Тема: Гигиенические требования к организации внутренней среды больниц.
2. Цель: Формирование навыков проведения оценки внутренней планировки основных структурных подразделений и специализированных отделений больницы, а также организации мероприятий по профилактике ВБИ. 3. Задания: · поиск информации, изучение материала по предлагаемой литературе. · составление тестовых заданий. 4. Форма выполнения – составление тестов. 5. Критерии выполнения: 1. Должно быть составлено 15 тестовых заданий по вопросам контроля. 2. Тесты могут иметь 1-3 правильных ответов. 3. Неправильные ответы должны быть правдоподобными и отражать тот же вопрос, что и правильные. 4. Тесты должны быть краткими и информативными, с правильными ответами. 6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану. 7. Критерии оценки: Составления тестов
8. Литература: 1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. – М.: ГЭОТАР Медицина.2000. – С.360-392. 2. Пивоваров Ю.П. Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека.- Ростов н/Д: «Феникс»Ю,2002.-С.280-290. 3. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. /Учебное пособие. – Алматы, 2003.- 66с.
4. Санитарные правила и нормы РК «Требования к устройству и содержанию больничных организаций и организаций охраны материнства и детства» от 24.06 2002 г. 9. Контроль: Вопросы: 1. Гигиенические требования к планировке, составу помещений и размещению основных структурных подразделений ЛПО: приемного отделения, палатной секции и отделения, лечебно-диагностических отделений - рентгенологического, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации, восстановительного лечения. 2. Принципы планировки и размещения хирургических, инфекционных, акушерско-гинекологических и детских отделений. 3. Гигиенические требования к параметрам микроклимата, освещения и качества воздушной среды. Организация освещения, вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации. Удаление и обезвреживание сточных вод и твердых отбросов. Организация лечебно-охранительного режима ЛПО. 4. Мероприятия по профилактике ВБИ: неспецифические (архитектурно-планировочные, санитарно-технические, санитарно-противоэпидемические, дезинфекционно-стерилизационные) и специфические (плановые и экстренные). Тема: Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены. 2. Цель: Формирование представления о заболеваниях, факторами риска которых могут служить анатомо-физиологические особенности организма детей, и мерах профилактики возможной патологии. Задания 1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации. 2. Составление реферата. 4. Форма выполнения: подготовить реферат по теме: «Анатомо-физиологические особенности организма детей в различные возрастные периоды и профилактика заболеваний, которые могут быть ими обусловлены. Критерии выполнения
1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль». 2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц, 3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. 4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями. 5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники. 6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д. 6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу 7. Критерии оценки:
8. Литература: 1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.: ГЭОТАР Медицина,2000.- С.433-450. 2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2001. – С.8-97. 3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.411-420. 9. Контроль: Вопросы: 1. Профилактика деформаций скелета в связи с анатомо-физиологическими особенностями костно-мышечной системы у детей и подростков. 2. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы в связи с анатомо-физиологическими особенностями организма детей в различные возрастные периоды. 3. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей и подростков. Профилактика заболеваний органов дыхания. 4. Профилактика нарушений нормальной деятельности органов пищеварения в связи с особенностями их у детей и подростков. 5. Анатомо-физиологические особенности органа зрения у детей и подростков. Профилактика близорукости и других нарушений зрения. 6. Особенности высшей нервной деятельности у детей и подростков. Профилактика переутомления в связи с анатомо-физиологическими особенностями центральной нервной системы у детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|