Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Решения ситуационных задач




Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Количество правильных ответов 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при решении задач Непринци-пиальные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправ-ленные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованныепри решении ситуационных задач литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление заключения Заключение построено самостоятельно на полном анализе всех данных, четко аргументиро-вано Заключение построено с помощью преподавателя на полном анализе всех данных, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в систематизации материала, нуждался в помощи преподавателя Не смог системати-зировать материал без помощи преподавателя
           

Литература

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.- М.:ГЭОТАР:Медицина,2000.- С.494-499.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – М.:Изд. Центр «Академия,2004. – С. 319-328.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда /под ред. В.Ф.Кириллова – 2-е изд. - М.: Медицина, 2001. – С.253-267.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Основные задачи промышленной токсикологии.

2. Понятие «промышленные яды».

3. Источники на производстве.

4. Действие промышленных ядов на организм.

5. Классификация по преобладающему действию.

6. Зависимость между токсическим действием и химической структурой и физическими свойствами.

7. Пути поступления ядов в организм, распределение, превращение и выделение из организма.

8. Зависимость действия от концентрации (дозы) и экспозиции.

9. Адаптация к действию химических веществ и ее гигиеническое значение. Комбинированное, комплексное и сочетанное действие ядов.

10. Острые и хронические отравления.

11. Понятие о токсичности и опасности вредного вещества.

12. Основные параметры токсичности и их значение.

13. Показатели, характеризующие опасность вредного вещества.

14. Отдаленные последствия влияния ядов на организм, материальная и функциональная кумуляция и их значение в оценке опасности производственного яда. Классы опасности. Основные принципы гигиенического нормирования вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы – ПДК и ОБУВ.

Ситуационные задачи

Решите ситуационные задачи, ответив на следующие вопросы:

1. Показатели какого эксперимента – острого, подострого или хронического, приведены в условии?

2. Достаточно ли проведение эксперимента лишь на одном виде животных для последующей экстраполяции данных на человека?

3. Учтена ли половая чувствительность животных к яду?

4. С какой целью проводят острый, подострый и хронический эксперимент? По каким показателям определяют токсичность вещества, а по каким – опасность?

5. Как определить, обладает ли вещество раздражающим, сенсибилизирующим или канцерогенным действием, влияет ли на репродуктивную функцию? Имеются ли данные по этому вопросу в задаче?

6. О чем свидетельствует КВИО?

7. Какой путь поступления более опасен для изучаемого соединения и почему?

8. Какую роль играет в оценке степени опасности химического вещества его способность к кумуляции? Представлен ли этот показатель в условии? Как он определяется?

9. Какие показатели гигиенического эксперимента не приведены в условии задачи? Нужны ли они для оценки токсичности и опасности вещества?

10. Сколько классов опасности Вы знаете? По какому параметру токсикометрии – наибольшему или наименьшему, определяют класс токсичности и опасности?

11. Как рассчитывают ПДК вещества? Можно ли, имея лишь данные, приведенные в условии, рассчитать ПДК вещества?

12. Что такое коэффициент запаса? При каких обстоятельствах он возрастает?

13. Какой токсичностью и опасностью обладает изучаемое вещество согласно приведенным данным?

14. Достаточно ли данных, чтобы сделать окончательное заключение о степени токсичности и опасности вещества? Если нет, то какие виды эксперимента, по Вашему мнению, должны быть еще поставлены, и какие показатели изучены?

Задача 1. Изучались параметры токсикометрии химического соединения, которое предполагается получать производственным путем. Эксперимент проводился на белых крысах мужского пола. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 80 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2000 мг/кг. СL50 – 400 мг/м3. КВИО - 350. В подостром опыте установлено избирательное воздействие на головной мозг и систему кроветворения.

Задача 2. Вновь синтезированное химическое соединение предполагают использовать в разработке новой технологии на производстве. В связи с эти проведен токсикологический эксперимент на белых крысах и мышах обоего пола на полузаводской установке. Получены следующие данные: DL50 при введении в желудок – 5000 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 2500 мг/кг. КВИО - более 300. ПДК в воздухе рабочей зоны – менее 0,1 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 2.

Задача 3. Ранее не изученное химическое соединение включено в проект заводского производства. Проведены экспериментальные исследования на растущих крысах женского пола, а также на кроликах-самцах. Получены данные: DL50 при введении в желудок – 200 мг/кг; DL50 при нанесении на кожу – 100 мг/кг, СL50 – 6000 мг/м3. Коэффициент кумуляции – 1. ПДК в воздухе рабочей зоны – 1.0 мг/м3.

 

Тема: Биологические факторы производственной среды и профилактика заболеваний, вызываемых ими. Основные проблемы гигиены труда в сельском хозяйстве, профилактика заболеваний.

2. Цель: Формирование знаний о неблагоприятных факторах, действующих на работающих в сельском хозяйстве, и мерах профилактики заболеваний.

3. Задания:

1. Изучение материала по предлагаемой литературе

2. Составление алгоритма мероприятий по профилактике отравлений различными ядохимикатами;

4. Форма выполнения: учебно-исследовательские задания.

5. Критерии выполнения:

1. Ядохимикат, алгоритм мероприятий по профилактике отравлений которым должен быть составлен, предоставляется на выбор самому студенту

2. Должны быть представлены:

- источники, пути поступления в окружающую среду ядохимиката

- производственные условия, в которых возможно действие ядохимиката

- воздействие на организм, особенности токсического действия, опасность

- лабораторные показатели

- основные аспекты профилактики

3. Алгоритм представить в виде схемы

6. Сроки сдачи: до рубежного контроля по разделу

Критерии оценки

Критерии качества Оценки
Отлично Хорошо Удовлетвори-тельно Неудовлетворительно
Полнота освещения вопроса 90- 100% 75-89% 50-74% 0-49%
Характер ошибок и неточностей, допущенных при выполнении заданий Непринципи-альные неточности, исправленные самим студентом Непринципиаль-ные неточности или принципиаль-ные ошибки, исправленные самим студентом Непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправлен-ные студентом с помощью препода-вателя Грубые ошибки
Использованные литературные источники Учебники, руководства, монографии, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, периодика, источники из Интернета Учебники по общей гигиене и другим гигиеническим дисциплинам, рекомендованные преподавателем Учебники по общей гигие-не, рекомен-дованные преподава-телем
Составление алгоритма Алгоритм построен самостоятель-но, охватыва-ет все возмож-ные аспекты, аргументиро-ван Алгоритм построен с самостоятельно, охватывает большинство возможных аспектов, отдельные вопросы требуют обоснования Затруднялся в составлении алгоритма, по отдельным вопросам нуждался в помощи преподавателя Не смог составить алгоритм без помощи преподавате-ля
           

8. Литература:

1. Гигиена / Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.:ГЭОТАР Медицина,2000. – С.549-554.

2. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. – Ростов н/Д: «Феникс».2002.- С.318-336.

3. Перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры, и Инструкция по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов. / Приказ МЗ РК № 243 от 12.03.2004г.

9. Контроль:

Вопросы:

1. Специфика сельскохозяйственного труда.

2. Профессиональные вредности, связанные с работой трактористов и комбайнеров, их профилактика.

3. Вопросы гигиены труда при работе в животноводческих и птицеводческих хозяйствах

4. Сельскохозяйственный травматизм.

5. Мероприятия по профилактике заболеваний, связанных с работой в различных отраслях сельского хозяйства.

6. Использование пестицидов и минеральных удобрений в сельском хозяйстве.

7. Токсичность и опасность пестицидов. Острые и хронические отравления хлорорганическими, фосфорорганическими и ртутьорганическими пестицидами, производными карбаминовой, тио- и дитиокарбаминовой кислот, хлорфеноксиуксусной кислоты.

8. Последствия нерационального использования минеральных удобрений.

9. Основные аспекты профилактики отравлений ядохимикатами. Медицинский контроль за работающими с ядохимикатами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...