Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для алгоритма нормирования




Специальность: 051301 – «Общая медицина»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Курс: 3

Дисциплина: общая гигиена

Составитель: старший преподаватель Ержанова А.Е.

Алматы, 2015

 

Утверждены на заседании кафедры

 

Протокол №_________от___________2015 г.

 

Заведующий кафедрой

профессор У.И. Кенесариев

Тема: История становления и развития гигиены. Гигиеническое нормирование, как основа профилактики заболеваний, связанных с воздействием факторов окружающей среды.

2. Цель: Формирование знаний об основных этапамах развития гигиенических знаний и становления гигиены как науки. Дать представление о роли, принципах и методах гигиенического нормирования факторов окружающей среды

3. Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.

2. Составление реферата по теме: «История развития гигиены».

3. Составление тестов по принципам гигиенического нормирования или алгоритма нормирования химических факторов

4. Форма выполнения: реферат, составление тестов по принципам нормирования или алгоритма нормирования химических факторов

5. Критерии выполнения:

Реферата

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

Составления тестов или алгоритма

1. Алгоритм нормирования должен быть составлен для химических факторов, находящихся в разных объектах окружающей среды: воде, атмосферном воздухе, почве.

2. Алгоритм представить в виде схемы.

3. При составлении алгоритма нужно в схеме дать пояснения по каждому из его этапов

4. Должно быть составлено не менее 3 тестов по 9 принципам нормирования

5. Тесты могут иметь 1-3 правильных ответа или быть представленными в виде задачи или рисунка

6. Неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильные

7. Тесты должны нести необходимую для обучающегося информацию и не дублировать вузовские тесты

8. Должны быть представлены ответы на тесты

6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

7. Критерии оценки:

Реферата

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
Соответствие оформления реферата предъявляе-мым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

для составленных тестов:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Количество составленных тестов 24-27 20-23 14-19 0-13
Степень сложности тестов 1,2,3 1,2,3 1,2  
Правильность составления тестов Составлены правильно Составлены правильно Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподобны
Литератур-ные источники, использован-ные при составлении тестов Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета, нормативные документы Учебники по общей гигиене и другим гигиени-ческим дисцип-линам, периодика, источники из Интернета, нормативные документы Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам Учебники по общей гигиене
Необходимость в помощи преподавате-ля Тесты состав-лены самостоя-тельно Тесты составлены самостоятельно По отдельным вопросам Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов

для алгоритма нормирования

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество составленных алгоритмов        
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использован-ные литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигиене, рекомен-дованные преподавателем
Составление алгоритма Алгоритм построен самостоятель-но, охватыва-ет все возмож-ные аспекты, аргументиро-ван Алгоритм построен с самостоятельно, охватывает большинство возможных аспектов, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в составлении алгоритма, по отдельным вопросам нуждался в помощи преподавателя Не смог составить алгоритм без помощи преподавателя
           

8. Литература:

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.12-29, 309-359.

2. Камалиев М.А., Бигалиева Р.К., Хабиева Г.Х. История народной медицины и общественного здравоохранения Казахстана. – Алматы, 2004. – 173 с.

3. Муминов Т.А., Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М. Страницы истории профилактической медицины в Казахстане. – 25 с.

4. Рахманин Ю.А., Румянцев Г.И., Новиков С.М., Ревазова Ю.А., Иванов С.И. Интегрирующая роль медицины окружающей среды в профилактике, ранней диагностике и лечении нарушений здоровья, связанных с воздействием факторов среды обитания человека. // Гигиена и санитария. – 2005. - № 6.- С. 3- 7.

Контроль

Вопросы:

· Краткая история развития гигиены.

· Основоположники и виднейшие представители гигиенической науки середины IX и начала XX веков: Ф.Ф. Эрисман, А.П. Доброславин, Г.В. Хлопин, А.Н. Сысин, А.В. Мольков и др.

· Роль выдающихся клиницистов в развитии гигиены – С.Г. Зыбелина, М.Я. Мудрова, Н.И. Пирогова, С.П. Боткина и др.

· Современные известные ученые-гигиенисты Казахстана и стран СНГ: Г.И. Сидоренко, К.А. Буштуева, Н.Ф. Измеров, К.Р. Амрин, Т.Ш. Шарманов, Б.Е. Алтынбеков, Б.А. Неменко, У.И. Кенесариев и др.

· Содержание и перспективы развития различных отраслей гигиенической науки в Республике Казахстан.

· Гигиеническое нормирование, как основное звено в системе разрабатываемых гигиеной профилактических мероприятий, направленное на снижение воздействия вредных факторов до безопасного уровня. Гигиенический норматив, определение. Система гигиенических нормативов: ПДК, ПДУ, ОБУВ, ОДК, ОДУ и др.

· Приоритетность нормирования. Факторы, подлежащие первоочередному нормированию.

· Основные принципы гигиенического нормирования.

· Принциппримата медицинских показаний, роль обосновываемых им положений: приоритетности медико-биологических критериев перед другими при установлении гигиенического норматива, опережения обоснования нормативов по сравнению с появлением вредного фактора.

· Принцип дифференциации биологических ответов. Виды биологических ответов и их зависимость от биологической активности, дозы и сопротивляемости организма. Значение положений, вытекающих из данного принципа: ориентирование норматива на наиболее чувствительные группы населения, уровень ответов, охватываемых нормативом.

· Принцип разделения объектов окружающей среды: установление отдельных нормативов для одного и того же вещества в разных объектах окружающей среды. Условия, определяющие необходимость раздельного нормирования

· Принцип учета всех возможных неблагоприятныхвоздействий и значение показателей вредности, обосновываемых этим принципом, для нормирования фактора в различных объектах окружающей среды. Показатели вредности для атмосферного воздуха, воды, почвы и их содержание.

· Принцип пороговости и его основополагающая роль в гигиеническом нормировании. Понятие порога вредного действия. Концепции порогового и беспорогового действия.

· Принцип лимитирующего показателя вредности. Понятие лимитирующего показателя вредности, его значение для установления окончательной величины гигиенического норматива.

· Принцип гигиенического эксперимента. Роль эксперимента в гигиеническом нормировании. Значение данных, получаемых в остром, подостром и хроническом экспериментах для установления гигиенического норматива.

· Принцип зависимости эффекта от концентрации (дозы) и времени и его роль в выявлении и разграничении адаптационных, компенсаторных и патологических реакций.

· Принцип относительности норматива и его значение.

· Принцип этапности нормирования и его цель. Этапы гигиенического нормирования. Условия, определяющие возможность ускоренного нормирования. Постоянные и временные нормативы. Значение этапа клинической и гигиенической апробации гигиенического норматива.

· Принцип комплексного нормирования и обосновываемая им необходимость учета всего многоообразия воздействий. Комбинированное, сочетанное, комплексное воздействие факторов окружающей среды на организм человека в современных условиях. Опасность развития отдаленных последствий.

· Принципы нормирования химических соединений в атмосферном воздухе, воздухе рабочей зоны, воде, почве, продуктах питания. Принципы нормирования микроэлементов, физических и биологических факторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...