Материально-техническое обеспечение дисциплины
Оборудование и технические средства обучения: медиапроектор, ноутбук Наглядные пособия: 1. Основы наследственной патологии человека: таблицы и набор фотографий по теме «Семиотика наследственной патологии человека», таблицы «Резус-конфликт», «Наследование групп крови», слайды и фотографии больных с различными моногенными заболеваниями, слайды и фотографии больных с различными хромосомными синдромами, набор ситуационных задач 2. Экологическая генетика человека: нормативные документы по генетико-гигиеническому нормированию факторов окружающей среды, мультимедийная презентация «Методы экогенетики» 3. Методы медицинской генетики: набор таблиц по теме «КГМ», родословные с различными типами наследования, мультимедийная презентация «ДНК-диагностика», мультимедийная презентация «Современный цитогенетические методы исследования», результаты различных биохимических методов исследования, включая результаты неонатального скрининга фотокариограммы геномных синдромов, таблицы «Кариотип человека», «Денверская номенклатура», «Строение метафазной хромосомы». 4. Профилактика наследственной патологии человека: таблица «Амниоцентез», мультимедийная презентация «Профилактика наследственной патологии».
Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по модулю Примерная анкета-отзыв на модуль «Медицинская генетика» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Медицинская генетика». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО!
Авторы:
Рецензент (ы):
Приложение 2 Тематический план лекций Модуль № 2 «Медицинская генетика» Учебная дисциплина – неврология, медицинская генетика Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело Семестр – 7 Курс – 4
Рассмотрено на заседании кафедры мед. биологии и генетики "___"_____________ 2013г. протокол № ____________
Зав. кафедрой _____________________________________________Бебякова Н.А. (ФИО подпись)
Приложение 3
Тематический план практических занятий Модуль № 2 «Медицинская генетика» Учебная дисциплина – неврология, медицинская генетика Направление подготовки – 060105 Медико-профилактическое дело Семестр – 7 Количество аудиторных часов, отведенное на курс, цикл – час. Курс – 4
Рассмотрено на заседании кафедры мед. биологии и генетики "___"_____________ 2013г. протокол № ____________
Зав. кафедрой _________________________ _Бебякова Н.А. (ФИО подпись)
Приложение 4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ_ _Неврология, медицинская генетика_ Модуль №1 «Неврология»
2013 г. Современные подходы к проблематике дисциплины Дисциплина «Неврология, медицинская генетика» занимает особое место в профессиональной подготовке врача, так как проблемы симиотики, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики неврологических заболеваний у пациентов различных возрастных групп чрезвычайно важны.
В огромной, если не в решающей степени, успех в лечении пациентов с неврологическими заболеваниями зависит от врачей «первичного звена», к которым больной обращаются впервые. Если этот специалист сразу поставил правильно диагноз и своевременно направил к неврологу, успех лечения обычно обеспечен. Поэтому студентам – очень важно освоить навыки диагностики неврологических заболеваний.. В соответствии с этим и предъявляются требования к качеству знаний в рамках данной дисциплины. Изучение «Неврология, медицинская генетика» тесно связано с такими дисциплинами как: анатомия, физиология, биохимия, гистология, биология, фармакология, пропедевтика внутренних болезней..
Образовательные технологии С целью поддержания уровня усвоения учебного материала вводятся: семинарские занятия с фронтальным опросом, написанием тестов, решением ситуационных задач; задания по работе с иностранной литературой и подготовка по ней рефератов, конспектов с последующим сообщением на семинарских занятиях. Работа студентов: у постели больного, написание студенческих историй болезни, работав диагностических кабинетах. При изучении дисциплины делается акцент на своевременную диагностику, тактику лечения и оказание неотложной помощи при неврологических заболеваниях. Проводится модульное обучение в 7 семестре (топическая диагностика), 8 семестре (заболевания нервной системы)). Активные и интерактивные формы проведения занятий Активные формы обучения Практические занятия проводятся в специалицированных неврологических отделениях городской клинической больницы: № 1, при этом обязательная курация больных, написание студенческих историй болезни.. Интерактивные формы проведения занятий: - ситуационные задачи по теме занятия - кейсы - разбор конкретных ситуаций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|