Тема: Оценка тяжести и напряженности труда. Профилактика производственного утомления и заболеваний, связанных с трудовым процессом.
2. Цель: Формирование знаний о тяжести труда, напряженности труда и методах их оценки с целью профилактики производственного утомления. 3. Задания: 1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации. 2. Составление ситуационных задач по оценке тяжести и напряженности труда у работников различных профессий 4. Форма выполнения: составление ситуационных задач 5. Критерии выполнения: 1. Должно быть составлено 4 задачи, в каждой из которых должны быть раскрыты основные подходы к оценке тяжести и напряженности труда при работе в различных профессиях. 2. В условиях задачи должны быть представлены: · эргометрические и физиологические показатели тяжести и напряженности труда, которые бы позволили судить о степени тяжести и напряженности труда рабочего данной профессии · изменения со стороны организма, которые могли бы быть следствием действия этих факторов и позволить врачу предполагать возможную причину заболевания и определять дальнейшие лечебно-профилактические мероприятия 3. Вопросы к задаче должны позволить выяснить знание решающим эту задачу человеком факторов, обусловливающих физическую и нервно-эмоциональную нагрузку в данной профессии, неблагоприятных последствий, к которым приводит их действие, мероприятий по предупреждению или ослаблению их действия. 4. Должны быть представлены эталоны решения по каждой задаче. 6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану Критерии оценки
Литература
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.:ГЭОТАР Медицина,2000. – С.483-494. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Издательский центр «Академия»,2004.- С.311-314. 3. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене труда. /Под ред. В.Ф.Кириллова. – 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Медицина, 2001. – С.44-88. 9. Контроль: Вопросы: 1. Основные вопросы, разрабатываемые физиологией труда. Формы трудовой деятельности и факторы трудового процесса, их характеризующие. 2. Функциональные изменения различных органов и систем при физической и умственной работе.
3. Роль динамического стереотипа в трудовой деятельности. 4. Работоспособность и её динамика в течение рабочего дня и недели. Утомление и переутомление. 5. Физиологические методы изучения работоспособности. 6. Понятие о тяжести и напряженности труда. Эргометрические и физиологические критерии тяжести и напряженности труда. Оценка тяжести и напряженности труда. 7. Мероприятия по профилактике производственного утомления: нормирование нагрузки, оптимизация производственной среды, автоматизация и механизация трудовых процессов, организация рабочих мест, рабочих поз и движений, оборудования, рациональный режим труда и отдыха, совершенствование умений и навыков, производственная физическая культура, психофизиологическая разгрузка. 8. Заболевания, обусловленные факторами трудового процесса: статическими и динамическими мышечными перегрузками, нервно-психическими перегрузками, перенапряжением отдельных органов и систем и анализаторов, гиподинамией и монотонностью труда. Профилактика. 9. Производственный травматизм, основные причины. Мероприятия по предупреждению.
Тема: Общие закономерности действия промышленных ядов. Оценка токсичности и опасности. 2. Цель: Формирование общих представлений о промышленных ядах, параметрах, определяющих их токсичность и опасность. Задания 1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации. 2. Составление реферата или решение ситуационных задач по оценке токсичности и опасности ядов. 4. Форма выполнения: реферат по теме: «Оценка токсичности и опасности промышленных ядов»; или решение ситуационных задач. 5. Критерии выполнения: Реферата 1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль». 2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц, 3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. 4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.
5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники. 6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д. Решения ситуационных задач 1. Ответ на каждый вопрос к задаче должен быть кратким, но полным и аргументированным гигиеническими требованиями и нормативами 2. Заключение представить в письменном виде 3. Использовать как основные, так и дополнительные литературные источники 6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу Критерии оценки реферата:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|