Оценка текущей экономической ситуации
Содержание работ на 1-ом этапе: · Составляются прогнозы с учетом различных вариантов развития бюджетных отношений · Выявляются резервы увеличения бюджетных доходов · Определяются возможности повышения эффективности расходования бюджетных средств 2-й этап: постановка финансовых задач, которые требуют решения в планируемом периоде Содержание работ на 2-ом этапе: · Выбираются важнейшие направления расходования бюджетных средств · Намечаются мероприятия в области мобилизации бюджетных доходов · Определяются приоритеты бюджетной политики на планируемый на основе послания Президента РФ Основные положения бюджетного послания Президента РФ на 2011-2013 гг. Обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированности бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Разработка долгосрочной бюджетной стратегии на основе расширения горизонта и повышения надежности экономических расходов. Ограничение использования нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных оценках стоимости нефти. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (1) Надо интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии страны. Не позднее 2012 г. необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В этих документах должны быть комплексно отражены цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения. Не позднее 2012 г. необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию.
В этих документах должны быть комплексно отражены цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (2) При формировании фед. бюджета на 2012 г. и на плановый период создать для этого условия. Впервые динамика общего объема нефтегазовых доходов переломилась (наметилась положительная тенденция) немного меньше 50% (49,2%) За последние 8 лет был рост от 32% до 51%. Основные проблемы и вызовы бюджетной политики (3) В 2012 г. необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного соц. страхования. На 2012-2013 гг. будут снижены ставки страховых взносов в ГВБФ с 34 до 30%, для малого бизнеса в сфере соц.обслуживания населения до 20%. В 2012 г. необходимо подготовить комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного соц. страхования. Основные положения бюджетного послания Президента РФ на 2013-2015 гг. Бюджетная политика будет осуществляться по жестким правилам и направлена на снижение зависимости от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, которая может значительно ухудшиться Расходы будут планироваться исходя из базовой цены на нефть, рассчитанной за последние пять лет в 2013 году, шесть лет - в 2014 году и так далее, вплоть до 10 лет. Логика в том, чтобы объем обязательств, бюджетных расходов, долгосрочных инвестиционных программ, в которых участвует государство, не был привязан к текущей цене на нефть.
Что касается рентных сверхдоходов, то они будут, прежде всего, направляться на пополнение резервных фондов. Бюджет России должен формироваться с запасом прочности. Бюджет должен быть рассчитан на несырьевые доходы и только во вторую очередь - на поступления от продажи углеводородов. В федеральном бюджете должны быть задействованы отдельные элементы "программного подхода". Переход же к "программному бюджету" в полном объеме необходимо осуществить уже в 2014 году. Соответственно, правительство до конца года должно утвердить государственные программы 1. Повысить качество предоставляемых населению услуг в образовании, здравоохранении и культуре. 2. Внедрить и обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы 3. Осуществить налоговый маневр для перераспределения нагрузки с обрабатывающей и высокотехнологичных отраслей на сырьевой сектор.
3-й этап: расчет бюджетных показателей различными методами Выбираются методы бюджетного планирования Осуществляется корректировка с учетом других бюджетов и возможных изменений в бюджетном / налоговом законодательстве Определяются наиболее оптимальные значения Планирование бюджетных доходов планирование доходов - важный элемент налоговой и бюджетной политики играет важную роль в разработке прогноза социально-экономического развития государства охватывает сферу планирования доходов федерального, регионального и местного бюджетов формализованная последовательность действий разработки прогнозных данных собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением и распределением по уровням бюджетной системы РФ дает основу принятия решений о · внесении изменений в налоговое законодательство · сокращении государственных расходов · разработке мер по улучшению экономической ситуации и развитию экономики НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. определяет экономически обоснованный размер поступлений налогов в соответствующий бюджет на конкретный период времени
2. обосновывает совокупность действий по максимальному учету возможностей оптимизации налоговых платежей, как для государства, так и для плательщиков налога ВИДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: 1. ТЕКУЩЕЕ · ОПЕРАТИВНОЕ · КРАТКОСРОЧНОЕ 2. ПЕРСПЕКТИВНОЕ · СРЕДНЕСРОЧНОЕ · ДОЛГОСРОЧНОЕ Схема процесса налогового планирования Постановка целей, на достижение которых ориентирована система налогообложения Разработка методов и конкретных мероприятий реализации поставленных целей Разграничение налоговых полномочий и доходных источников между органами власти и управления различных уровней Оценка динамики поступления налогов за предыдущие периоды в сопоставимых условиях с учетом произошедших изменений налогового законодательства Анализ уровня собираемости и задолженности по каждому налогу Оценка предполагаемых изменений налогового законодательства Определение налоговой базы по каждому налогу с учетом прогноза социально-экономического развития страны и отдельных отраслей экономики
Основные подходы к формированию федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ БЮДЖЕТА РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА: ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА- объем ассигнований для исполнения расходных обязательств РФ в планируемом периоде (субъекта РФ, муниципального образования) согласно действующим нормативно-правовым актам, договорам и соглашениям
· ТРАНСФЕРТЫ · ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ (ОПЛАТЕ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ · ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОЛГОСРОЧНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ · ПОГАШЕНИЕ / ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА · СРЕДСТВА, ЗАЧИСЛЯЕМЫЕ В ДРУГИЕ БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ ПРИНИМАЕМЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА- объем ассигнований для исполнения расходных обязательств РФ в планируемом периоде (субъекта РФ, муниципального образования) согласно вступающим в силу нормативно-правовым актам, договорам и соглашениям, вводимыми или планируемыми к введению · ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ВИДОВ ТРАНСФЕРТОВ НАСЕЛЕНИЮ · ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА · УВЕЛИЧЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДЕЙСТВУЮЩИХ ИЛИ НОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ПРОГРАММ · НОВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ · ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ Факторы, влияющие на структуру и объем расходов федерального бюджета · снижение тарифов страховых взносов в 2012-2013 годах с 34 до 30 процентов · индексация фондов оплаты труда (денежного довольствия, денежного содержания) · реформа денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов; · передача полномочий субъектам Российской Федерации (учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения, выплата пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализация мер по социальной поддержке реабилитированных лиц); · индексация ежегодно по уровню инфляции расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц; · отражение субсидий на государственные задания по основному разделу (подразделу); · формирование Федерального дорожного фонда; · завершение реализации отдельных проектов (АТЭС, Олимпиада в г. Сочи, Универсиада · изменение объемов межбюджетных трансфертов. Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2011-2014 гг. Бюджетные ассигнования- предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств
планируются в порядке и в соответствии с методикой, установленной определенным финансовым органом Виды бюджетных ассигнований · оказание гос /муниципальных услуг (выполнение работ) · социальное обеспечение населения · бюджетные инвестиции юр лицам – негос. учреждениям · субсидии юр лицам, ИП, физ лицам · межбюджетные трансферты · платежи, взносы, перечисления субъектам межд. права · обслуживание гос долга · исполнение актов по искам к РФ
Лекция 6 Бюджетный процесс Практическое внедрение концепции расходных обязательств Управление затратами Ø Ежегодный бюджет Ø Использование средств в соответствии с планом Ø Индексация ранее осуществленных расходов и “регулярный бюджет” Ø Отчетность об использовании средств Ø 3х-летний финансовый план (бюджет) Ø Абсолютное исполнение государственных обязательств Ø Использование средств, ориентированное на результат Ø Расширение полномочий и ответственности главных распорядителей Ø Отчетность о результатах использования средств
Логика бюджетных реформ
3 Платформы управления общественными финансами: I: 1.Казначейское исполнение 2. учет и отчетность 3. долгосрочная сбалансированность и устойчивость II: 4.Межбюджетные отношения 5. Бюджетный процесс III: 6. Многолетнее бюджетное планирование 7. Бюджетирование, ориентированное на результаты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|