Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные симптомы и синдромы поражения нервной системы основные и дополнительные методы обследования неврологических больных - этиопатогенез, клинику, лечение основных нозологических форм и профессиональных заболеваний нервной системы
- методы медицинской генетики, применяемые для оценки действия факторов окружающей среды, для охраны здоровья населения и популяционной профилактики болезней; - основы фармакогенетики человека; основы экологической генетики человека, принципы генетико-гигиенического нормирования факторов окружающей среды; - организацию медико-генетической службы в России и её взаимодействие с медико-профилактическими службами России
Уметь: - провести обследование больного, в том числе и на выявление наследственной патологии, оценить полученные данные; - сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; - заполнить историю болезни; - оценить результаты обследований пациента; - использовать методы мед. генетики для организации мониторинга за отдалёнными последствиями экологических воздействий; - проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врождённых заболеваний, снижение частоты широко распространённых заболеваний мультифакториальной природы
Владеть - методикой сбора анамнеза у неврологического больного, - методикой исследования неврологического статуса, постановки предварительного клинического диагноза, оставлением плана обследования неврологического больного при профессиональных заболеваниях нервной системы; - навыками чтения результатов цитогенетического исследования - оценки и трактовки результатов современных методов генетического тестирования.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: Модуль № 1 «Неврология» 5.1. Содержание разделов дисциплины
Разделы модуля и виды занятий
Интерактивные формы проведения занятий
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».
8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) Этапы проведения экзамена 1. Этап - _Тестирование по всем темам практических занятий_______ (название этапа) 2. Этап - __Практические навыки «у постели больного»____________ (название этапа) 3. Этап- __Собеседование по всем разделам________ (название этапа) Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007 2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002
9.2 Дополнительная литература 1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|