Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой статус консультативных органов ес




 

Наиболее важными и авторитетными органами консультативного характера выступают Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, функционирующие в рамках ЕС и Евратома (первой опоры). Кроме того, у Союза имеется большое число специализированных консультативных органов, компетенция которых охватывает отдельные виды деятельности (например, Комитет по вопросам занятости). Экономический и социальный комитет — орган, состоящий из представителей разных классов и социальных групп Европейского Союза: наемных работников, работодателей, фермеров, ремесленников и т.д. Их работа в данном Комитете дает возможность «различным социально-экономическим составляющим организованного гражданского общества» Европы (ст. 257 Договора о ЕС) оказывать большее влияние на политику наднациональных институтов. Это влияние осуществляется путем вынесения Экономическим и социальным комитетом консультативных заключений по законопроектам ЕС, а также по иным актуальным вопросам общественной жизни. Комитет может давать их как по собственной инициативе, так и по запросу со стороны политических институтов Союза (чаще всего, Комиссии). Во многих областях Договор о ЕС предусматривает обязательную консультацию с Экономическим и социальным комитетом (аграрная, социальная политика, охрана окружающей среды, здравоохранение и др.). Правовые акты по этим вопросам могут быть изданы лишь «после консультации» с Комитетом, которому дается месячный срок (как минимум) на подготовку своего заключения. Непроведение консультации с Экономическим и социальным комитетом, когда таковая обязательна, представляет собой существенное нарушение процедурных требований и может послужить основанием для отмены регламента или иного правового акта судами Европейского Союза. Экономический и социальный комитет включает 317 членов, избираемых на четыре года Советом Европейского Союза из списка кандидатов, которые представляют каждое государство-член. Подобно Европарламенту, здесь предусмотрены национальные квоты, различающиеся в зависимости от численности населения разных стран Союза. Несмотря на это обстоятельство, члены Экономического и социального комитета «осуществляют свои функции полностью независимо, в общих интересах Сообщества» (ст. 258 Договора о ЕС). Внутри Комитета они объединяются в группы в зависимости от их социального происхождения: группа I «Наемные работники», группа II «Работодатели» и группа III «Прочие виды деятельности» (представители ремесленников, ассоциаций потребителей и т.п.). Наиболее многочисленной в составе Комитета является первая группа, объединяющая в основном представителей профессиональных союзов, большинство из которых входят в Европейскую конфедерацию профессиональных союзов. Представитель каждой из этих групп поочередно избирается на пост Председателя Экономического и социального комитета, представители двух других — соответственно вице-председателями. Коллегиальным руководящим органом Комитета выступает Бюро, избираемое также на паритетных началах из членов разных групп. Срок полномочий всех этих внутренних органов — два года. В целях более эффективной работы в структуре Комитета образованы специализированные секции в соответствии с направлениями политики ЕС (по транспорту, сельскому хозяйству и др.); допускается учреждение подкомитетов. Экономический и социальный комитет работает в сессионном порядке. Комитет регионов состоит из представителей территориальных и местных коллективов, т.е. административно-территориальных образований внутри государств-членов на разных уровнях (области, провинции, коммуны и т.п.). Согласно Договору о ЕС (ст. 263) в качестве этих представителей могут выступать либо «обладатели выборного мандата в рамках территориального или местного коллектива» (например, депутаты городского совета), либо должностные лица, «политически ответственные перед избираемой ассамблеей» (например, мэр города, назначенный местным советом). Благодаря Комитету регионов, таким образом, обеспечивается привлечение низовых звеньев публичной власти к решению общих дел в рамках Европейского Союза. Так же как и рассмотренный выше Экономический и социальный комитет, данный орган выносит консультативные заключения по законопроектам и иным документам, принимаемым институтами Союза. Во многих случаях такая консультация обязательна (сферы культуры, здравоохранения, образования и др.). Состав (317 человек), порядок формирования (назначение Советом на четыре года) и правовой статус членов Комитета регионов сходны с Экономическим и социальным комитетом. Похожи также организация работы (сессионная) и внутренняя структура обоих комитетов: Председатель, вице-председатели (в Комитете регионов они назначаются по принципу «один вице-председатель от каждого государства-члена»), Бюро, специальные комиссии. С учетом особенностей состава Комитета регионов его члены объединяются в политические группы — фракции (в этом он сходен с Европарламентом), а также в национальные делегации (объединяют членов Комитета — выходцев из одного государства).

Комитет регионов был создан с целью приблизить Европу к своим гражданам, а также дать возможность выразить своё мнение на европейском уровне представителям местных и региональных объединений, так как именно они призваны превращать в жизнь большую часть европейского законодательства.

Согласно Маастрихтскому и Амстердамскому договорам, Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом регионов по вопросам, которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в следующих областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт.

По некоторым воросам Комитет регионов выступает с инициативными мнениями, а также следит за соблюдением принципа субсидиарности, записанным в Маастрихтском договоре, согласно которому, решения должны приниматься на уровне, наиболее близком к гражданам.Комитет состоит из 353 членов, назначенных на 5-летний срок (возобновляемый) правительствами стран Европейского союза, которые принимают решения в условиях полной политической независимости.

38 Статус европола РЕШЕНИЕ СОВЕТА от 6 апреля 2009 г. (Европол)

 

Компетенция Европола также охватывает связанные преступления. Связанными признаются:

а) преступления, совершенные с целью приобрести средства совершения деяний, находящихся в сфере компетенции Европола;

b) преступления, совершенные с целью облегчить или довести до конца совершение деяний, находящихся в сфере компетенции Европола;

c) преступления, совершенные с целью обеспечить безнаказанность деяний, находящихся в сфере компетенции Европола.

Европол осуществляет следующие основные функции:

a) сбор, хранение, обработка, анализ информации и сведений, и обмен информацией и сведениями;

b) безотлагательное сообщение компетентным органам государств-членов посредством указанного в статье 8 национального отдела о фактах, которые их затрагивают, и незамедлительное информирование их о связях, констатированных между преступлениями;

c) содействие расследованиям в государствах-членах, особенно, путем передачи национальным отделам всей уместной информации по этому поводу;

d) обращение к компетентным органам соответствующих государств-членов с запросами о возбуждении, проведении и координации расследований и выдвижение предложений об учреждении совместных следственных бригад по определенным делам;

e) предоставление государствам-членам сведений и помощи в анализе, когда проходят крупные международные мероприятия[15];

f) подготовка оценок угрозы, стратегических анализов и общих докладов, относящиеся к его цели, в том числе оценок угрозы, порождаемой организованной преступностью.

2. Указанные в параграфе 1 функции включают в себя поддержку, подлежащую оказанию государствам-членам в их задачах по сбору и анализу информации, поступающей из Интернета, с целью помочь им обнаружить противоправные деяния, которые облегчаются или совершаются посредством Интернета.

3. Европол также осуществляет следующие иные функции:

а) развитие экспертных познаний в отношении применяемых компетентными органами государств-членов процедур расследования и дача советов по проведению расследований;

b) предоставление стратегических сведений в целях создания благоприятных условий и содействия эффективному и рациональному использованию ресурсов, имеющихся на национальном уровне и на уровне Союза для оперативной деятельности, и оказание поддержки этой деятельности.

4. Кроме того, в рамках цели, поставленной перед ним статьей 3, Европол может, исходя из имеющихся в его распоряжении штатов и бюджетных ресурсов и в установленных Административным советом пределах, оказывать помощь государствам-членам, предоставляя им возможность пользоваться поддержкой, советами и исследованиями в следующих областях:

а) обучение персонала их компетентных органов, когда уместно, в сотрудничестве с Европейским полицейским колледжем;

b) организация и оснащение этих органов, облегчая предоставление государствами-членами взаимной технической поддержки;

c) методы предотвращения преступности;

d) анализ и полицейские методы технического и научного характера, а также методы расследования.

 

Договором о Европейском Союзе 1992 г. было предусмотрено учреждение Европейского полицейского ведомства (Европол). Регламент Совета ЕС утвердил "Соглашение на основе статьи К.3 Договора о Европейском Союзе об учреждении Европейского полицейского ведомства" 1995 г. Соглашение вступило в силу после выполнения государствами ЕС соответствующих процедур. Целями Европола объявлены: повышение эффективности деятельности компетентных органов государств-членов ЕС и их взаимодействия в сфере борьбы с терроризмом, нелегальной торговли наркотиками и другими тяжкими формами международной преступности - нелегальной торговлей радиоактивными веществами, контрабандой, торговлей людьми и преступлениями, связанными с автомобилями. С 1997 г. Европол также занимается преступлениями, которые были совершены или могли быть совершены в рамках террористических деяний против жизни, физической неприкосновенности и личной свободы, а также имущественными преступлениями. В дальнейшем Европолу поручается заняться формами преступности или специфическими проявлениями этих преступных форм, внесенными в Приложение к Соглашению. (В Приложении указан список прочих тяжких форм международной преступности, которыми мог бы заниматься Европол в дополнение к уже предусмотренным). В рамках своих целей Европол имеет задачей: обеспечить обмен информацией между государствами-участниками; собирать информацию и сведения, обобщать и анализировать ее, незамедлительно информировать компетентные органы государств-участников касающейся их информацией; поддерживать розыскные действия в государствах ЕС путем передачи информации национальным службам; поддерживать автоматизированный сбор информации. Государства определяют национальную службу, которой поручается соблюдение задач Европола. Национальная служба: поставляет Европолу необходимые информацию и сведения; отвечает на запросы Европола; передает информацию для отражения в автоматизированной информационной системе Европола; выполняет другие функции. Каждая национальная служба посылает в Европол минимум одного координатора. Координаторам поручается представлять национальную службу в Европоле. Они передачют информацию, посылаемую национальными Службами в Европол и наоборот. Для выполнения своих задач Европол создает действующую автоматизированно-информационную систему. В систему закладываются данные государств-членов, представляемые национальными Службами. Речь идет о: лицах, которые в соответствии с национальным правом соответствующего государства подозреваются в совершении преступления или участии в преступлении, в отношении которых компетентен Европол или которые были осуждены за такое преступление. Право непосредственно вводить данные в информационную систему и отзывать из нее отводится национальным службам, координаторам, Директору, его заместителям, а также уполномоченным Европола. Ответственность за защиту данных, хранящихся в Европоле, в частности за правомерность ее передачи Европолу и введение их в банк данных, а также за правильность данных и контроль за сроком их хранения несут: государства-члены, передавшие эти данные; Европол в отношении данных, которые переданы ему третьей стороной или являются результатом аналитической деятельности Европола. Каждое лицо, которое желает воспользоваться своим правом на информацию о данных, касающихся его лично и хранящихся в Европоле, или желает проверить эти данные, может с этой целью направить заявление в компетентный национальный орган любого государства - участника по своему выбору. Заявление должно быть рассмотрено Европолом в течение трех месяцев после поступления в соответствующую национальную службу государства-участника. Государства несут ответственность за ущерб, нанесенный какой-либо личности; который может быть причинен в результате ошибочных данных, собранных или обработанных Европолом. Потерпевший может подать жалобу о возмещении ущерба по отношению к тому государству-члену, в котором произошел этот случай и обращается в суд, который согласно национальному праву этого государства-члена является подведомственным. Органами Европола являются: Административный Совет; Директор; Финансовый контролер; Бюджетная комиссия. Административный Совет состоит из представителя от каждого государства - члена. Административный Совет: содействует достижению целей Европола; устанавливает права и обязанности лиц по отношению к Европолу; принимает решение о количестве должностных лиц, которых страны - участницы могут направлять в Европол; участвует в назначении и увольнении Директора и его заместителей; назначает Финансового контролера и следит за исполнением его служебных обязанностей; выполняет другие функции. Административный совет собирается не менее двух раз в год. Европолом руководит директор, который после того, как Административный Совет выскажет свое мнение, единогласно назначается Советом ЕС на четыре года. Директор отвечает за: выполнение задач, возложенных на Европол; текущее управление; управление штатами; прочие задачи, которые возлагаются на него Соглашением 1995 г. или Административным Советом. Директор, его заместители и служащие Европола руководствуются в своей деятельности целями и задачами Европола и не имеют права принимать или требовать распоряжений от правительства, органа власти, организации или от лиц, не принадлежащих Европолу. Директор принимает служащих на работу и увольняет их. Европол имеет резиденцию в Гааге.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...