Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды процедур закупок и условия их применения в РБ




Положение о госзакупках предусматривает использование сле­дующих процедур (табл. 1).

Наименование процедур Ориентировочная стоимость закупки
конкурсы: -открытый конкурс; -закрытый конкурс; -двухэтапный конкурс - при стоимости закупки от 8000 базовых величин и более
- запрос ценовых предложений - от 1000 до 8000 базовых величин
- оформление конкурентного листа - от 30 до 1000 базовых величин
- закупка из одного источника - от 30 базовых величин и выше

Положение определяет наиболее предпочтительный способ за­купок продукции путем проведения открытого конкурса и допуска­ет, что заказчик вправе использовать иные процедуры по размеще­нию заказа на закупку продукции, подробно описывая случаи, когда возможно их использование для размещения заказа. К иным спосо­бам размещения заказа в Положении отнесены закрытые и двухэтаж­ные торги, процедуры запроса ценовых предложений, оформление конкурентного листа, закупка из одного источника.

Характеристика процедур закупок в соответствии с Указом Пре­зидента РБ № 529 приведена в табл. 2.

 

Наименование процедур Ориентировочная стоимость закупки Количество участников Наличие задания и графика публикация Квалификация участников Комиссия Справка
Конкурсы: Открытые; Открытые двухэтапные От 8000 базовых величин Не менее двух Задание, график Открытая публикация в бюллетене (обязательна) Участники, победитель Конкурсная комиссия, протоколы обязательна
Конкуры: Закрытые; Закрытые двухэтапные От 8000 базовых величин Не менее двух Задание, график Индивидуальные приглашения Участники, победитель Конкурсная комиссия, протоколы обязательна
Запрос ценовых предложений От 1000 до 8000 базовых величин Не менее 3 Задание Открытая публикация или индивидуальные приглашения Победитель, участники по усмотрению Ценовая комиссия, протокол обязательна
Оформление конкурентного листа От 30 до 1000 базовых величин Не менее 3 - Не требуется Победитель по усмотрению заказчика По усмотрению заказчика -
Закупка из одного источника От 30 базовых величин и выше   Задание Не требуется Победитель по усмотрению заказчика По усмотрению заказчика -

Открытый конкурс - это способ выбора поставщика (подряд­чика, исполнителя), при котором заказчик информирует о проводимом конкурсе путем открытой публикации извещения о проведении кон­курса. Открытый конкурс предусматривает возможность представить свои конкурсные предложения всем заинтересованным претендентам.

Закрытый конкурс. Закрытый конкурс проводится в случае, если информация о закупаемых товарах может повлечь распростра­нение сведений, составляющих государственные секреты.

Проведение закрытого конкурса ограничено количеством лиц, ко­торые могут претендовать на получение заказа. Необходимость отра­жать сведения, составляющие государственную тайну, накладывают обязательства на организаторов конкурса обосновать выбор закрытого конкурса и осуществить согласование его проведения с вышестоящим органом. Приглашение к участию в закрытом конкурсе не подлежит раз­мещению в средствах массовой информации. Заказчик (не позднее, чем за 30 дней до истечения окончательного срока представления конкурс­ных предложений) направляет индивидуальные приглашения известным ему потенциальным поставщикам. Количество участников на момент оценки должно быть не менее двух. Участники закрытого конкурса не допускаются к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предло­жениями. Сведения о результатах закрытого конкурса не публикуются в открытой печати и не представляются участникам.

В остальном, закрытый конкурс проводится в порядке, установ­ленном Положением в отношении открытого конкурса.

Положение ввело двухэтапный конкурс. Он проводится в случаях, если:

Ø невозможно определить характеристики товаров, составить их подробные спецификации;

Ø требуется проведение научных исследовании, экспериментов, изысканий или разработок;

Ø заказчик принял решение о проведении предварительной ква­лификации участников.

Двухэтапный конкурс включает следующие этапы.

Первый - запрос у потенциальных поставщиков предваритель­ных конкурсных предложений, касающихся технических, качествен­ных или иных характеристик закупаемых товаров, договорных усло­вий их поставки; определение участников, соответствующих квалификационным требованиям.

Второй - внесение заказчиком изменений и/или дополнений в кон­курсные документы по результатам первого этапа и запрос окончатель­ных конкурсных предложений у участников, прошедших первый этап. Особенностью проведения данного конкурса в сравнении с междуна­родными требованиями является совмещение в двухэтапном конкурсе двух конкурсов: двухэтапного и открытого с предквалификацией.

Двухэтапный конкурс может быть открытым и закрытым. В со­ответствии с этим к нему применяется порядок, устанавливаемый для открытого или закрытого конкурсов.

Запрос ценовых предложений - способ выбора поставщика, при котором победителем признается поставщик, предложивший наи­меньшую цену ценового предложения. Применяется при стоимости закупки от 1 ООО до 8000 базовых величин, количество участников (в отличие от конкурсных процедур) должно быть не менее трех.

Оформление конкурентного листа. Процедура оформления конкурентного листа применяется при стоимости закупки от 30 до 1000 базовых величин. При проведении данной процедуры выбор победителя осуществляется посредством сбора информации о цене за единицу продукции не менее, чем у 3 поставщиков. Данная про­цедура не требует разработки задания, обязательного опубликования приглашения к участию и создания комиссии,

Закупка из одного источника - процедура закупки, при которой заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику. Применяется при стоимости закупки от 30 базовых величин и выше. Применение процедуры закупки из одного источника может высту­пать в качестве альтернативы всем другим процедурам, однако Поло­жение четко определило области применения данной процедуры.

Закупка из одного источника возможна только в строго ограничен­ных случаях после согласования с вышестоящим органом государ­ственного управления (местными исполнительными и распорядитель­ными органами):

Ø возникла срочная потребность в определенных товарах (рабо­тах, услугах), закупка которых не была предусмотрена планом;

Ø при закупках товаров, работ или услуг, поставляемых или про­изводимых только определенным претендентом;

Ø в случаях, когда при проведении конкурса было представлено только одно конкурсное предложение или при проведении запроса ценовых предложений - менее трех предложений;

Ø участник отказался от заключения договора и комиссией реко­мендовано применение процедуры закупки из одного источника и др.

Выбор процедуры осуществляется на основании стоимости за­купки, определенной в годовом плане закупок, и обосновывается в задании на закупку.

Положение дает право заказчикам, находящимся в подчинении (вхо­дящим в состав) вышестоящего органа, проводить централизованные закупки однородных товаров. Централизованные закупки могут осуще­ствляться уполномоченной организацией или одним из заказчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...