Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Оценка тяжести и напряженности труда. Профилактика производственного утомления и заболеваний, связанных с трудовым процессом.




2. Цель: Формирование знаний о тяжести труда, напряженности труда и методах их оценки с целью профилактики производственного утомления.

3. Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.

2. Составление ситуационных задач по оценке тяжести и напряженности труда у работников различных профессий

4. Форма выполнения: составление ситуационных задач

5. Критерии выполнения:

1. Должно быть составлено 4 задачи, в каждой из которых должны быть раскрыты основные подходы к оценке тяжести и напряженности труда при работе в различных профессиях.

2. В условиях задачи должны быть представлены:

· эргометрические и физиологические показатели тяжести и напряженности труда, которые бы позволили судить о степени тяжести и напряженности труда рабочего данной профессии

· изменения со стороны организма, которые могли бы быть следствием действия этих факторов и позволить врачу предполагать возможную причину заболевания и определять дальнейшие лечебно-профилактические мероприятия

3. Вопросы к задаче должны позволить выяснить знание решающим эту задачу человеком факторов, обусловливающих физическую и нервно-эмоциональную нагрузку в данной профессии, неблагоприятных последствий, к которым приводит их действие, мероприятий по предупреждению или ослаблению их действия.

4. Должны быть представлены эталоны решения по каждой задаче.

6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану

Критерии оценки

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетвори-тельно
Количество составленных задач        
Условия задачи и вопросы к ней Позволяют полно раскрыть тему Позволяют раскрыть основные аспекты темы Позволяют раскрыть лишь отдельные аспекты темы Позволяют раскрыть 1-2 аспекта темы
Информация в задачах Получается расчетным или аналитическим путем по имеющимся данным или готовая готовая готовая готовая
Литературные источники, рекомендуемые для использова-ния при реше-нии ситуацион-ных задач Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета, нормативные документы Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета, нормативные документы Учебники по общей гигиене и другим гигиени-ческим дисцип-линам Учебники по общей гигиене
Ошибки и неточности, допущенные при составлении задач Не допущено Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом Допущены непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя Допущены грубые ошибки
Эталоны решения задач Представлены с полным охватом всех предлагаемых в задаче вопросов Представлены с охватом не менее 75 % предлагаемых в задаче вопросов Представлены с охватом не менее 50% предлагаемых в задаче вопросов Не представлены
Уровень составления задач творческий репродуктивный репродуктивный репродуктивный

Литература

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.:ГЭОТАР Медицина,2000. – С.483-494.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Издательский центр «Академия»,2004.- С.311-314.

3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда. /Под ред. В.Ф.Кириллова. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 2001. – С.44-88.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Основные вопросы, разрабатываемые физиологией труда. Формы трудовой деятельности и факторы трудового процесса, их характеризующие.

2. Функциональные изменения различных органов и систем при физической и умственной работе.

3. Роль динамического стереотипа в трудовой деятельности.

4. Работоспособность и её динамика в течение рабочего дня и недели. Утомление и переутомление.

5. Физиологические методы изучения работоспособности.

6. Понятие о тяжести и напряженности труда. Эргометрические и физиологические критерии тяжести и напряженности труда. Оценка тяжести и напряженности труда.

7. Мероприятия по профилактике производственного утомления: нормирование нагрузки, оптимизация производственной среды, автоматизация и механизация трудовых процессов, организация рабочих мест, рабочих поз и движений, оборудования, рациональный режим труда и отдыха, совершенствование умений и навыков, производственная физическая культура, психофизиологическая разгрузка.

8. Заболевания, обусловленные факторами трудового процесса: статическими и динамическими мышечными перегрузками, нервно-психическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и анализаторов, гиподинамией и монотонностью труда. Профилактика.

9. Производственный травматизм, основные причины. Мероприятия по предупреждению.

 

Тема: Общие закономерности действия промышленных ядов. Оценка токсичности и опасности.

2. Цель: Формирование общих представлений о промышленных ядах, параметрах, определяющих их токсичность и опасность.

Задания

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.

2. Составление реферата или решение ситуационных задач по оценке токсичности и опасности ядов.

4. Форма выполнения: реферат по теме: «Оценка токсичности и опасности промышленных ядов»; или решение ситуационных задач.

5. Критерии выполнения:

Реферата

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

Решения ситуационных задач

1. Ответ на каждый вопрос к задаче должен быть кратким, но полным и аргументированным гигиеническими требованиями и нормативами

2. Заключение представить в письменном виде

3. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

Критерии оценки

реферата:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативныевысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информативные не информа-тивные
5. Соответствие оформления реферата предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...