Решения ситуационных задач
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Литература 1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.494-499. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Изд. Центр «Академия,2004. – С. 319-328. 3. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда /под ред. В.Ф.Кириллова – 2-е изд. - М.: Медицина, 2001. – С.253-267. 9. Контроль: Вопросы: 1. Основные задачи промышленной токсикологии.
2. Понятие «промышленные яды». 3. Источники на производстве. 4. Действие промышленных ядов на организм. 5. Классификация по преобладающему действию. 6. Зависимость между токсическим действием и химической структурой и физическими свойствами. 7. Пути поступления ядов в организм, распределение, превращение и выделение из организма. 8. Зависимость действия от концентрации (дозы) и экспозиции. 9. Адаптация к действию химических веществ и ее гигиеническое значение. Комбинированное, комплексное и сочетанное действие ядов. 10. Острые и хронические отравления. 11. Понятие о токсичности и опасности вредного вещества. 12. Основные параметры токсичности и их значение. 13. Показатели, характеризующие опасность вредного вещества. 14. Отдаленные последствия влияния ядов на организм, материальная и функциональная кумуляция и их значение в оценке опасности производственного яда. Классы опасности. Основные принципы гигиенического нормирования вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы – ПДК и ОБУВ. Ситуационные задачи Решите ситуационные задачи, ответив на следующие вопросы: 1. Показатели какого эксперимента – острого, подострого или хронического, приведены в условии? 2. Достаточно ли проведение эксперимента лишь на одном виде животных для последующей экстраполяции данных на человека? 3. Учтена ли половая чувствительность животных к яду? 4. С какой целью проводят острый, подострый и хронический эксперимент? По каким показателям определяют токсичность вещества, а по каким – опасность? 5. Как определить, обладает ли вещество раздражающим, сенсибилизирующим или канцерогенным действием, влияет ли на репродуктивную функцию? Имеются ли данные по этому вопросу в задаче? 6. О чем свидетельствует КВИО? 7. Какой путь поступления более опасен для изучаемого соединения и почему?
8. Какую роль играет в оценке степени опасности химического вещества его способность к кумуляции? Представлен ли этот показатель в условии? Как он определяется? 9. Какие показатели гигиенического эксперимента не приведены в условии задачи? Нужны ли они для оценки токсичности и опасности вещества? 10. Сколько классов опасности Вы знаете? По какому параметру токсикометрии – наибольшему или наименьшему, определяют класс токсичности и опасности? 11. Как рассчитывают ПДК вещества? Можно ли, имея лишь данные, приведенные в условии, рассчитать ПДК вещества? 12. Что такое коэффициент запаса? При каких обстоятельствах он возрастает? 13. Какой токсичностью и опасностью обладает изучаемое вещество согласно приведенным данным? 14. Достаточно ли данных, чтобы сделать окончательное заключение о степени токсичности и опасности вещества? Если нет, то какие виды эксперимента, по Вашему мнению, должны быть еще поставлены, и какие показатели изучены? Задача 1. Изучались параметры токсикометрии химического соединения, которое предполагается получать производственным путем. Эксперимент проводился на белых крысах мужского пола. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 80 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2000 мг/кг. СL50 – 400 мг/м3. КВИО - 350. В подостром опыте установлено избирательное воздействие на головной мозг и систему кроветворения. Задача 2. Вновь синтезированное химическое соединение предполагают использовать в разработке новой технологии на производстве. В связи с эти проведен токсикологический эксперимент на белых крысах и мышах обоего пола на полузаводской установке. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 5000 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2500 мг/кг. КВИО - более 300. ПДК в воздухе рабочей зоны – менее 0,1 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 2. Задача 3. Ранее не изученное химическое соединение включено в проект заводского производства. Проведены экспериментальные исследования на растущих крысах женского пола, а также на кроликах-самцах. Получены данные: DL50 при введении в желудок – 200 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 100 мг/кг, СL50 – 6000 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 1. ПДК в воздухе рабочей зоны – 1.0 мг/м3.
Тема: Биологические факторы производственной среды и профилактика заболеваний, вызываемых ими. Основные проблемы гигиены труда в сельском хозяйстве, профилактика заболеваний.
2. Цель: Формирование знаний о неблагоприятных факторах, действующих на работающих в сельском хозяйстве, и мерах профилактики заболеваний. 3. Задания: 1. Изучение материала по предлагаемой литературе 2. Составление алгоритма мероприятий по профилактике отравлений различными ядохимикатами; 4. Форма выполнения: учебно-исследовательские задания. 5. Критерии выполнения: 1. Ядохимикат, алгоритм мероприятий по профилактике отравлений которым должен быть составлен, предоставляется на выбор самому студенту 2. Должны быть представлены: - источники, пути поступления в окружающую среду ядохимиката - производственные условия, в которых возможно действие ядохимиката - воздействие на организм, особенности токсического действия, опасность - лабораторные показатели - основные аспекты профилактики 3. Алгоритм представить в виде схемы 6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу Критерии оценки
8. Литература:
1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.:ГЭОТАР Медицина,2000. – С.549-554. 2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.318-336. 3. Перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры, и Инструкция по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов. / Приказ МЗ РК № 243 от 12.03.2004г. 9. Контроль: Вопросы: 1. Специфика сельскохозяйственного труда. 2. Профессиональные вредности, связанные с работой трактористов и комбайнеров, их профилактика. 3. Вопросы гигиены труда при работе в животноводческих и птицеводческих хозяйствах 4. Сельскохозяйственный травматизм. 5. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с работой в различных отраслях сельского хозяйства. 6. Использование пестицидов и минеральных удобрений в сельском хозяйстве. 7. Токсичность и опасность пестицидов. Острые и хронические отравления хлорорганическими, фосфорорганическими и ртутьорганическими пестицидами, производными карбаминовой, тио- и дитиокарбаминовой кислот, хлорфеноксиуксусной кислоты. 8. Последствия нерационального использования минеральных удобрений. 9. Основные аспекты профилактики отравлений ядохимикатами. Медицинский контроль за работающими с ядохимикатами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|