Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Методы обоснования бизнес-планов.




Специфической формой планов организации сегодня является бuзнес-пла­н. Обычно он составляется на 5 лет или при ее создании, или в переломные моменты существования, например при расширении масштабов деятельности, эмиссии ценных бумаг, привлечении крупных займов и т. п. Часто эти мероприятия имеют ­цель предварить серьезные изменения во внешней ситуации.

Хотя многие позиции бизнес-плана скрупулезно просчитываются, успех в деле его реализации далеко не очевиден.

Цель бизнес-плана состоит в том, чтобы сориентировать хозяйственную деятель­ность фирмы в соответствии с потребностями покупателей и возможностями получить ресурсы, определить конкретные ее виды, рынки сбыта.

По сравнению с другими видами планов бизнес-план обладает двумя специфическими особенностями.

Во-первых, для доказательства выгодности того или иного проекта он должен быть прuвлекательным, наглядно демонстрировать всем заин­тересованным лицам преимущества, которые они моryr получить, приняв участие в его реализации.

Во-вторых, бизнес-план составляется в нескольких вариантах.

Главный и наиболее полный предназначен для внутреннего пользования, а на его основании уже разрабатываются варианты с учетом различных видов пользователей. Это вполне понятно, ибо каждого из них интересуют только те моменты, которые создают гарантии соблюдения его интересов.

Структура бизнес-плана не канонизирована, тем не менее в нем должен присутствовать определенный набор разделов и показателей, характеризующих как саму организацию, так и будущий проект, ради которого данный документ составляется.

Любой бизнес-план открывается введением, которое помогает сразу же определить целесообразность дальнейшего знакомства с ним.

Во введении:

приводятся ориентировочные сроки работы в данном направлении;

рассчитываются ожидаемая прибыльность и период окупаемости вложений;

В основных разделах бизнес-плана может содержаться следующая информация:

о целях предпринимательской деятельности, главной и функциональных стратегиях;

о потенциале организации ( потенциал характеризуется величиной и состоянием реального и акционерного капитала: объемом, структурой, возрастом, степенью износа зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, величиной материальных запасов, числом разрешенных к выпуску и фактически выпущенных акций, их распределением между держателями ), его развитии на предстоящий период и связанных этим затратах;

о персонале, принципах его подбора, оценки, продвижения;

о системе управления и путях ее развития, внедрении новых методов руководства, формах взаимоотношений с профсоюзной организацией и проч.;

о будущей производственной деятельности и необходимых ее условиях:

- планируемых к внедрению технологиях и оборудовании;

- источниках и способах обеспечения потребностей в сырье, материалах, энергии, комплектующих изделиях, необходимых затратах;

о продукте или услуге:

- их техническом уровне, качественных параметрах, уникальных свойствах, недостатках и возможностях модификации, экологичности, безопасности, удобстве обслуживания в сопоставлении с имеющимися и разрабатываемыми аналогами;

- конкурентоспособности и основных параметрах, по которым может вестись конкурентная борьба (технические показатели, надежность, эстетичность, экологичность, эргономичность, безопасность, качество, унифицированность, упаковка, сервис и др. ); на основе всестороннего анализа этих моментов определяются характеристики, по которым можно превзойти соперников;

о себестоимости, цене, прибыльности производства, их критической величине, ни­же которой деятельность фирмы является убыточной, рассчитываемых исходя из предполагаемой величины продаж, уровня постоянных и переменных затрат;

о рисках, возникающих в процессе хозяйст­венной деятельности, которые могут быть связаны с уничтожением, порчей или хищени­ем имущества, стихийными бедствиями и политическими конфликтами, пре­пятствующими нормальному ходу работы, финансовыми и коммерческими неуда­чами и способах их страхования:

о финансовой стратегии организации при осуществлении нового вида деятель­ности:

- источники формирования финансовых ресурсов (выпуск акций, облигаций, банковские ссуды, накопленная прибыль, амортизационный фонд);

Итоговый раздел обычно посвящается финансовому плану организации, кото­рый концентрированно в денежном выражении отражает все предыдущие разделы.

                  

              Вопросы для повторения и обсуждения

 

1. Основания для классификации стратегий

2. Виды стратегий в соответствии с характером поведения на рынке

3. Основные методы стратегического анализа

4. Стратегический анализ и формирование стратегий на основе матриц:

SWOT-анализа;

  матрицы БКГ;

матрицы Мак-Кинси.

5. Бизнес-план как специфическая форма планов.

6. Структура бизнес-плана

 

                                          Литература:   

Основная:

1. Виханский  О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики,  2018. – 528с

2. Егоршин А. П. Основы менеджмента: Учебник/ А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М,  2018. – 288 с.

3. Мескон, М. Основы менеджмента / Мескон М. и др. –  М.: Диалектика, 2019. – 672 c.

4. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: Учебное пособие / А. Н. Хижняк, И. Е. Светлов. – М.: Инфра-М, 2019. –  160 c.

                

 

Дополнительная:

1. Балашов, А., П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 112 c.

2. Беляев, В. М. Основы менеджмента на транспорте: Учебник / В. М. Беляев. - М.: Академия, 2017. - 240 c.

3. В настоящее время принято говорить о четырех видах таких стратегий: роста, умеренного роста, сокращения, комбинированной.

4.

5. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...