Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управленческий стиль руководителя-прагматика




Прагматик — амбициозными харизматический лидер, ведущий ком­панию или подразделение к высотам успеха. Особенно высоких до­стижений он добивается на начальном, тактическом этапе развития компании. Нередко он сам учреждает компанию, и его называют ли­дером «Данко»; горящее сердце, самопожертвование, способность увлекать и стимулировать сотрудников.

Он задает высокий темп работы не только для себя, ной для других. Hence выдерживают этот темп, многие «сходят с дистанции», но при­ходят другие, которых он смог увлечь,

Следует признать, что с годами сам прагматик тоже устает. Он может сказать, что «перегорел», что денег для себя и близких у него теперь достаточно, ему хочется отдохнуть, путешествовать по миру или жить в деревне. Такие размышления прагматика по-человечески понятны, но опасны для компании. Прагматик — директивный ру­ководитель, берущий ответственность на себя. Он не признает рядом с собой таких же сильных и ярких лидеров. С ним остаются послуш­ные люди, вдохновленные его энергией и готовые идти за ним до конца. Они привыкли к его лидерству и сами становиться лидерами не хотят или просто не могут. Если прагматик уйдет «на заслужен­ный отдых», не подготовив себе достойной замены, компания начнет разваливаться.

У прагматика-лидера есть еще одна проблема. Его эффективность особенно сильно проявляется на первом, тактическом этапе развития компании. Когда компания переходит на этап стратегического биз­неса, учредителю-прагматику становятся нужны специальные знания в области менеджмента. Если же из-за отсутствия свободного времени он не смог получить качественного образования, желательно, чтобы компанию возглавил другой руководитель — профессионал.

Легко ли основателю-прагматику передать свое дело наемному ме­неджеру? Конечно нет! Тем более что высококлассных специалистов на рынке немного, стоимость их высока, а риски — большие. Поэтому прагматик продолжает стоять «у руля» и в тот период развития своей компании, когда она нуждается прежде всего в грамотных специа­листах, совершая ошибки, вызывающие снижение показателей и те-


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 125 ]

кучееть персонала. Но особенности российского рынка таковы, что компания все равно работает и держится «на плаву». Мотиваторы для руководителя-прагматика.

• Ведущий мотиватор: построение нового (компании, подразделе­ния. нового направления деятельности). В инновациях полагает­ся на интуицию и способность к предвидению.

• Важные мотиваторы: высокий доход и успешность.

• Его привлекаег работа в условиях риска и борьбы, прорывах и про­тивоборстве.

• Повышает эффективность в условиях жесткой конкуренции.

• Успешен в условиях ограничения во времени и недостатка ин­формации.

• Рутина и однообразие — серьезные демотиваторы для прагматика.

• Может «перегореть» и снизить эффективность в условиях затя­гивания времени и отсрочек.

Профессиональный почерк подчиненного-прагматика

Прагматик — хороший инноватор и борец, но не очень удобный подчиненный- Быть в управляемой позиции он не любит, особенно бурно будет бунтовать против директивного руководителя, контроли­рующего его самостоятельность и профессиональную свободу-Руководитель доволен энергичным и инициативным прагматиком, но критикует его за поверхностность в работе, недоделки и невнима­ние к деталям.

Прагматик способен предлагать рискованные проекты, которые при успехе дают максимальную прибыль. Полагается на свое «чутье» и не прорабатывает детали.

Очень обаятельный, многие ему искренне симпатизируют. Любит нравиться, быть в центре внимания, артистичный. Однако не прида­ет должного значения бизнес-этикету. С первых минут знакомства, стремясь стать «своим парнем», может перейти на «ты», размашисто хлопать собеседника по плечу, рассказывать факты из личной био­графии и ждать от своего партнера такой же открытости. В общении создаеттакой эмоциональный «накал», что быстро устанавливает кон­такт с темпераментным партнером, однако у сдержанного человека появляется «коммуникативная оскомина» и возникает стремление уйти на дистанцию.


[ 126 J Эффективная мотивация персонала

В контактах - эмоциональный, общительный, но непостоянный и импульсивный, с перепадами настроения.

В спорах и дискуссиях — открытый и жесткий, может быть конф­ликтным. Борьба зажигает прагматика, иногда он провоцирует затяж­ное противостояние-Политические качества противоречивые; борется до конца, но скры­вать свою позицию и проявить гибкость не может. На короткой ди­станции выиграету прямого и открытого соперника, а в долгосрочной перспективе может проиграть, особенно «теневому лидеру», терпели­вому и умеющему затягивать время.

Прагматик — хороший продавец, эффективный переговорщик в усло­виях прессинга и жестких переговоров. Он с удовольствием ездит в командировки, открывает новые региональные представительства и филиалы. В его записной книжке — множество телефонов нужных деловых людей.

Мотиваторы для подчиненного-прагматика.

• Хороший мотиватор — постановка задачи проведения инновации (открытые нового подразделения, регионального представитель­ства и филиала, разработка нового проекта).

• Мотиватор - наличие условий для получения конкретных ре­зультатов в краткосрочной перспективе.

• Директивный стиль управления и жесткий контроль со стороны непосредственного руководителя — демотиваторы. Тем не менее настойчивый и регулярный контроль необходим.

• Успешен в коммуникативных профессиях — переговорах, про­дажах.

• Рутина и однообразие — демотиваторы для прагматика.

Реалист

Сотрудник, обладающий реалистическим складом ума, как правило, хороший организатор и управленец. Внешне он похож на прагматика, такой же живой, подвижный, активный и общительный. Имеет свое мнение и открыто его высказывает. Быстро принимает решения, берет ответственность на себя. В дискуссии может быть резким и не терпит возражений. Выносливый, работоспособный. Любит веселые компа­нии, грубоватый юмор.

Но в отличие от прагматиков, которые доверяют только своему личному опыту, реалисты ценят факты и цифры. Руководствуются ий-


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 127 ]

струкциями и законами. В работе они методичны, дисциплинирован­ны и в этом похожи на аналитиков.

Главный мотив реалиста — власть, стремление к управлению людь­ми. Причем это не только личная власть, но и организация работы большого количества людей для достижения общей цели. Разумеется, нелегко определить, где заканчивается стремление к личному влиянию и начинается мотив достижения общих результатов. Скорее, в харак­тере реалиста эти тенденции перемешаны.

Тем не менее реалист — это деятель. Ему необходима включенность в важное дело, и он особенно успешен в тех проектах, в которых вы­ступает oprai шзатором.

Он нацелен заниматься организацией, контролем и управлени­ем. Профессиональный предмет интересует его в меньшей степени. На самом деле даже неважно, какой вуз он окончил и какое имеет образование. Он — организатор и со временем всегда становится ру­ководителем. Реалист умеет окружать себя классными специалистами. Он может не знать юриспруденцию, но в его команде есть хороший юрист. Он может не разбираться в бухгалтерии, но у него всегда под рукой опытный бухгалтер. Как только он почувствует неполадки в от­ношениях между сотрудниками, в команде появится HR-менеджер. И так по всем направлениям деятельности.

Реалист рассуждаег примерно так: «Сейчас я понимаю, что про­исходит в моей команде (компании, подразделении). Но если по­чувствую, что начинаю понимать хуже, мне не надо переучиваться или менять работу. Нужно будет найти специалистов, которые бы объяснили мне, что происходит. Я быстро все пойму и опять встану "у руля"».

Реалист — эффективный коммуникатор. Он терпимо относится к не­достаткам людей, хорошо их понимаег и чувствует. В его команде ред­ко возникают конфликты и неконструктивные споры. Все ориентиро­ваны на своего лидера, а он — на высоте!

Реалисты любят не только управлять, ной советовать, разрабатывать рекомендации. Кроме управленческой работы они успешны в кон­салтинге. Советуют они довольно напористо и директивно: «Следует сделать именно так, а не иначе».

Активный и уравновешенный, с преобладающим сангвиническим темпераментом, реалист стремится влиять на партнера при помощи фактов, Он приводит примеры и разбирает типичные ситуации. Он апеллирует к объективным законам и общепринятым принципам.


[ 128 ] Эффективная мотивация персонала

Он всячески показывает, что его рекомендация — не субъективное мнение, но обязательный подходили решение. Собеседник чаще всего с ним соглашается,

При таких сильных деловых качествах у реалистов, увы, тоже есть недостатки. Они слишком увлекаются делами и работой. Эмоции и сантименты для них не существуют. В какой-то момент люди для них превращаются в «винтики», механизмы, условия, инструменты и прочее, такие же как финансы, временные и информационные ре­сурсы.

Интересно, что реалист относится подобным образом и к себе са­мому! Он поддерживает свое здоровье, потому что «здоровый человек лучше работает». Он имеет крепкую и стабильную семью, потому что «семейный человек лучше работает». Он имеет хороших друзей, по­тому что «друзья помогут в работе». Наконец, он придает значение деловому имиджу: солидный внешний вид, дорогая машина, квартира или дом в престижном месте влияют на партнера и «помогают хорошо работать».

Управленческий стиль руководителя-реалиста

Особенности управления руководителя-реалиста описаны выше. Можно добавить, что руководитель с таким сладом ума — хороший пе­реговорщик в компании, где конкурируют внутренние группировки. Он легко занимает нейтральную, центристскую позицию, понимает всех и находит общие основания, удовлетворяющие конкурентов.

Реалист эффективен также при взаимодействии с партнерами, по­ставщиками и солидными клиентами. Он хорошо реализует функцию представительства.

Мотиваторы для руководителя-реалиста.

• Ведущий мотиватор — власть, организация общего дела, управ­ление командой.

• Хороший мотиватор — возможность самому принимать новых специалистов и формировать команду.

• Достойный доход, конечно, значимый мотиватор для реалиста.

• Если на корпоративные праздники можно пригласить членов се­мьи, — это мотиватор для реалиста, ценящего семейные устои.

• Помощь компании в обучении детей и медицинская страховка для него и супруги мотивируют реалиста.


Глава 4. Индивидуальность сотрудника и мотивация [ 129 ]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...