Оценка эффективности товарных стратегий фирмы. Подходы к разработке новых товаров на основе анализа СЗХ.
Разработка стратегии маркетинга начинается с изучения той внешней среды, в которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Для начала этой работы необходимо точно определить рынок или отдельный сегмент рынка, на который планируется выход, а в пределах установленного рыночного пространства выделить ту его долю, в пределах которой будет осуществляться маркетинговая деятельность. Такая область деятельности предприятия в пределах определенного целевого рынка или отдельного сегмента называется стратегической зоной хозяйствования (СЗХ). Первый этап разработки стратегии маркетинга состоит в определении составляющих СЗХ, перспективных с точки зрения будущего развития предприятия. Анализ этих зон первоначально 195 осуществляется без взаимной увязки с текущей деятельностью. Цель анализа СЗХ состоит в оценке перспектив развития с точки зрения масштабов роста, стабильности, емкости рынка, перспектив технологии, нормы прибыли. Среди множества переменных, описывающих состояние внешнего окружения, для анализа СЗХ необходимо использовать следующие параметры: 1. Перспективы роста. При этом используются такие 2. Перспективы рентабельности. Эта характеристика
3. Ожидаемый уровень нестабильности, при котором 4. Главные факторы успешной конкуренции на рынке. Для Процесс анализа различных комбинаций факторов 1 - 4 представляет собой достаточно сложную и трудоемкую задачу, и поэтому предусматривает определенный порядок последовательной формализации этой деятельности. Конечная цель этого анализа заключается в том, чтобы из множества вероятных стратегических зон хозяйствования выбрать наиболее перспективные с точки зрения иелей и возможностей предприятия. После того как определены основные СЗХ, в структуре управления предприятия формируются стратегические Хозяйственные подразделения (СХП). СХП - это самостоятельные структурные подразделения, которые осуществляют стратегию и программу маркетинга в пределах данной стратегической зоны хозяйствования и несут всю полноту ответственности за результаты маркетинговой деятельности. Каждое СХП обладает следующими общими характеристиками: собственная стратегия маркетинга; точный целевой рынок; одного из руководителей маркетинга предприятия во главе; собственные ресурсы; четко обозначенные конкуренты; отличительные преимущества в конкуренции.
Концепция СХП впервые была разработана консультационной фирмой «Мак-Кинзи» для корпорации «Дженерал электрик» в 1971 г. с целью совершенствования системы управления. Она позволяет определить хозяйственные подразделения, которые имеют наибольший потенциал по доходам, и представляют необходимые ресурсы для их эффективного роста. Деятельность СХП, которые не достигли поставленных целей, постоянно контролируется, анализируется и в случае необходимости принимается решение об их расформировании или продаже. Размеры, структура и количество СХП зависят от целей и задач деятельности предприятия, его ресурсов, а также снятия управления и готовности высшего руководства к делегированию полномочий и развитию самостоятельности структурных подразделений. Результаты исследования организационных структур управления в 1000 крупнейших промышленных фирмах сша показали, что в среднем типичная компания имеет около 30 СХП.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|