повышению своей компетентности и опыта. Любит учиться, получать новую информацию.

При решении задачи нуждается в достаточном времени, чтобы тща­тельно все проработать и сделать подробный, с обширной аналитикой, отчет. Как правило, свою работу выполняет безукоризненно, хорошо оформляет отчет и готов отчитываться по каждой цифре, приведенной в нем.

Педантичный, организованный. На рабочем месте — порядок и чистота.

Выполняет все корпоративные требования — в одежде, манере по­ведения на работе и корпоративных «тусовках». Устанавливает дол­госрочные контакты с солидными, крупными клиентами. Успешный переговорщик в ситуациях, где требуется доскональное знание про­фессиональных, узкоспециализированных вопросов.

Сотрудники с аналитическим мышлением — хорошие финансовые директора, советники, референты, консультанты, юристы, математи­ки, компьютерщики. На линейном уровне — опытные бухгалтеры. Могут выполнять функцию внутреннего аудита в рамках своей ком­петентности.

Мотиваторы для подчииенного-аналитика.

• Стабильное положение компании, ее известность на рынке — хо­роший мотиватор для подчиненного-аналитика.

• Планирование обучения и повышения профессиональной ком­петентности.

• Участие в конференциях и выставках, где собираются профессио -налы.

• Наличие четких карьерных перспектив в период от одного года до трех лет.

• Не слишком высокая, но и не низкая заработная плата, уровень дохода должен соответствовать принятому в данной отрасли для специалиста такого уровня компетентности и должностного по­ложения.


[ 122 ] Эффективная мотивация персонала

• Признание со стороны руководства при работе над особо важным проектом, тоебующим высокой компетентности и профессиона­лизма.

• Партнерский стиль управления со стороны непосредственного начальника.

• Самостоятельность в работе, отсутствие директивного контроля со стороны руководителя.

• Коррекция со стороны руководителя излишне теоретического подхода в решении проблемы, ориентирование подчиненного-аналитика на прикладное решение поставленной задачи.

• Работа в команде признанных профессионалов.

Прагматик

Прагматик в какой-то степени противоположность аналитику. Это практик, инноватор и борец. Хороший «бегун» на короткие дистан­ции, в работе стремится к получению быстрых и конкретных результа­тов. Не терпит длительного изучения вопроса, затянутых совещаний. Практически сразу «берет быка за рога» и начинает работать. Плани­рует и корректирует свои действия на ходу.

Живой, подвижный, неуемный, нередко отличается холерическим темпераментом. Креативный экспериментатор. В течение короткого времени способен сформулировать несколько оригинальных и свежих идей. Раздражается, если его не сразу понимают, объяснять и рас­толковывать свою позицию не любит. Рассуждает так: «Нет времени долго думать. Вес ясно. Надо делать, а там посмотрим, что получится. Уверен, все будет прекрасно!»

Прагматик — это мощный «таран», пробивающий стену там, где ее никто не может пробить. Он любит все новое: методы работы, подхо­ды, условия, информацию.

Прагматик — демократичный и общительный человек. Он легко контактирует со всеми, от обслуживающего персонала до топ-менедж­мента компании. В течение рабочего дня его можно увидеть в разных подразделениях, и вокруг него — люди. Если он сам заряжен новой идеей (что бывает очень часто), то способен вдохновлять своим эн­тузиазмом других.

Прагматик стремится к напряженному ритму работы, спешит и ус­певает сделать за день сотни нужных и не очень нужных дел. Он всег­да помнит о времени: надо все успеть! Принципы и техники тайм-


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 123 ]

менеджмента ему интересны, но списки дел он составлять не любит, считая, что все держит в голове. За рабочее время активно стремится сделать значительно больше, чем это возможно. И, как ни странно, делает! Он вообще умеет одновременно делать несколько дел, поэтому часто успешен: если «прогорит» один проект, /него есть несколько «запасных вариантов».

Обладая высокой подвижностью, прагматик хорошо адаптиру­ется к новому. Он сам легко меняет способы, методы и формы ра­боты, поэтому без труда приспосабливается к переменам на работе и в жизни.

Работая в крупной стабильной компании, становится новатором. Но довольно часто он выбирает молодую, развивающуюся организа­цию. Ему нравится развитие, движение вверх и вперед.

Прагматик всегда ориентирован на прибыль. Часто он — предпри­ниматель, учредитель, собственник. По большому счету, ему неваж­но, где работать, в шикарном офисе или наскоро отремонтированном бывшем производственном цеху, лишь бы с ощутимым развитием и с большой прибылью.

Вы уже заметили, что к имиджевым требованиям он относится рав­нодушно. Имея солидный доход, может ходить в недорогом костюме, ездить на обычной российской машине и питаться как попало. Даже если он построил хороший дом, то нередко в этом доме его комна­та — самая маленькая. Он увлечен делом, а вес другое ему мало ин­тересно.

Несколько лет назад один мой успешный клиент с явно прагматическим складом ума показывал мне свой коттедж. Подходя к своему велико­лепному двухэтажному дому, стоящему в окружении прекрасного сада, он сказал: "Это у меня уже третий дом!» Он с удовольствием показывал картины, мебель, комнаты близких родственников. Я спросила: «А где же ваша комната?» Мы поднялись на самый верх, и рядом с библиотекой об­наружилась маленькая комнатка со старой советской мебелью, без штор, но с хорошим компьютером. Увидев мое удивление, он сказал: -Здесь я работаю и меня никто не отвлекает. Больше мне ничего не нужно!»

Конечно, при таком интенсивном ритме жизни и работы прагма­тик, бывает, ошибается, но не переживает и всегда находит в себе силы начать новый проект. В условиях кризиса и неудач прагматик — луч­ший работник. Кризис он воспринимает как конец старого и начало


[ 124 ] Эффективная мотивация персонала

нового, а в условиях новизны у него всегда повышается жизненная энергия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...