Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка текущей экономической ситуации




Содержание работ на 1-ом этапе:

· Составляются прогнозы с учетом различных вариантов развития бюджетных отношений

· Выявляются резервы увеличения бюджетных доходов

· Определяются возможности повышения эффективности расходования бюджетных средств

2-й этап: постановка финансовых задач, которые требуют решения в планируемом периоде

Содержание работ на 2-ом этапе:

· Выбираются важнейшие направления расходования бюджетных средств

· Намечаются мероприятия в области мобилизации бюджетных доходов

· Определяются приоритеты бюджетной политики на планируемый на основе послания Президента РФ

Основные положения бюджетного послания Президента РФ на 2011-2013 гг.

Обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе.

Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на основе расширения горизонта и повышения надежности экономических расходов.

Ограничение использования нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных оценках стоимости нефти.

Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (1)

Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии страны.

Не позднее 2012 г. необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию.

В этих документах должны быть комплексно отражены цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

Не позднее 2012 г. необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию.

В этих документах должны быть комплексно отражены цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (2)
С 2015 г. следует закрепить правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

При формировании фед. бюджета на 2012 г. и на плановый период создать для этого условия.

Впервые динамика общего объема нефтегазовых доходов переломилась (наметилась положительная тенденция) немного меньше 50% (49,2%)

За последние 8 лет был рост от 32% до 51%.

Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (3)
На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в ГВБФ с 34 до 30%, для малого бизнеса в сфере соц.обслуживания населения до 20%.

В 2012 г. необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного соц. страхования.

На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в ГВБФ с 34 до 30%, для малого бизнеса в сфере соц.обслуживания населения до 20%.

В 2012 г. необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного соц. страхования.

Основные положения бюджетного послания Президента РФ на 2013-2015 гг.

Бюджетная политика будет осуществляться по жестким правилам и направлена на снижение зависимости от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, которая может значительно ухудшиться
При формировании бюджета на 2013 год Россия вернется к "бюджетному правилу" и законодательно установит порядок использования нефтегазовых доходов.

Расходы будут планироваться исходя из базовой цены на нефть, рассчитанной за последние пять лет в 2013 году, шесть лет - в 2014 году и так далее, вплоть до 10 лет.

Логика в том, чтобы объем обязательств, бюджетных расходов, долгосрочных инвестиционных программ, в которых участвует государство, не был привязан к текущей цене на нефть.

Что касается рентных сверхдоходов, то они будут, прежде всего, направляться на пополнение резервных фондов.

Бюджет России должен формироваться с запасом прочности.

Бюджет должен быть рассчитан на несырьевые доходы и только во вторую очередь - на поступления от продажи углеводородов.

В федеральном бюджете должны быть задействованы отдельные элементы "программного подхода".

Переход же к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить уже в 2014 году.

Соответственно, правительство до конца года должно утвердить государственные программы

1. Повысить качество предоставляемых населению услуг в образовании, здравоохранении и культуре.

2. Внедрить и обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы

3. Осуществить налоговый маневр для перераспределения нагрузки с обрабатывающей и высокотехнологичных отраслей на сырьевой сектор.

 

3-й этап: расчет бюджетных показателей различными методами
Содержание работ на 3-ем этапе:

Выбираются методы бюджетного планирования

Осуществляется корректировка с учетом других бюджетов и возможных изменений в бюджетном / налоговом законодательстве

Определяются наиболее оптимальные значения

Планирование бюджетных доходов

планирование доходов - важный элемент налоговой и бюджетной политики

играет важную роль в разработке прогноза социально-экономического развития государства

охватывает сферу планирования доходов федерального, регионального и местного бюджетов

формализованная последовательность действий разработки прогнозных данных собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением и распределением по уровням бюджетной системы РФ

дает основу принятия решений о

· внесении изменений в налоговое законодательство

· сокращении государственных расходов

· разработке мер по улучшению экономической ситуации и развитию экономики

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1. определяет экономически обоснованный размер поступлений налогов в соответствующий бюджет на конкретный период времени

2. обосновывает совокупность действий по максимальному учету возможностей оптимизации налоговых платежей, как для государства, так и для плательщиков налога

ВИДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ:

1. ТЕКУЩЕЕ

· ОПЕРАТИВНОЕ

· КРАТКОСРОЧНОЕ

2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ

· СРЕДНЕСРОЧНОЕ

· ДОЛГОСРОЧНОЕ

Схема процесса налогового планирования

Постановка целей, на достижение которых ориентирована система налогообложения

Разработка методов и конкретных мероприятий реализации поставленных целей

Разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней

Оценка динамики поступления налогов за предыдущие периоды в сопоставимых условиях с учетом произошедших изменений налогового законодательства

Анализ уровня собираемости и задолженности по каждому налогу

Оценка предполагаемых изменений налогового законодательства

Определение налоговой базы по каждому налогу с учетом прогноза социально-экономического развития страны и отдельных отраслей экономики

 

Основные подходы к формированию федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
     
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ СОЦИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСХОДЫ
     
- гос. управление - обеспечение правопорядка - содержание вооруженных сил - содержание нетрудоспособных и малоимущих - социально культурные мероприятия - создание и содержание гос. инфраструктуры - финансирование гос. организаций - экономическое регулирование и контроль
  • расходы на образование, искусство, науку, здравоохранение, социальные программы • содержание, поддержка и расширение гос. сек- тора экономики • гос. инвестиции • внешнеэкономическая деятельность • обслуживание гос. долга

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА- объем ассигнований для исполнения расходных обязательств РФ в планируемом периоде (субъекта РФ, муниципального образования) согласно действующим нормативно-правовым актам, договорам и соглашениям

· ТРАНСФЕРТЫ

· ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ (ОПЛАТЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ

· ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ

· ПОГАШЕНИЕ / ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

· СРЕДСТВА, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ДРУГИЕ БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

ПРИНИМАЕМЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА- объем ассигнований для исполнения расходных обязательств РФ в планируемом периоде (субъекта РФ, муниципального образования) согласно вступающим в силу нормативно-правовым актам, договорам и соглашениям, вводимыми или планируемыми к введению

· ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ТРАНСФЕРТОВ НАСЕЛЕНИЮ

· ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА

· УВЕЛИЧЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ИЛИ НОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ

· НОВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

· ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

Факторы, влияющие на структуру и объем расходов федерального бюджета

· снижение тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах с 34 до 30 процентов
(снижение ассигнований на оплату труда для отраслей социальной сферы и увеличение трансфертов государственным внебюджетным фондам);

· индексация фондов оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания)
только в 2012 году;

· реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

· передача полномочий субъектам Российской Федерации (учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения, выплата пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализация мер по социальной поддержке реабилитированных лиц);

· индексация ежегодно по уровню инфляции расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

· отражение субсидий на государственные задания по основному разделу (подразделу);

· формирование Федерального дорожного фонда;

· завершение реализации отдельных проектов (АТЭС, Олимпиада в г. Сочи, Универсиада
в г. Казани, отдельных ФЦП и объектов непрограммной части ФАИП);

· изменение объемов межбюджетных трансфертов.

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2011-2014 гг.

Бюджетные ассигнования- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств

планируются в порядке и в соответствии с методикой, установленной определенным финансовым органом

Виды бюджетных ассигнований

· оказание гос /муниципальных услуг (выполнение работ)

· социальное обеспечение населения

· бюджетные инвестиции юр лицам – негос. учреждениям

· субсидии юр лицам, ИП, физ лицам

· межбюджетные трансферты

· платежи, взносы, перечисления субъектам межд. права

· обслуживание гос долга

· исполнение актов по искам к РФ

 

Лекция 6

Бюджетный процесс

Практическое внедрение концепции расходных обязательств

Управление затратами

Ø Ежегодный бюджет

Ø Использование средств в соответствии с планом

Ø Индексация ранее осуществленных расходов и “регулярный бюджет”

Ø Отчетность об использовании средств

Ø 3х-летний финансовый план (бюджет)

Ø Абсолютное исполнение государственных обязательств

Ø Использование средств, ориентированное на результат

Ø Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей

Ø Отчетность о результатах использования средств

 

 

Логика бюджетных реформ

 

3 Платформы управления общественными финансами:

I: 1.Казначейское исполнение

2. учет и отчетность

3. долгосрочная сбалансированность и устойчивость

II: 4.Межбюджетные отношения

5. Бюджетный процесс

III: 6. Многолетнее бюджетное планирование

7. Бюджетирование, ориентированное на результаты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...