Тема: Гигиенические принципы и требования к организации трудового воспитания и обучения. Врачебно-профессиональная консультация подростков
2. Цель: Формирование знаний о принципах и методах определения профессиональной пригодности подростков и навыков дачи рекомендации по выбору профессии, соответствующей состоянию здоровья и функциональным возможностям подростка. 3. Задания: 1. Изучение материала по предлагаемой литературе; 2. Составление схем проведения ВПК для здоровых подростков и подростков с хроническими заболеваниями и некоторыми функциональными отклонениями. 4. Форма выполнения: учебно-исследовательские задания. 5. Критерии выполнения: 1. Составить схемы проведения ВПК: · у здоровых подростков · подростков с нарушениями зрения · искривлениями позвоночника и плоскостопием · заболеваниями ЛОР-органов · функциональными расстройствами центральной нервной системы. 2. При составлении схемы должны быть освещены следующие вопросы: - сроки проведения ВПК, состав специалистов - необходимая степень развития ключевых профессионально значимых функций - более оптимальные для данной профессии индивидуально-типологические свойства высшей нервной деятельности и характеристические особенности личности - учет возрастных особенностей организма - особенности профессий, характер требований, предъявляемых тем или иным видом труда к организму - особенности течения хронических заболеваний и функциональных отклонений при воздействии тех или иных неблагоприятных факторов труда, медицинские противопоказания к работе в профессии 3. Схемы представить в письменном виде, аргументируя каждый из предложенных выше вопросов. 6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу 7. Критерии оценки:
Литература 1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.224-243. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.463-474. Контроль Вопросы: 1. Трудовое воспитание и обучение. · Влияние труда на растущий организм, особенности формирования · функциональной системы трудовой деятельности детей и подростков. · Физиолого-гигиенические принципы трудового воспитания и обучения. · Гигиенические требования к его организации. · Влияние профессионально-производственных факторов на организм подростков. · Основные подходы к организации профессионального обучения.
2. Профессиональная ориентация и врачебно-профессиональная консультация подростков. · Понятие профориентации. Основные аспекты профориентации: социально-экономический, психологический, медицинский. · Место врачебно-профессиональной консультации (ВПК) в системе профессиональной ориентации. Законодательство РК по охране труда подростков. Профессиональная пригодность и факторы, ее определяющие: роль ключевых профессионально значимых функций для выбора профессии, учет анатомо-физиологических и психологических особенностей подростково-юношеского возраста, определяющих специфику течения патологических процессов, реакций подростков в процессе трудовой деятельности и адаптации к труду. · Знания и сведения, необходимые врачу для полноценного осуществления ВПК. ВПК для подростков с хроническими заболеваниями и некоторыми функциональными отклонениями. Тема: Врачебный контроль за организацией лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических мероприятий в школах и детских садах. 2. Цель: Формирование знаний об основных аспектах медицинских мероприятий, проводимых в детских учреждениях 3. Задания: 1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации; 2. Составление реферата по одному из вопросов, представленных в разделе «Контроль». 3. Оценка учебника и игрушек. 4. Форма выполнения: реферат, учебно-исследовательские задания. 5. Критерии выполнения: Реферата 1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль». 2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц, 3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. 4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями. 5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники. 6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д. Оценки учебника и игрушек Должны быть:
1. Оценены все возможные параметры игрушек и учебников 2. Составлено заключение о соответствии игрушек и учебников гигиеническим требованиям с указанием возможных негативных последствий использования игрушек и учебников, имеющих определенные отклонения от нормативов. 3. Даны рекомендации по коррекции выявленных недостатков.
6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу 7. Критерии оценки: реферата:
- учебно-исследовательского задания
Литература
1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.458-461. 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию дошкольных организаций от 4.07.03г. № 2.01.017.03. 3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и условиям обучения в общеобразовательных и интернатных организациях № 2.01.015.03. Контроль Вопросы: 1. Организация медицинского обслуживания детей. 2. Содержание и методы профилактической работы врача педиатра и среднего медперсонала, обслуживающих детские дошкольные учреждения. 3. Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, осуществляемые школьными врачами и медсестрами: · контроль за режимом дня и организацией учебно-воспитательного процесса · контроль за физическим воспитанием и закаливанием детей · контроль за трудовым воспитанием и обучением, врачебно-профессиональная консультация подростков · контроль за условиями пребывания в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях · контроль за организацией и полноценностью питания · противоэпидемическая работа · контроль за соблюдением гигиенических требований к предметам детского обихода, книгам, оборудованию, мебели 4. Профилактическая работа врачей подростковых кабинетов. 5. Санитарный надзор за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.
6. Основные направления деятельности врача по гигиене детей и подростков СЭУ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|