Важная информация! ! !
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Проблемы недоношенного ребенка: 1. Нарушение потребности в еде вследствие отсутствия сосательного и глотательного рефлексов 2. Нарушение терморегуляции 3. Высокий риск развития инфекционных заболеваний из-за плохой сопротивляемости организма недоношенного 4. Срыгивание, метеоризм, неустойчивый стул из-за низкой ферментативной активности 5. Дефицит знаний у родственников ребенка об особенностях ухода и питания недоношенного Возможные проблемы родителей: · Стресс и переживания в связи с преждевременными родами. · Беспокойство и тревога за ребенка. · Чувство беспомощности. · Дефицит знаний и навыков ухода за ребенком. · Высокий риск развития гипогалактии. · Отсутствие грудного молока у матери. · Дефицит семейной поддержки. · Поиски виновных в преждевременном рождении ребенка. · Ситуационный кризис в семье. Сестринские вмешательства: 1. Организовать уход за недоношенным ребенком в кувезе, кроватке «беби-терм», в палате для выхаживания недоношенных 2. Соблюдать санитарно-эпидемиологический режим в палате для выхаживания недоношенных детей 3. Осуществлять регулярный гигиенический уход за недоношенным ребенком (не вынимая из кувеза) 4. Осуществлять регулярный контроль за состоянием недоношенного ребенка: ЧДД, пульс, температура, вес, характер и частота стула, срыгивания 5. Организовать рациональное питание недоношенного ребенка: из бутылочки. С ложечки, через назогастральный зонд 6. Восполнить дефицит знаний у родственников ребенка об анатомо-физиологических особенностях недоношенного, особенностях гигиенического ухода и вскармливания недоношенного:
1. Дать рекомендации кормящей матери по режиму дня и питанию:
o Кормящая женщина для сохранения лактации должна придерживаться правильного распорядка дня, который предполагает достаточный сон, пребывание на свежем воздухе, рациональное питание, психоэмоциональный комфорт в семье, умеренную физическую нагрузку. o Полноценное питание лактирующей женщины может быть обеспечено при ежедневном наборе продуктов: 150-200г мяса или рыбы, 50г сливочного масла, 20-30г сыра, одно яйцо, 0, 5 л молока, 800г овощей и фруктов, 300-500г хлеба. Помимо этого в рацион необходимо включить кисломолочные продукты, соки, различные крупы, орехи. Исключить из рациона чеснок, лук, острые приправы (они ухудшают вкус молока), крепкий кофе, алкогольные напитки. o Количество употребляемой жидкости не должно превышать 2, 5 литров в сутки (при этом 0, 5-1 л – молоко и кисломолочные продукты). 2. Порекомендовать матери по возможности отказаться от приема лекарственных препаратов. 3. Дать рекомендации по вскармливанию недоношенного ребенка: · При наличии грудного молока использовать режим свободного кормления, убедить мать в необходимости частого прикладывания ребенка к груди, т. к. это стимулирует лактацию и развивает сосательный рефлекс у младенца. · Не следует ограничивать продолжительность кормления, она может колебаться в разное время суток. · Ребенок нуждается в ночном кормлении до тех пор, пока не сможет высасывать нужный ему объем молока днем. · После установления лактации и активного сосания, при положительной динамике нарастания массы тела, ребенка можно перевести на 6-ти разовый режим кормления. · При недостатке грудного молока использовать режим смешанного вскармливания. Докорм проводят специализированными адаптированными смесями для недоношенных детей в течение первых 2-3 месяцев, затем переходят на вскармливание адаптированными смесями для детей первого полугодия, а после 6 месяцев – на смеси для детей второго полугодия. Необходимо разъяснить матери, что докорм вводится после кормления грудью, дается с помощью ложечки или из рожка, соска должна быть мягкой, имитировать форму грудного соска, иметь отверстие адекватное сосательным усилиям ребенка.
· При отсутствии грудного молока использовать режим искусственного вскармливания – 6-ти разовое вскармливание молочной смесью, рекомендованной врачом. · При смешанном и искусственном вскармливании необходимо обучить родителей технологии приготовления и хранения смесей и правилам кормления. При хорошей индивидуальной переносимости целесообразно использование смесей одной фирмы-производителя, что снижает риск развития пищевой аллергии и повышает эффективность вскармливания. · Соки и прикормы вводятся с 4-х месяцев. Все виды прикормов вводятся осторожно, методом тренировки, начиная с капель и доводя до нужного объема за 8-10 дней. · Необходимо проводить контроль над усвоением пищи ребенком (срыгивания, вздутие живота, изменение характера стула). 1. Необходимо обучить родителей особенностям ухода за недоношенным ребенком: · Температурный режим комнаты, где находится ребенок, вначале необходимо поддерживать в пределах 24-26о С, постепенно снижать до 22-20о С. · Обучить родителей технике проведения гигиенической ванны (температура в помещении не ниже 25о С, температура воды 38-38, 5о С, затем температуру воды постепенно снижают до 37-36о С, а со второго полугодия – до 34-32о С), Гигиенические ванны проводятся ежедневно, вначале их продолжительность 5-7 минут, постепенно она увеличивается. · При раздраженной коже обучить родителей проведению лечебных ванн с настоями череды, шалфея, ромашки, зверобоя. · Одежда недоношенного ребенка должна быть из мягких, тонких натуральных гигроскопических тканей, без грубых швов, рубцов, пуговиц. Одежда должна быть многослойной, а пеленание – свободным. · Выкладывание на живот необходимо проводить с первого дня пребывания ребенка дома. Выкладывать рекомендуется на жесткую поверхность 3-4 раза в день перед кормлением. · Тренирующие методы закаливания (снижение температуры воды, контрастное обливание после купания, воздушные ванны) начинают применять в зависимости от степени зрелости, индивидуальных особенностей и состояния здоровья ребенка. Воздушные ванны начинают проводить с 1, 5-3-х месяцев по 1-3 минуты 3-4 раза в день, постепенно увеличивая время до 10-15 минут в сочетании с поглаживающим массажем. С 4-х месяцев можно вводить и другие элементы закаливания.
· Поглаживающий массаж начинают с 1-1, 5 месяцев, с 2-3-х месяцев постепенно вводят другие приемы массажа – растирание, разминание, пассивные движения рук. Для улучшения психомоторного развития ежедневно проводят массаж и гимнастику кистей рук, а с 8-9 месяцев, для стимуляции развития речевых центров и координации мелких движений, ребенку предлагают игры с мелкими предметами. Необходимо обучить родителей выполнению всех приемов массажа и проведению игр. 1. Обучить родителей технологии психоэмоционального общения с ребенком: · На ранних этапах выхаживание недоношенного ребенка непосредственно на груди матери («метод кенгуру»), лишь на непродолжительное время ребенок помещается в кроватку. · В последующем необходимо убедить мать чаще брать ребенка на руки, прикасаться к нему, используя язык телесного общения, постоянно общаться и разговаривать с ним ласковым голосом, тихо напевать ему песенки 1. Помочь родителям реально оценивать физическое и психическое развитие ребенка, принимать его таким, какой он есть, увидеть его достижения и перспективы. 2. Посоветовать родителям поддерживать в семье атмосферу эмоционального комфорта, своевременно уходить от напряженности, избегать бурного проявления эмоций, активно взаимодействовать друг с другом, уделять ребенку как можно больше внимания, подбирать игрушки и игры по возрасту, постоянно заниматься с ним. 3. Познакомить родителей с особенностями физического и нервно-психического развития недоношенного ребенка: · Большая потеря первоначальной массы тела (9-14%). · Низкая прибавка массы тела в первый месяц жизни. Последующая ежемесячная прибавка массы тела до года в среднем должна быть больше, чем у доношенных детей.
· Ежемесячная прибавка роста у недоношенных детей больше, чем у доношенных (в среднем она составляет 2, 5-3 см). · Окружность головы в первые 2 месяца больше окружности груди на 3-4 см, к концу 1-го года жизни окружность головы равна 43-46 см, окружность груди 41-46 см. · Прорезывание зубов начинается позднее, чем у доношенных детей (в среднем в 8-10 месяцев). · Появление психомоторных навыков на первом году жизни может задерживаться (зрительное и слуховое сосредоточение, целенаправленные движения рук, способность сидеть, стоять, ходить, говорить), особенно у детей с массой тела при рождении от 1000 до 1500г (на 2-3 месяца), от 1500 до 2000г (на 1, 5 месяца). · Большинство детей с массой тела при рождении 2500г догоняют своих доношенных сверстников к году, а глубоко недоношенные дети сравниваются с ними к 2-3 годам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|