Цели организации системы межбюджетных отношений
q выравнивание бюджетной обеспеченности q стимулирование роста налогового потенциала q финансовое управление территориальным развитием, q снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне 3. Финансовая поддержка субъектов РФ и муниципальных образований включает: q межбюджетные трансферты из федерального бюджета q межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ q Межбюджетные трансферты из местных бюджетов Предоставление финансовой помощи субъектам РФ и муниципальным образованиям регулируется положениями гл. 16 «Межбюджетные трансферты» БК РФ Цель – повышение возможности субъектов РФ с низкой бюджетной обеспеченностью финансировать закрепленные за ними расходы и обеспечить выравнивание доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и соц. гарантиям Консолидированный бюджет свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам БС РФ предоставляются в форме: 1. дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; 2. субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; 3. субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; 4. иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; 5. межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (ст. 129 гл.16 БК РФ «Межбюджетные трансферты») Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий
А) органов госвласти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов Б) органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ст. 132) Дотации из федерального бюджета: являются расходным обязательством Российской Федерации по обеспечению равных возможностей регионов по предоставлению бюджетных услуг на соответствующей территории страны; - являются безусловной (нецелевой) финансовой помощью регионам, позволяя им самостоятельно обеспечивать приоритетные расходы; распределяются до начала финансового года федеральным законом о федеральном бюджете на 3 года, равномерно предоставляются в течение года. Субсидии из федерального бюджета: - не являются расходным обязательством Российской Федерации; - целевая финансовая помощь направлена на поддержку решения отдельных региональных вопросов; - требуется адекватное финансирование из бюджета субъекта Российской Федерации, что нередко приводит к обращениям за дополнительной финансовой помощью из федерального бюджета; - большая часть субсидий поступает в регионы-доноры, имеющие большие возможности по участию собственными средствами в субсидируемых мероприятиях; - не редко приводит к замещению собственных расходов субсидиями - на 2011 год - 95 субсидий в сумме 446,1 млрд. руб., из которых только 70,5 млрд. руб. или 16% распределены приложениями к закону о бюджете по субъектам Российской Федерации Субвенции бюджетам субъектов РФ из фед. бюджета – межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке (ст. 133)
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Статьей 19 Конституции Российской Федерации закреплен принцип гарантированного государством равенства прав и свобод граждан независимо от места жительства, что обуславливает необходимость обеспечения равных возможностей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению государственных и муниципальных услуг на соответствующей территории страны Формула расчета бюджетной обеспеченности БОi=ИНПi/ИБРi БОi – бюджетная обеспеченность оценка доходных возможностей бюджета с учетом удорожающих факторов относительно среднего по всем субъектам Российской Федерации показателя ИНПi – индекс налогового потенциала оценка налоговых доходов бюджета, производимая с учетом уровня развития и структуры экономики территории на душу населения в регионе ИБРi – индекс бюджетных расходов учет ценовой дифференциации услуг по регионам Методика расчета индекса налогового потенциала ИНПi = налоговый потенциал/численность населения Расчет налогового потенциала производится по налогу на прибыль организаций, НДФЛ, налогу на имущество организаций, специальным налоговым режимам (ЕНВД, упрощенная система налогообложения), по акцизам, по НДПИ, а также прочим налоговым доходам (пропорционально налоговому потенциалу по основным налогам)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|