Целевые установки государственной программы
Федеральная программа развития образования: - повышение доступности и качества профессионалного образования, поддержка федеральных университетов - повышение доступности и качества общего образования - повышение доступности и качества дошкольного образования - повышение досутпности и качества дополнительного образования и переподготовки кадров Переход к программному принципу государственного управления • Государственные программы – инструмент определения приоритетов и повышения эффективности бюджетных расходов • Правительством РФ в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов уже предложены инструменты для выработки приоритетов бюджетных расходов и повышения их эффективности в рамках долгосрочных потолков бюджетных расходов Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам в 2011-2014 гг. В составе материалов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета в Государственную Думу, внесено аналитическое распределение расходов федерального бюджета РФ по государственным программам Состав Государственной программы
q федеральный бюджет q справочно: субъекты РФ, внебюджетные фонды, ГК, АО с гос. участием, иные юр. лица 6. Меры правового регулирования 7. Оценка применения финансовых инструментов
Переход к программному бюджету: нормативная и методическая база Принятые НПА: q Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г.
q Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности гос. программ РФ q Перечень гос.программ РФ Проекты НПА: Ø Поправки в Бюджетный кодекс РФ Ø Методические указания по разработке и реализации государственных программ Ø Аналитическое распределение расходов федерального бюджета на 2011-2013 гг. по государственным программам Правила принятия бюджетных решений • системное соблюдение правил принятия решений обеспечивает долгосрочную сбалансированность бюджета при четком определении приоритетов расходов и устойчивых стимулах для министерств по повышению их эффективности в своих сферах • с 2012 года, после утверждения госпрограмм и долгосрочных потолков расходов – в полном объеме • в 2011 году – в «переходном» режиме
Лекция 7 “Оптимизация бюджетной системы” и “Сбалансированность бюджетов: дефицит и профицит” Методические рекомендации по разработке и реализации отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов П.13 ППЭБР В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия в рамках ведомственных планов по реализации ФЗ-83,а также: • внедрение управленческого учета; • анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию гос. услуг; • разработка и заключение трудовых договоров с руководителями, включающих систему оценки их деятельности; • создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных ФГУ; • анализ обоснованности взимания платы за услуги с учетом функций, реализуемых ФОИВ; • разработка и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;
Появление новых типов государственных учреждений – 83-ФЗ
Бюджетные учреждения: • Казенные учреждения(Финансирование по смете) • Новые бюджетные учреждения(Финансирование по субсидии) • Автономные учреждения(Финансирование по субсидии)
Логика реализации ФЗ 83 Реализация положений федерального закона должна идти в контексте государственных программ: 1)Разработка государственных программ 2)Разработка НПА на федеральных и региональных уровнях 3)Формирование перечней государственных услуг и нормативов затрат 4)Оптимизация подведомственной сети учреждений (ФОИВ и субъекты РФ) 5)Формирование, утверждение и реализация государственных заданий 6)Оценка реализации Госпрограмм по индикаторам
Этапы работ
Г. май - октябрь Общая методология. Нормативная правовая база 1. Разработка общей методологии 2. Методические рекомендации 3. НПА ФОИВ
АП РФ, ФОИВы (рабочая группа)
Г. ноябрь-декабрь Начало работы с субъектами РФ 1. Разработка рекомендаций, разъяснений 2. Консультационная поддержка региональных ОГВ 3. Проведение совещаний по отраслям с ОГВ субъектов РФ
Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР
Г. Реализация №83-ФЗ Переходный этап 1. Мониторинг 2. Консультации для ФОИВ и субъектов РФ 3. Метод.материалы для субъектов РФ Мероприятия 4. Анализ результатов реализации в 2010 г.
Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР
Г. Реализация №83-ФЗ 1. Мониторинг 2. Консультирование субъектов РФ 3. Проведение мероприятий на распространение лучшего опыта 4. Анализ результатов реализации в 2011г.
Отраслевые ФОИВ, МФ, ФК, МЭР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|