Тема: Гигиеническое значение физических свойств, химического и биологического состава воздуха, климатических и погодных условий. Профилактика неблагоприятного воздействия.
2. Цель: Формирование знаний о влиянии на организм человека различных факторов воздушной среды, в том числе, климатических и погодных условий, и мерах по их профилактике 3. Задания: 1. Изучение материала по предлагаемой литературе, поиск новой информации. 2. Составление реферата по гигиеническому значению физических свойств, химического и биологического состава воздуха. 3. Составление ситуационных задач по профилактике неблагоприятного действия различных климатических и погодных условий, а также акклиматизации в северных и южных регионах 4. Форма выполнения: реферат, составление ситуационных задач 5. Критерии выполнения: Реферата: 1. Реферат должен отразить основные аспекты тем по вопросам, предлагаемым в разделе «Контроль». 2. Объем реферата не должен превышать 7-8 печатных страниц, 3. В структуру реферата должны входить титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение и список литературы. 4. Во введении формулируется актуальность, цель и задачи реферата, в основной части – раскрывается содержание темы, в заключении – обобщаются изложенные данные и даются выводы с рекомендациями. 5. Должен быть использован не один, а несколько литературных источников с акцентом на наиболее свежие источники. 6. Реферат может быть иллюстрирован таблицами, графиками, рисунками и т.д. Составления ситуационных задач: 1. Должно быть составлено не менее 4 ситуационных задачи, объемом не более 2 печатных страниц каждая. 2. В задачах должны быть предложены разные климатические и погодные условия, а также районы акклиматизации. 3. Вопросы ситуационных задач должны быть построены так, чтобы в ответах на них прозвучало знание роли различных метеофакторов в формировании климата и погоды, влияния тех или иных климатических и погодных условий на здорового и больного человека, а также мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия этих факторов и аргументация их проведения.
4. Представить эталоны решения с разъяснениями. 6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 7. Критерии оценки: Реферата:
Составления ситуационных задач:
8. Литература: 1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.-С.76-105, 197-220. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – С.14-45, 59-73, 75-94. 3. Гончарук Е.И., Бардов В.Г., Гаркавый С.И. и др. Коммунальная гигиена/ Под ред. Гончарук Е.И – Киiв: «Здоров´я», 2006. – 792 с. 4. Королев А.А., Богданов М.В., Королев Ал.А. и др. Медицинская экология. – М.:Изд.центр «Академия»,2003.- 192с. Контроль Вопросы: 1. Влияние на организм высоких и низких температур, влажности и скорости движения воздуха. Комплексное воздействие температуры, влажности и подвижности воздуха. 2. Электрическое состояние воздушной среды и его гигиеническое значение.
3. Влияние пониженного и повышенного атмосферного давления на организм человека. Профилактика горной и кессонной болезней. 4. Солнечная радиация и ее гигиеническое значение. 5. Естественная радиоактивность 6. Природный химический и биологический состав атмосферного воздуха и его гигиеническое значение. 7. Основные источники химического загрязнения атмосферы, главные загрязнители. Гигиеническое значение атмосферных загрязнений. 8. Естественные и техногенные источники биологического загрязнения. Влияние биологических загрязнителей на здоровье человека. 9. Мероприятия по предупреждению заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха. 10. Понятие погоды. Факторы, формирующие и характеризующие погоду: гелиофизические – интенсивность солнечного излучения и солнечная активность; электрометеорологические – электрическое состояние атмосферы, напряженность геомагнитного поля и геомагнитная активность; метеорологические – температура, влажность, скорость движения воздуха, атмосферное давление; синоптические – облачность, осадки; химический состав атмосферы. 11. Периодические и апериодические изменения погоды и их гигиеническое значение. Циклоны, антициклоны, синоптические фронты и связанные с ними изменения погодных факторов. 12. Влияние погодных условий на организм человека: воздействие на теплообмен и биоритмы;сезонные заболевания, метеотропные реакции. Профилактика метеопатий. 13. Понятие климата. Основные климатообразующие факторы, типы климатов. Климаты Казахстана. 14. Влияние климатических факторов на организм человека. Характеристика щадящего и раздражающего климатов. 15. Использование климатических факторов с оздоровительными целями. 16. Гигиенические проблемы акклиматизации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|