Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Целевые установки государственной программы




Федеральная программа развития образования:

- повышение доступности и качества профессионалного образования, поддержка федеральных университетов

- повышение доступности и качества общего образования

- повышение доступности и качества дошкольного образования

- повышение досутпности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров

Переход к программному принципу государственного управления

Государственные программы – инструмент определения приоритетов и повышения эффективности бюджетных расходов

• Правительством РФ в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов уже предложены инструменты для выработки приоритетов бюджетных расходов и повышения их эффективности в рамках долгосрочных потолков бюджетных расходов

Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам в 2011-2014 гг.

В составе материалов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу, внесено аналитическое распределение расходов федерального бюджета РФ по государственным программам

Состав Государственной программы

  1. Паспорт
  2. Характеристика состояния сферы
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и индикаторы
  4. Подпрограммы, ФЦП
  5. Ресурсное обеспечение:

q федеральный бюджет

q справочно: субъекты РФ, внебюджетные фонды, ГК, АО с гос. участием, иные юр. лица

6. Меры правового регулирования

7. Оценка применения финансовых инструментов

  1. Методика оценки эффективности
  2. Показатели гос. заданий

Переход к программному бюджету: нормативная и методическая база

Принятые НПА:

q Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г.

q Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности гос. программ РФ

q Перечень гос.программ РФ

Проекты НПА:

Ø Поправки в Бюджетный кодекс РФ

Ø Методические указания по разработке и реализации государственных программ

Ø Аналитическое распределение расходов федерального бюджета на 2011-2013 гг. по государственным программам

Правила принятия бюджетных решений

• системное соблюдение правил принятия решений обеспечивает долгосрочную сбалансированность бюджета при четком определении приоритетов расходов и устойчивых стимулах для министерств по повышению их эффективности в своих сферах

• с 2012 года, после утверждения госпрограмм и долгосрочных потолков расходов – в полном объеме

• в 2011 году – в «переходном» режиме

 

 

Лекция 7

“Оптимизация бюджетной системы” и “Сбалансированность бюджетов: дефицит и профицит”

Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов

П.13 ППЭБР

В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия в рамках ведомственных планов по реализации ФЗ-83,а также:

• внедрение управленческого учета;

• анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию гос. услуг;

• разработка и заключение трудовых договоров с руководителями, включающих систему оценки их деятельности;

• создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных ФГУ;

• анализ обоснованности взимания платы за услуги с учетом функций, реализуемых ФОИВ;

• разработка и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;

 

Появление новых типов государственных учреждений – 83-ФЗ

Бюджетные учреждения:

• Казенные учреждения(Финансирование по смете)

• Новые бюджетные учреждения(Финансирование по субсидии)

• Автономные учреждения(Финансирование по субсидии)

 

Логика реализации ФЗ 83

Реализация положений федерального закона должна идти в контексте государственных программ:

1)Разработка государственных программ

2)Разработка НПА на федеральных и региональных уровнях

3)Формирование перечней государственных услуг и нормативов затрат

4)Оптимизация подведомственной сети учреждений (ФОИВ и субъекты РФ)

5)Формирование, утверждение и реализация государственных заданий

6)Оценка реализации Госпрограмм по индикаторам

 

Этапы работ

 

Г. май - октябрь

Общая методология. Нормативная правовая база

1. Разработка общей методологии

2. Методические рекомендации

3. НПА ФОИВ

 

АП РФ, ФОИВы (рабочая группа)

 

Г. ноябрь-декабрь

Начало работы с субъектами РФ

1. Разработка рекомендаций, разъяснений

2. Консультационная поддержка региональных ОГВ

3. Проведение совещаний по отраслям с ОГВ субъектов РФ

 

Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР

 

Г.

Реализация №83-ФЗ Переходный этап

1. Мониторинг

2. Консультации для ФОИВ и субъектов РФ

3. Метод.материалы для субъектов РФ Мероприятия

4. Анализ результатов реализации в 2010 г.

 

Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР

 

 

Г.

Реализация №83-ФЗ

1. Мониторинг

2. Консультирование субъектов РФ

3. Проведение мероприятий на распространение лучшего опыта

4. Анализ результатов реализации в 2011г.

 

Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...