3. Методы обоснования бизнес-планов.
Специфической формой планов организации сегодня является бuзнес-план. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т. п. Часто эти мероприятия имеют цель предварить серьезные изменения во внешней ситуации. Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно просчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден. Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятельность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта. По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями. Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть прuвлекательным, наглядно демонстрировать всем заинтересованным лицам преимущества, которые они моryr получить, приняв участие в его реализации. Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах. Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на его основании уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии соблюдения его интересов. Структура бизнес-плана не канонизирована, тем не менее в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется. Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с ним.
Во введении: приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении; рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений; В основных разделах бизнес-плана может содержаться следующая информация: о целях предпринимательской деятельности, главной и функциональных стратегиях; о потенциале организации ( потенциал характеризуется величиной и состоянием реального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степенью износа зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величиной материальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенных акций, их распределением между держателями ), его развитии на предстоящий период и связанных этим затратах; о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения; о системе управления и путях ее развития, внедрении новых методов руководства, формах взаимоотношений с профсоюзной организацией и проч.; о будущей производственной деятельности и необходимых ее условиях: - планируемых к внедрению технологиях и оборудовании; - источниках и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах; о продукте или услуге: - их техническом уровне, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках и возможностях модификации, экологичности, безопасности, удобстве обслуживания в сопоставлении с имеющимися и разрабатываемыми аналогами; - конкурентоспособности и основных параметрах, по которым может вестись конкурентная борьба (технические показатели, надежность, эстетичность, экологичность, эргономичность, безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и др. ); на основе всестороннего анализа этих моментов определяются характеристики, по которым можно превзойти соперников;
о себестоимости, цене, прибыльности производства, их критической величине, ниже которой деятельность фирмы является убыточной, рассчитываемых исходя из предполагаемой величины продаж, уровня постоянных и переменных затрат; о рисках, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, которые могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищением имущества, стихийными бедствиями и политическими конфликтами, препятствующими нормальному ходу работы, финансовыми и коммерческими неудачами и способах их страхования: о финансовой стратегии организации при осуществлении нового вида деятельности: - источники формирования финансовых ресурсов (выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд); Итоговый раздел обычно посвящается финансовому плану организации, который концентрированно в денежном выражении отражает все предыдущие разделы.
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Основания для классификации стратегий 2. Виды стратегий в соответствии с характером поведения на рынке 3. Основные методы стратегического анализа 4. Стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц: SWOT-анализа; матрицы БКГ; матрицы Мак-Кинси. 5. Бизнес-план как специфическая форма планов. 6. Структура бизнес-плана
Литература: Основная: 1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2018. – 528с 2. Егоршин А. П. Основы менеджмента: Учебник/ А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 288 с. 3. Мескон, М. Основы менеджмента / Мескон М. и др. – М.: Диалектика, 2019. – 672 c. 4. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А. Н. Хижняк, И. Е. Светлов. – М.: Инфра-М, 2019. – 160 c.
Дополнительная: 1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c. 2. Беляев, В. М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В. М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c. 3. В настоящее время принято говорить о четырех видах таких стратегий: роста, умеренного роста, сокращения, комбинированной.
4. 5. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|