Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование взаимоотношений рф и ес




тношения России и Европейского Союза, Европейского сооб щества сегодня строятся на основе ^ Соглашения о партнерстве и со трудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, Европейскими сообществами и их го сударствами-членами, с другой стороны, заключенного 24 июня 1994 г. на о. Корфу (Греция). Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 г. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 г.

Соглашение 1994 г. предусматривает сотрудничество сторон по широкому спектру вопросов, в основном в области экономики, но не только. Среди целей СПС, перечисленных в ст. 1, предусмотрено обеспечение соответствующих рамок для полити ческого диалога сторон, поощрение устойчивого развития, укрепле ние политических и экономических свобод, поддержку усилий Рос сии по укреплению ее демократии, обеспечение основы для социаль ного и культурного сотрудничества, а также поощрение деятельности, представляющей взаимный интерес.

^ СПС закладывает общие принципы сотрудничества РФ и Союза, такие как:

— уважение демократических принципов и прав человека в смысле Хельсинского акта 1975 г. и Парижской хартии для новой Ев ропы 1990 г. (ст. 2);

— совместные усилия сторон для создания зоны свободной тор говли между ними (ст. 3);

— построение торговых отношений на основе принципов Гене рального соглашения по тарифам и торговле с учетом будущего всту пления России в ВТО (ст. 4);

— постепенное предоставление Россией режима наиболее благоприятствуемой нации в торговых отношениях (ст. 5).

^ Основными направлениями экономи ческого сотрудничества между РФ и Европейским Союзом являются:

— развитие их соответствующих отраслей промышленности и транспорта;

— освоение новых источников снабжения и новых рынков;

— стимулирование научно-технического прогресса;

— содействие стабильному развитию социальных и людских ре сурсов, занятости населения;

— оказание содействия региональному сотрудничеству с целью гармоничного ц устойчивого развития.

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским Союзом 1994 г. заложило прочный фундамент для раз вития диалога сторон по политическим, экономическим, культур ным вопросам в начале XXI столетия. Соглашение 1994 г. носит ба зовый характер, оно содержит общие положения о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией. СПС имеет рамочный ха рактер, так как многие его положения нуждаются в дальнейшем раз витие и конкретизации в рамках специальных двусторонних согла шений по отдельным вопросам. Некоторые статьи СПС закрепляют не просто возможность, а даже необходимость заключения таких со глашений (например, ст. 21—-22)

В настоящее время на основе СПС было заключено шесть дву сторонних соглашений. В их числе: Соглашение между РФ и ЕС о торговле текстильными товарами 1998 г., Соглашение между РФ и ЕС о сотрудничестве в области науки и технологий 2000 г.. Соглаше ние между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерных ре акций 2001 г., Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерной безопасности 2001 г., Соглашение между РФ и ЕОУС о торговле некоторыми изделиями из стали 2002 г. Опираясь также на положения СПС, 6 ноября 2003 г. в Риме было заключено Соглашение о сотрудничестве между Российской Федерацией и Ев ропейской полицейской организацией (Европол). Все это позволяет говорить о том, что сегодня на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторон них соглашений между Россией и Европейским Союзом.

Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве рф и ес

Основой отношений между Европейским Союзом и Россией является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими Сообществами и их государствами-членами 1994 года (далее – Соглашение о партнерстве и сотрудничестве), подтверждающее, что Европейский Союз и Россия являются стратегическими партнерами. Соглашение было под-писано главами государств или правительств стран – членов Европейского Союза, Председателем Европейской Комиссии и Президентом Российской Федерации 24 июня 1994 года на острове Корфу, Греция. Федеральное Собрание Российской Федерации ратифицировало договор в ноябре 1996 года. Соглашение вступило в силу с 1 декабря 1997 года после прохождения им ратификации в Европейском Парламенте и во всех национальных парламентах государств – членов Сою-за и сообществ. Данное соглашение относится к категории международных договоров Союза, оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгацией, если ни одна из сторон не будет заявлять о денонсации Соглашения (статья 106 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве).

Соглашение содержит преамбулу, 112 статей, десять приложений, два протокола, несколько совместных и односторонних заявлений и переписку. Примечательным моментом в Соглашении 1994 года является то, что оно содержит большое количество бланкетных норм, отсылающих к другим международным договорам, а также документам международного характера.

Соглашение закладывает общие принципы сотрудничества Российской Федерации и Союза:
● уважение демократических принципов и прав человека, определенных, в частности, в Хельсинкском Заключительном акте и в Парижской хартии для новой Европы, лежащее в основе внутренней и внешней политики Сторон и составляющее существенный элемент партнерства и настоящего Соглашения (статья 2 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве);
● совместные усилия Сторон для создания зоны свободной торговли между ними (статья 3 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве);
● построение торговых отношений на основе принципов Генерального соглашения по тарифам и торговле с учётом будущего вступления России в ВТО (статья 4 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве);
● постепенное предоставление Россией «режима наиболее благоприятствуемой нации» в торговых отношениях (статья 5 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве). Соглашение применяется на территории России и на территориях, на которых при-меняются договоры об учреждении Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали и Европейского сообщества по атомной энергии, на условиях, предусмотренных этими до-говорами (статья 110 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве).

Секторальные соглашения

На сегодняшний день, в силу того, что СПС носит «рамочный характер», было заключено несколько двусторонних соглашений, то есть на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве объективно формируется целая система двусторонних соглашений между Россией и Европейским союзом.
Такими соглашениями являются:
· Соглашение между РФ и ЕС о торговле текстильными товарами 1998г.,[6]
· Соглашение между РФ и ЕС о сотрудничестве в области науки и технологий 2000г.,[7]
· Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерных реакций 2001г.,[8]
· Соглашение между РФ и Евратомом о сотрудничестве в области ядерной безопасности 2001г.,[9]
· Соглашение между РФ и ЕОУС о торговле некоторыми изделиями из стали 2002г., [10]
· Соглашение об участии РФ в деятельности Европейской полицейской миссии 2004г.[11]
Помимо этого в стадии подготовки находятся соглашения в области фармацевтики, ветеринарии, рыболовства. На ближайшую перспективу уместным и актуальным считается заключение соглашений о сотрудничестве в области охраны окружающей среды, о совместной деятельности в правоохранительной сфере в рамках Евроюст, по торговле ядерными материалами.

Дорожные карты

Четыре “дорожные карты” по четырем общим пространствам, принятые в Москве в ходе встречи на высшем уровне между представителями ЕС и РФ 10 мая 2005г. воплощают в себе концепцию четырех общих пространств и развивают в соответствующих сферах положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве применительно к сегодняшнему дню. Идея "четырех общих пространств" была выдвинута лидерами России и стран ЕС в Санкт-Петербурге в мае 2003 года. Это - общее экономическое пространство, общие пространства внутренней и внешней безопасности, а также науки, образования и культуры.
В итоге были приняты:
1. “Дорожная карта” по общему экономическому пространству,[12]
2. “Дорожная карта” по общему пространству свободы, безопасности и правосудия, в основе которой лежат следующие принципы:[13]
¨ равенство между партнерами и взаимное уважение интересов;
¨ приверженность общим ценностям, в частности демократии и верховенству права, а также их гласному и эффективному применению независимыми судебными системами; уважение прав человека, в том числе прав лиц, принадлежащих к меньшинствам; уважение и соблюдение общепризнанных принципов и норм международного права, включая гуманитарные положения;
¨ уважение основных свобод, включая обеспечение свободы и независимости средств массовой информации (в сфере свободного пространства).
Совершенствование сотрудничества для противодействия терроризму и всем формам организованной преступности, а также другим видам незаконной деятельности (в целях обеспечения безопасности). Содействие повышению эффективности судебной системы России и государств - членов ЕС и независимости суда, а также развивать судебное сотрудничество между Россией и ЕС (в сфере правосудия).
3. “Дорожная карта” по общему внешнему пространству. Россия и ЕС активизируют сотрудничество в борьбе с терроризмом путем обмена информацией, через консультации в Москве и Брюсселе. Россия и ЕС намерены вести усиленный диалог и сотрудничество, бороться с терроризмом и сотрудничать в кризисном регулировании, в борьбе с распространением оружия массового уничтожения. Россия и ЕС намерены уделить особое внимание обеспечению международной стабильности.[14]
4. “Дорожная карта” по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты. В этой сфере Россия и ЕС договорились содействовать упрощению государствами ЕС визовых процедур в отношении граждан России. Стороны намерены содействовать принятию системы сопоставимых степеней высшего образования, интеграции сотрудничества в рамках европейского пространства высшего образования в соответствии с Болонским процессом. В сфере культуры Россия и ЕС изъявили желание продвигать структурированный подход к культурному сотрудничеству, содействовать повышению доступности культуры для населения, распространению искусства и культуры, межкультурному диалогу, углублению знания истории и культурного наследия народов Европы.[15]
“Дорожные карты” содержат в своих положениях комплекс практических мероприятий на ближайшую перспективу взаимоотношений сторон, однако не закрепляют сроков реализации этих мероприятий и четких механизмов контроля и ответственности.
“Дорожная карта” не является юридически обязательным источником, это политический акт, акт мягкого права (soft law), но она определяет ряд задач и областей сотрудничества на краткосрочные и среднесрочные перспективы. В частности, ставится задача содействовать человеческим контактам и поездкам между Россией и ЕС, обеспечить облегченное пересечение границы на законных основаниях и пребывание на законных основаниях на их территориях. Однако, ни учредительные договоры Союза, ни вторичное законодательство ЕС нигде не предусматривают, что Сообщества и Союз строят свои отношения с третьими странами, основываясь на подобных документах. Соответственно, прочной юридической основы для развития отношений сторон в рамках четырех пространств “дорожные карты” создать не могут, что служит предметом их справедливой критики.

Шенгенские соглашения

Шенге́нское соглаше́ние — соглашение об упрощении паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС. Совокупная территория государств, полностью применяющих Шенгенское законодательство, и участников де-факто, за вычетом изъятий составляет так называемую Шенгенскую зону, то есть, пространство, на котором передвижение людей происходит максимально беспрепятственно, без проводимого на постоянной основе паспортного контроля.
Внутренние границы государств-членов зоны, согласно законодательству ЕС, допускается пересекать в произвольном месте (то есть не только в обозначенных пограничных переходах) гражданам (подданным) любых государств.

52 Шенгенское пространство, - это территории государств, подписавших Шенгенское соглашение. Это пространство отличается тем, что его внешние границы зорко охраняются, а контроль на внутренних границах отменен.
Безопасность в Шенгенском пространстве обеспечивается усиленным контролем на внешних границах, активизирующимся сотрудничеством служб охраны границы, полиции и правовым сотрудничеством стран Шенгена, осуществлением странами Шенгена единой визовой политики и функционированием Шенгенской информационной системы. После принятия Советом ЕС этого решения в Шенгенское пространство входит 25 государств:

13 старых членов ЕС: Австрия, Бельгия, Дания, Греция, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, Финляндия, Швеция и Германия;
9 новых государств ЕС – Литва, Латвия, Чехия, Эстония, Польша, Мальта, Словакия, Венгрия, Словения;
3 государства - не члена ЕС: Норвегия, Исландия и ассоциированный член Шенгена Швейцария;
граждане стран, входящих в пространство 25 государств, обладают одинаковым правом на беспрепятственное передвижение.

 

Законодательство Европейского Союза об убежище

В 2009 году политического убежища на Западе искало почти 318 тысяч человек.[источник не указан 926 дней] Однако статус «политических беженцев» получила только четверть соискателей. По данным Eurostat, это на три тысячи человек больше, чем в предыдущем году.[источник не указан 926 дней] В 2009 году самой большой группой признанных беженцев стали выходцы из Сомали — 13 425 человек, за ними следуют граждане Ирака — 13 тысяч, и Афганистана — чуть более семи тысяч. Больше всех беженцев в минувшем году приняла Великобритания — двенадцать с половиной тысяч человек, за ней следует Германия, принявшая чуть более двенадцати тысяч беженцев, на третьем месте Франция — 10 000 человек.[источник не указан 926 дней]

 

Россияне оседают в Польше, Австрии, Франции и Бельгии[источник не указан 926 дней]

 

Россиян в общем потоке беженцев, приехавших в Европу в 2009 году, эксперты насчитали более 5,7 тысячи человек. При этом более полутора тысяч из них сумели получить убежище в Австрии[источник не указан 926 дней], более одной тысячи — во Франции[источник не указан 926 дней], 335 выходцев из России осели в Бельгии[источник не указан 926 дней]. Несколько десятков эмигрантов из РФ остались в республиках Балтии. Но больше всего российских беженцев получили политическое убежище в Польше: в 2009 году их было более двух с половиной тысяч человек.[источник не указан 926 дней]

 

Эксперты полагают, что срабатывало узаконенное положение, когда беженец должен попросить убежище не в стране, в которую он стремился в конечном итоге, а в «первой безопасной» за пределами его Родины.[источник не указан 926 дней] На пути в Западную Европу такой страной для многих беженцев из России была Польша. [источник не указан 926 дней]

 

По словам председателя Германо-Кавказского общества Эккехарда Маса (Ekkehard Maaß), в Германии участились случаи отправки в Россию чеченских беженцев, которым грозит опасность на Родине.[источник не указан 926 дней] «Причем, среди тех, кого отправляют назад,- подчеркивает Мас,- немало людей, проживших в Германии уже десять и более лет. Их дети ходят в немецкие школы, интегрированы в немецкое общество, неплохо говорят по-немецки».

 

Претендентам на статус политических беженцев нередко предоставляют временное право на проживание, пока соответствующие ведомства не примут решения о признании или непризнании за ними такого статуса. В течение всего времени ожидания, которое может растянуться на многие годы, у претендентов на политическое убежище нет права на работу, на курсы по немецкому языку, они живут в изоляции от немецкого общества, отмечает Эккехард Мас.

 

Bildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Чеченские беженцы опасаются мести Рамзана КадыроваПричины отказа в предоставлении убежище, по его убеждению, во многих случаях кроятся в том, что чеченцы, прибывающие в Германию, боязливы и не доверяют чиновникам. «Некоторые чеченцы бояться рассказывать о конкретных случаях их преследования, потому что не уверены в том, что эта информация не будет передана через германские органы российским спецслужбам. А родственникам, оставшимся в Чечне, по их мнению, будет грозить опасность»,- говорит Мас.

 

Более того, по словам Маса, чеченским мужчинам часто гордость не позволяет рассказывать в подробностях о том, как их преследовали, унижали и подвергали пыткам на родине. Иногда они, пытаясь скрыть какую-то личную информацию, дают довольно противоречивые объяснения причин своего бегства из Чечни. В ответ на это немецкие чиновники отказывают им в предоставлении статуса политических беженцев.

 

«Я лично знаком с чеченским беженцем, которому в Чечне во время пыток отбили почку, сломали ногу, — рассказал Эккехард Мас корреспонденту Deutsche Welle. — Однако во время собеседования с сотрудником Федерального ведомства по делам миграции и беженцев, чеченец не стал об этом рассказывать, потому что ему не позволяла кавказская гордость». Когда претендентам на статус беженцев приходит отказ, они по рекомендации друзей или консультантов опротестовывают это решение, и в ход запускаются бюрократические механизмы, которые могут затянуть рассмотрение дела на долгие годы.

 

В Германии, по данным председателя Германо-Кавказского общества, на сегодняшний день проживает около 15 тысяч выходцев из Чечни, но далеко не всем из них удалось получить статус беженцев, а многим грозит депортация на родину.

 

Эккехард Мас утверждает, что тем, кого ждет высылка из Германии, грозит опасность в Чечне. В России они чаще всего вынуждены жить нелегально, на них не распространяются социальные льготы, медицинские страховки, у них нет жилья, нет официальной работы, они практически предоставлены самим себе.

 

«На родине, в Чечне, есть опасность, что депортированных из Германии или других стран ЕС беженцев заподозрят в том, что они не поддерживают диктатора Кадырова. Одного этого уже достаточно, чтобы попасть в тюрьму и даже лишиться жизни», — уверен Эккехард Мас, выступающий в защиту чеченских террористов.

 

Правовой режим шенгенской визы.

Иммиграционное законодательство Европейского Союза. Евро-

Голубая карта

1. Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища

 

16 октября 2008 г. на саммите Европейского совета в Брюсселе лидеры 27 стран–членов Евросоюза единогласно одобрили Европейский пакт об иммиграции и предоставлении убежища. По словам президента Франции Николя Саркози, Европа отныне имеет реальную иммиграционную политику.

Пакт закрепляет ряд политических договоренностей государств ЕС, в частности, по поддержке привлечения высококвалифицированных специалистов из третьих стран, борьбе с нелегальной иммиграцией, усилению мер пограничного контроля и координации политики по предоставлению убежища. В документе закреплено, что легальная миграция должна быть результатом желания как мигранта, так и страны, в которую он мигрирует для взаимной выгоды. При этом предусматривается, что каждая страна-член самостоятельно будет решать вопрос относительно условий приглашения легальных мигрантов в страну и их предельного количества. А любые квоты на легальную миграцию должны устанавливаться в партнерстве со странами происхождения мигрантов.

В вопросе борьбы с нелегальной миграцией Пакт предлагает заключить соглашения о реадмиссии на уровне ЕС и на двустороннем уровне с теми странами, с которыми возникает потребность это сделать, развивать сотрудничество стран-членов в вопросе экстрадиции нелегальных мигрантов. В документе также предусматривается необходимость усилить охрану границ, в частности, разработать общую систему использования биоматематическими данными при выдаче виз до 1 января 2012 года, усилить сотрудничество со странами происхождения нелегальных мигрантов относительно контроля внешних границ стран-членов ЕС.

 

2. Нелегальная трудовая иммиграция

 

Нелегальная иммиграция в последние десятилетия стала неотъемлемой чертой развития европейских стран, несмотря на принятие законов, запрещающих незаконное пребывание и занятость иностранцев. Сегодня ни для кого не секрет, что нелегальные мигранты представляют собой угрозу национальной безопасности принимающих и транзитных стран, поскольку они не поддаются государственному учету, исключены из системы официального трудоустройства, налогообложения и социальной защиты государства. Именно нелегальная миграция питает теневой сектор экономики, провоцирует обострение в обществе конфликтов на этнической почве, несет в себе угрозу ухудшения криминогенной и эпидемиологической обстановки и является питательной средой для ксенофобии и радикального национализма. Ежегодно транснациональные преступные сообщества незаконно вывозят около 1 млн. нелегалов. По некоторым оценкам, мировые доходы от контрабанды людей составляют 6–7 млрд. долларов в год. Тем не менее, нелегалы готовы пойти на всё, чтобы поселиться в Европе и устроиться на любую работу. Почему же работодатель идет на риск, нанимая нелегального рабочего без документов? Не потому, что мигрант работает лучше, чем кто-то другой, а потому что его труд стоит дешевле, он всегда послушен, никогда не откажется от работы, а если работодателю что-то не понравится, он просто выбросит нелегального работника на улицу.

С целью воспрепятствования притоку в ЕС нелегальной рабочей силы 18 июня 2009 года была одобрена Директива о санкциях и мерах, применимых к работодателям незаконно пребывающих граждан третьих стран. Эта Директива представляет собой юридически обязательный нормативный акт в рамках иммиграционной политики и иммиграционного законодательства ЕС. В качестве основополагающего Директива зафиксировала принцип запрета любого трудоустройства нелегальных иммигрантов и предусмотрела к его нарушителям широкий комплекс санкций и мер превентивного, восстановительного и карательного характера. К ним относятся:

– обязанности работодателей удостоверяться в законности пребывания нанимаемых ими граждан третьих стран и информировать компетентные органы о трудоустройстве таких работников-мигрантов;

– штрафные санкции, размер которых зависит от количества принятых на работу нелегальных иммигрантов, плюс обязанность оплаты расходов по их возврату на родину;

– лишение права на получение различных видов льгот, помощи и дотаций со стороны органов власти, права участия в размещении государственных заказов и т.д.;

– обязанность государств-членов проводить на своей территории «эффективные и надлежащие инспекции» в целях выявления фактов трудоустройства нелегальных иммигрантов.

Наряду с этими положениями, Директива не содержит предписаний об ответственности самих незаконных работников (этот вопрос регулируется национальным законодательством). С другой стороны, она вводит ряд положений, направленных на защиту интересов последних: например, обязанность работодателей возместить им в полном объеме задолженность по заработной плате и произвести в их пользу другие платежи, как если бы они трудились на законных основаниях. По истечении предельного срока трансформации в национальное законодательство – 20 июля 2011 г. – положения Директивы будут применяться на всей территории Европейского Союза, за исключением трех государств-членов (Великобритании, Дании и Ирландии), пользующихся согласно учредительным документам ЕС особыми изъятиями в правоохранительной сфере.

 

3. Легальная трудовая миграция

 

Европейский совет на заседании в Лиссабоне в марте 2000 г. поставил перед Сообществом цель к 2010 г. стать экономикой, основанной на знаниях, которая является самой конкурентоспособной и динамичной в мире, способна обеспечивать устойчивый экономический рост, сопровождаемый количественным и качественным улучшением занятости и максимальным социальным сплочением. Так как население Европы с каждым годом стареет, необходимо привлекать граждан третьих стран для выполнения высококвалифицированной работы.

Европейская Комиссия предложила Совету ЕС законопроект о «голубых картах» ещё в октябре 2007 года. В ноябре 2008 года Европейский Парламент высказал свое мнение о нём. И, наконец, на заседании Совета ЕС 25 мая 2009 года решение о принятии Директивы о «голубых картах» было одобрено без обсуждения. Великобритания, Ирландия и Дания не участвовали в принятии Директивы, и её действие не распространяется на эти страны. 18 июня 2009 года Директива была опубликована в «Официальном журнале ЕС», и теперь у стран-членов ЕС есть два года на то, чтобы внести соответствующие изменения в национальные законодательства.

Данная Директива формулирует привлекательные условия для въезда и пребывания в странах ЕС высококвалифицированных специалистов из третьих стран. Обладателями Европейской голубой карты могут становиться дипломированные специалисты с высшим образованием, а также иные граждане третьих стран, которые имеют пятилетний профессиональный опыт работы по специальности, требующей высшего образования. Во многих трудовых и социальных правах обладатели Европейской голубой карты уравниваваются с гражданами ЕС. Они также наделяются рядом дополнительных прав и возможностей, в том числе правом по истечении полутора лет работы в государстве-члене, выдавшем Европейскую голубую карту, переезжать для осуществления трудовой деятельности в другие государства-члены Европейского Союза. По сравнению с другими законными иммигрантами в ЕС для обладателей Европейской голубой карты предусмотрен упрощенный порядок реализации некоторых прав: например, право осуществлять «семейное воссоединение», право по истечении пяти лет законного проживания получить статус «долгосрочного резидента ЕС», дающий гражданам третьих стран еще более широкие возможности работы и проживания.

 

4. Заключение

 

В современных условиях миграция превратилась, пожалуй, в один из наиболее значимых структурных элементов экономики большинства стран, и в том числе стран Европейского Союза. Проживающие за рубежом сообщества мигрантов объединяются в хорошо организованные, устойчивые сети, соединяющие страны происхождения и страны приема. В рамках глобальных сетей осуществляется циркуляция финансового, культурного и человеческого капиталов, а также информации и идей. Миграция стала не только неотъемлемой частью современной системы европейского хозяйства, но также мощным источником его развития. Необходимо формировать такую миграционную политику, которая позволяла бы в полной мере воспользоваться потенциальными экономическими выгодами от миграции, параллельно решая связанные с нею социальные и политические проблемы. Легальная иммиграция играет важную роль в укреплении в Европе экономики, основанной на знаниях, и в экономическом развитии.

 

Голубая карта (также синяя карта) — удостоверение личности, подтверждающее наличие вида на жительство и права на трудоустройство на территории большинства стран ЕС у граждан других стран[1]. Проект был представлен Президентом Европейской Комиссии Мануэлем Баррозу. 23 октября 2007 г. Директива 2009/50/ЕС о введении голубой карты была окончательно принята Евросоюзом 25 мая 2009 года. Срок трансформации (включения в законные и подзаконные акты) данной директивы странами-членами ЕС истёк 19 июня 2011 года.[2]

Подобная идентификационная карта без права предоставления гражданства была предложена главой Европейской комиссии Мануэлем Баррозу на пресс-конференции 23 октября 2007 года в городе Страсбурге, Франция по аналогии с зелёной картой (гринкартой), уже используемой в США для подобных же целей. Предложенный для карты цвет — синий или голубой — по цвету флага ЕС. По плану, «голубая карта» должна будет удовлетворить потребности ЕС в квалифицированной рабочей силе ввиду сильного старения населения, хотя три страны — Ирландия, Дания и Великобритания от участия в проекте отказались[3]. Как ожидается, большинство заявителей будут подавать заявки на получение синей карты из развивающихся стран Азии и Африки, в первую очередь из Индии и Китая, но количество заявителей из Турции, Украины, России также может быть довольно значительным.

 

Проектируемая голубая карта, представленная Еврокомиссией, предлагает стандартную процедуру подачи рабочего заявления для лиц, не являющихся гражданами ЕС. Согласно проекту, документ будет действителен в течение двух лет, но может быть продлен. Тем лицам, которые получат «голубую карту», будут предоставлена определенная группа прав, таких, например, как право на воссоединение с семьёй. Предложенный проект также стимулирует передвижение упомянутых граждан по ЕС между странами-членами проекта. Законным основанием для такого предложения является Статья 63(3)(a) и (4) Римского договора, которая утверждает, что Совет примет меры в области развития иммиграционной политики, применительно к…[4]

Для подачи заявления на получение Синей карты заявитель должен предоставить:

 

рабочий контракт или предложение о работе с зарплатой минимум в полтора раза превышающей средний уровень зарплаты в данном члене ЕС (страна член ЕС вправе снизить зарплатные требования до 1.2 для особо востребованных профессий),

действующее удостоверение личности и разрешение на пребывание (загранпаспорт и виза),

страховку,

документы, подтверждающие соответствие требованиям, для регулируемых профессий (например, для врачей), или

документы, подтверждающие наличие соответствующего высшего образования, для нерегулируемых профессий[9].

Дополнительно от заявителя может требоваться документ, подтверждающий знание языка.

 

Зарплатные требования

Различные страны предъявляют различные требования к зарплате. Последующие данные (если не указано иначе) отражают размер брутто (до вычета налогов) годовой зарплаты, в 1.5 раз превышающей средний уровень по рассматриваемой стране.

 

Германия: две трети (52% для востребованных профессий) от верхней границы годового пенсионного страхования[10].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...