Тема: Пищевая и биологическая ценность основных продуктов питания. Эпидемиологическое значение.
2. Цель: Формирование знаний о пищевой и биологической ценности основных продуктов питания и навыков коррекции рациона питания, основываясь на полученных знаниях. 3. Задания: - изучить материал по предлагаемой литературе, – датьрекомендации по коррекции рациона питания в ситуационных задачах по оценке полноценности питания по меню-раскладке. - написание рефератов по одной из тем на выбор: «Эпидемиологическое значение молока молочных продуктов», «Эпидемиологическое значение мяса», «Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов», «Эпидемиологическое значение кондитерских изделий». 4. Форма выполнения – решение ситуационных задач, написание рефератов. 5. Критерии выполнения: Решения ситуационных задач: 1. Рекомендации должны быть основаны на данных, полученных в ходе оценки полноценности питания по меню-раскладке на практических занятиях. 2. Для коррекции рациона питания должны быть указаны конкретные пищевые продукты, блюда с обоснованием их включения в рацион или исключения из него. 3. Заключение представить в письменном виде. 4. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники. Написания реферата: 1. Реферат должен отразить основное содержание вопросов, предлагаемым в разделе «Контроль». 2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц. 3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. 4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями. 5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.
6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д. 6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану. 7. Критерии оценки: Решения ситуационных задач:
Написания реферата:
8. Литература:
1. Гигиена/ Под ред. Акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000.- С. 221-266. 2. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания: Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов. – Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137. 3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 148-207. 4. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека, 3-е изд. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,2001.- С.72- 96. 5. Королев А.А. Гигиена питания. – М.:Издательский центр «Академия». 2006. – С.157-227. 9. Контроль: Вопросы: 1. Основные группы продуктов, необходимых в питании человека. 2. Значение молока в питании. Пищевая, биологическая ценность и усвояемость грудного, коровьего, кобыльего и верблюжьего молока. Пищевая и биологическая ценность различных видов коровьего молока, выпускаемых молочной промышленностью. Значение в питании кисломолочных продуктов: кефира, простокваши, ацидофильных продуктов, кумыса, шубата. Качества, обусловливающие высокую ценность их в лечебном питании. Пищевая и биологическая ценность сливок, сметаны, творога, сыров. Значение молока и молочных продуктов в создании сбалансированного аминокислотного и минерального состава в смешанном рационе.Эпидемиологическое значение молока и молочных продуктов.
3. Мясо и мясные продукты, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Значение рыбы и рыбных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Значение яиц и яичных продуктов в питании. Сбалансированность аминокислотного состава белка яиц, оптимальный липидный комплекс, высокое содержание жирорастворимых витаминов и легкая усвояемость, как качества, обусловливающие высокую биологическую и пищевую ценность яиц. Эпидемиологическое значение мяса, мясных продуктов и яиц. 4. Зерновые и бобовые продукты, как основные источники растительных белков, углеводов, витаминов группы В, железа и фосфора в питании. Биологическая ценность белка злаков и бобовых. Пищевая и биологическая ценность различных круп и муки грубого помола и высших сортов. Значение хлеба в питании. Пищевая и биологическая ценность хлеба, изготовленного из различных видов и сортов муки. Эпидемиологическое значение зерновых продуктов. 5. Пищевая и биологическая ценность жиров: сливочного масла, тканевых животных жиров, растительных масел, маргаринов и кулинарных жиров. Усвояемость различных жиров. Снижение биологической ценности растительных масел при рафинировании. Гигиеническое значение окисления, прогоркания и осаливания жиров в процессе их хранения и перегревания – при кулинарной обработке. Эпидемиологическое значение пищевых жиров. 6. Овощи, картофель, бахчевые, плоды и ягоды, как основной источник ряда минеральных веществ, витаминов С, Р и β-каротина, углеводов и органических кислот. Пищевая и биологическая ценность отдельных овощей и плодов. Значение их в нормализации обмена веществ, улучшении пищеварительных процессов, повышении сопротивляемости организма, профилактике атеросклероза, сахарногодиабета, железодефицитной анемии и др. Пищевая и биологическая ценность переработанных плодов и овощей. Грибы, и их значение в питании. Эпидемиологическое значение овощей, ягод и фруктов.
7. Сахар, сахаристые и кондитерские изделия, их пищевая и биологическая ценность, значение в питании. Использование шоколада и пчелиного меда в питании. Эпидемиологическое значение кондитерских изделий. 8. Пищевая ценность безалкогольных напитков. Роль напитков в передаче кишечных инфекций. Чужеродные химические вещества в напитках и их химическая безвредность. 9. Значение пищевых концентратов и консервированных продуктов в питании, их пищевая и биологическая ценность. Пищевые добавки, их использование в питании. Отличие пищевых добавок от биологически активных добавок (БАД). Основные группы пищевых добавок и их гигиеническая характеристика. Эпидемиологическое значение консервов. Ситуационные задачи: см. Гигиена питания. - Учебное пособие по общей гигиене для студентов медицинских вузов / Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е.– Алматы,2005. – Ч.1. – С.42-137.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|