Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц.




2. Цель: Формирование навыков проведения оценки внутренней планировки основных структурных подразделений и специализированных отделений больницы, а также организации мероприятий по профилактике ВБИ.

3. Задания:

· поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе.

· составление тестовых заданий.

4. Форма выполнения – составление тестов.

5. Критерии выполнения:

1. Должно быть составлено 15 тестовых заданий по вопросам контроля.

2. Тесты могут иметь 1-3 правильных ответов.

3. Неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильные.

4. Тесты должны быть краткими и информативными, с правильными ответами.

6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану.

7. Критерии оценки:

Составления тестов

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Количество составленных тестов   10-14 5-9 0-4
Количество правильных ответов в тесте        
Правильность составления тестов Составлены правильно Составлены правильно Ответы на вопрос в некоторых тестах двусмысленны, неправдоподобны Ответы на вопрос в большинстве тестов двусмысленны, неправдоподоб-ны
Необходимость в помощи преподавате-ля Тесты составлены самостоя-тельно Тесты составлены самостоятельно По отдельным вопросам обращался за помощью к преподавателю Не смог обойтись без помощи преподавателя при составлении большинства тестов

8. Литература:

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина.2000. – С.360-392.

2. Пивоваров Ю.П. Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д: «Феникс»Ю,2002.-С.280-290.

3. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. /Учебное пособие. – Алматы, 2003.- 66с.

4. Санитарные правила и нормы РК «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от 24.06 2002 г.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению основных структурных подразделений ЛПО: приемного отделения, палатной секции и отделения, лечебно-диагностических отделений - рентгенологического, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации, восстановительного лечения.

2. Принципы планировки и размещения хирургических, инфекционных, акушерско-гинекологических и детских отделений.

3. Гигиенические требования к параметрам микроклимата, освещения и качества воздушной среды. Организация освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации. Удаление и обезвреживание сточных вод и твердых отбросов. Организация лечебно-охранительного режима ЛПО.

4. Мероприятия по профилактике ВБИ: неспецифические (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные) и специфические (плановые и экстренные).

Тема: Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены.

2. Цель: Формирование представления о заболеваниях, факторами риска которых могут служить анатомо-физиологические особенности организма детей, и мерах профилактики возможной патологии.

Задания

1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации.

2. Составление реферата.

4. Форма выполнения: подготовить реферат по теме: «Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены.

Критерии выполнения

1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль».

2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц,

3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы.

4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями.

5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники.

6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д.

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

7. Критерии оценки:

Критерии качества Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетво-рительно
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата полностью соответствует теме и задачам содержание реферата в основном соответствует теме и задачам содержание реферата не полностью соответствует теме
Полнота раскрытия темы и использования источников тема полностью раскрыта, использованы современные источники литературы в достаточном количестве тема раскрыта, однако некоторые положения требуют уточнения, использованы основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использованы не все основные источники литературы тема раскрыта недостаточно, использовано мало источников
Умение обобщить материал и сделать краткие выводы материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы материал обобщен, сделаны четкие выводы материал обобщен, но выводы громоздкие, не четкие материал не обобщен, выводов нет
Иллюстрации, их информа-тивность информативнывысокого качества информативные, хорошего качества не достаточно информатив-ные не информа-тивные
Соответствие оформления реферата предъявляе-мым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям оформление реферата полностью соответствует предъявляемым требованиям основные требования к оформлению реферата соблюдены не соблюдены основные требования к оформлению реферата

 

8. Литература:

1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450.

2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Профилактика деформаций скелета в связи с анатомо-физиологическими особенностями костно-мышечной системы у детей и подростков.

2. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма детей в различные возрастные периоды.

3. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков. Профилактика заболеваний органов дыхания.

4. Профилактика нарушений нормальной деятельности органов пищеварения в связи с особенностями их у детей и подростков.

5. Анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей и подростков. Профилактика близорукости и других нарушений зрения.

6. Особенности высшей нервной деятельности у детей и подростков. Профилактика переутомления в связи с анатомо-физиологическими особенностями центральной нервной системы у детей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...