Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания дисциплины




Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций Компетенции
ОК-№ Общекультурные компетенции
ОК-4 Способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией
ОК-7 владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу
ОК-8 готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации
ПК -№ Профессиональные компетенции
ПК-16; Способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения
ПК-19; Способностью и готовностью к использованию современной диагностической аппаратуры и проведению лабораторной, лучевой и функциональной диагностики
ПК-20 Способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза
ПК-23 Способностью и готовностью к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные симптомы и синдромы поражения нервной системы основные и дополнительные методы обследования неврологических больных

- этиопатогенез, клинику, лечение основных нозологических форм и профессиональных заболеваний нервной системы

- методы медицинской генетики, применяемые для оценки действия факторов окружающей среды, для охраны здоровья населения и популяционной профилактики болезней;

- основы фармакогенетики человека; основы экологической генетики человека, принципы генетико-гигиенического нормирования факторов окружающей среды;

- организацию медико-генетической службы в России и её взаимодействие с медико-профилактическими службами России

 

Уметь:

- провести обследование больного, в том числе и на выявление наследственной патологии, оценить полученные данные;

- сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования;

- заполнить историю болезни;

- оценить результаты обследований пациента;

- использовать методы мед. генетики для организации мониторинга за отдалёнными последствиями экологических воздействий;

- проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врождённых заболеваний, снижение частоты широко распространённых заболеваний мультифакториальной природы

 

Владеть

- методикой сбора анамнеза у неврологического больного,

- методикой исследования неврологического статуса, постановки предварительного клинического диагноза, оставлением плана обследования неврологического больного при профессиональных заболеваниях нервной системы;

- навыками чтения результатов цитогенетического исследования

- оценки и трактовки результатов современных методов генетического тестирования.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр Семестр
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции (Л)      
Практические занятия (ПЗ)      
Семинары (С)      
Лабораторные практикумы (ЛП)      
Клинические практические занятия (КПЗ)      
Самостоятельная работа (всего)      
Экзамен      
Общая трудоемкость (час.)        

 

5. Содержание дисциплины:

Модуль № 1 «Неврология»

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Топическая диагностика заболеваний нервной системы Тема 1 Двигательный анализатор Тема 2. Чувствительный анализатор Тема 3. Черепно-мозговые нервы Тема 4. Вегетативная нервная система Тема 5. Экстрапирамидная система и мозжечок Тема 6. Кора головного мозга
  Заболевания нервной системы Тема 1. Сосудистые заболевания ЦНС Тема 2 Неврологические осложнения остеохондроза позвоночника Тема 3. Заболевания периферической нервной системы Тема 4 Эпилепсия Тема 5 Инфекционные заболевания ЦНС

Разделы модуля и виды занятий

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ С ЛП КПЗ СРС Всего часов
                 
1. Топическая диагностика заболеваний нервной системы              
2. Заболевания нервной системы              
  Итого              

 

Интерактивные формы проведения занятий

 

№ п/п Наименование раздела модуля Интерактивные формы проведения занятий Длительность (час.)
1. Топическая диагностика заболеваний нервной системы Ситуационные задачи Разбор конкретных ситуаций  
2. Заболевания нервной системы Ситуационные задачи Разбор конкретных ситуаций  
Итого (час.)  
Итого (% от аудиторных занятий) 6,45%

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

№ п/п Наименование раздела модуля Виды самостоятельной работы Формы контроля
1. Топическая диагностика заболеваний нервной системы Подготовка конспекта, реферата, перевод иностранной литературы по теме занятия,   Устные (доклад, презентация) Письменная (проверка реферата, конспекта)
2. Заболевания нервной системы Подготовка клинического случая с презентацией, Написание студенческой истории болезни Устные (доклад, презентация) Проверка истории болезни

Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

 

8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен)

Этапы проведения экзамена

1. Этап - _Тестирование по всем темам практических занятий_______

(название этапа)

2. Этап - __Практические навыки «у постели больного»____________

(название этапа)

3. Этап- __Собеседование по всем разделам________

(название этапа)

Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007

2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005

3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с..

4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004

5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002

 

9.2 Дополнительная литература

1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...