Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участие на стенде фирмы-партнера.




Индивидуальное участие дает самые большие шансы для успешной презентации. Все затраты и организационные вопросы принимает на себя само предприятие.

Государственные учреждения, имеющие достаточный опыт выставочной деятельности, организуют групповые стенды. Участие через коллективных организаторов, например, Белорусской торгово-промышленной палаты, позволит без особых финансовых и временных затрат приобрести опыт участия в выставке. Эта форма участия имеет следующие недостатки: снижается чувство ответственности каждого экспонента, отсутствует свобода выбора стенда, решение об участии принимается на основе неэкономических критериев.

Третья форма – это участие в качестве субэкспонента (второго участника на стенде), дает возможность ознакомиться с выставочной практикой. Распространенным вариантом выставочной деятельности является постоянная экспо­зиция продукции на самом предприятии (выставочный зал, кабинет образцов, демонстраци­онная площадка, полигон и т.п.). Она используется для пропаганды достижений предпри­ятия, работы с органами власти и контактными аудиториями, при переговорах с заказчика­ми, на презентациях и пр.

Количество ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так и в мире в целом, постоянно возрастает. Только в международном каталоге ежегодно фиксируется более 3,5 тысячи таких регулярно проводимых мероприятий более чем в 100 странах мира.

Кроме того, проводится значительное число различных национальных, региональных и местных ярмарок и выставок. Чтобы хоть как-то ориентироваться в этом множестве ярмарок и выставок, нужно дать хотя бы приблизительную их классификацию. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам.

Вместе с тем наиболее часто при классификации ярмарок и выставок учитывают:

-- частоту проведения;

-- состав предлагаемых экспонатов;

-- характер торговых операций;

-- сферу действия;

-- цель проведения мероприятия.

С учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают:

-- периодические ярмарки и выставки;

-- ежегодные ярмарки и выставки;

-- сезонные ярмарки и выставки.

Частота проведения ярмарок и выставок зависит главным образом от вида предлагаемых экспонатов. Так, периодические ярмарки могут проводиться в диапазоне от одного до пяти лет и наиболее характерны для товаров производст­венного назначения. Сезонные ярмарки чаще всего проводятся для экспонирования и продажи сельскохозяйственной продукции (Типы выставок представлены в Приложении 2). Если, например, речь идет о модной одежде, то такие выставки-продажи организуются от двух до четырех раз в год, в то время как демонстрация и продажа определенной продукции производственного назначения.

Классификация ярмарок и выставок может производиться с интервалом от двух до пяти лет. В последнем случае и говорят о периодических ярмарках и выставках, т. е. о таких мероприятиях, которые проводятся через каждые два-три года или через более длительный интервал времени.

В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и выставки подразделяют на:

-- универсальные;

-- многоотраслевые;

-- отраслевые;

-- специализированные.

Универсальные ярмарки и выставки получили свое наибольшее развитие в 20-е годы XX в. Они являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной экономики за определенные интервалы времени. В такой традиционной форме универсальные ярмарки и выставки потеряли свою значимость в середине 60-х годов. Если они и проводятся в настоящее время, то в основном в развивающихся странах.

Наиболее развитой формой универсальных ярмарок являются многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляются экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно родственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия специализируются в отношении экспонируемых на них товаров, идей или услуг и ориентированы, главным образом, на определенные сегменты покупателей и потребителей.

Следующим главным фактором, который обычно учитывается при классификации ярмарок и выставок, является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют:

-- ярмарки и выставки потребительских товаров;

-- ярмарки и выставки продукции производственного назначения;

-- ярмарки и выставки услуг.

Очевидно, в каждом таком мероприятии в качестве экспонатов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного назначения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматология, туризм и др.).

Следующим важным фактором, который обычно учитывается при классификации ярмарок и выставок, является сфера их действия. С учетом этого ярмарки и выставки подразделяются на:

-- региональные;

-- национальные;

-- международные.

Региональные ярмарки и выставки, как правило, являются; местными мероприятиями, в которых участвуют в основном малые фирмы, представляющие одну или несколько отраслей.

Структура таких ярмарок и выставок характерна и для подобных межрегиональных мероприятий. Однако в международных ярмарках и выставках участвуют и более крупные фирмы, причем радиус охвата участников таких мероприятий является более широким, чем ври подобных региональных мероприятиях.

Еще более широкий круг участников присущ национальным ярмаркам и выставкам. Последние появились во Франции в конце XIX в. и являются своего рода визитной карточкой государства. Такие ярмарки и выставки могут проводиться как внутри государства, так и за рубежом. Их основное назначение -демонстрация и стимулирование продаж товаров, идей и услуг, производимых фирмами различных отраслей народного хозяйства данного государства.

Как внутри государства, так и за рубежом могут проводиться и международные ярмарки и выставки. Организация таких мероприятий предполагает участие в их работе фирм из различных стран, причем обычно считается, что данная ярмарка или выставка является международной, если среди ее экспонатов, по крайней мере, 10-15 % принадлежит фирмам зарубежных стран. Наконец, можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целей их проведения.

Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:

-- торговые;

-- ознакомительные;

-- коммуникационные.

Сущность каждого из последних классов ярмарок и выставок определяется их непосредственным названием.

Итак, в результате рассмотрения возможных подходов классификации ярмарок и выставок могут быть выделены их отдельные группы, характеризующиеся общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из ярмарок или выставок, принадлежащая к тому или иному классу, обладает своими характерными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.

Приведенная выше классификация ярмарок и выставок, безусловно, не является исчерпывающей. Она приведена для того, чтобы дать более полное описание проводимых мероприятий, именуемых ярмарками и выставками, и учитывать это при выборе наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы.

В последнее время идет процесс трансформации тематики и спе­циализации выставок. Это вызвано изменениями экономического раз­вития республики. Намечаются тенденции к специализации, более узкой направленности выставок. Падает популярность выставок об­щего типа.

Участие в работе каждой конкретной ярмарки или выставки не всегда позволяет достичь сформулированных целей. В результате высшее руководство фирмы не всегда довольно конечными результатами участия в отдельных мероприятиях.

То, что результаты участия в ярмарке или выставке оказались хуже предполагаемых, является следствием целого ряда причин, обусловленных прежде всего принятием и реализацией недостаточно обоснованных управленческих решений. Как результат последнего, основными причинами неудачного участия в работе отдельных мероприятий являются:

-- недостаточно конкретно сформулированы цели участия фирм в работе ярмарки или выставки. Это характерно примерно для 40 % фирм-экспонентов;

-- не на должном уровне представлена и оформлена экспозиция фирмы;

-- потенциальные посетители ярмарки или выставки не были осведомлены об участии фирмы в работе данного мероприятия. Около 80 % фирм-экспонентов не продвигают свою экспозицию до начала работы ярмарки или выставки;

-- не на должном уровне подготовлен персонал фирм-экспонентов. Как показывают проводимые исследования, более половины всех экспонентов не проводят обучение персонала, работающего на ярмарках или выставках;

-- недостаточно внимания во время проведения ярмарок или выставок уделяется маркетинговым исследованиям существующих проблем;

-- недостаточно обоснованно проводится анализ участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом проводимые исследования показывают, что лишь каждая пятая фирма использует результаты такого анализа в последующей своей работе.

Из перечисленных выше причин неудач видно, что успех фирмы в работе ярмарки или выставки зависит не только от работников, непосредственно участвующих в данном мероприятии, но и от работы фирмы в целом и ее высшего руководства в частности.

Ярмарочная и выставочная деятельность получила довольно широкое развитие в Республике Беларусь. Ежегодно в республике проводится более ста ярмарок и выставок самой разнообразной тематики. Проведением подобных мероприятий занимается около 20 различных организаций.

Наиболее Крупными из них являются выставочная компания «МинскЭКСПО», выставочное общество «ЭКСПОФОРУМ», закрытое акционерное общество (ЗАО) «Техника и коммуникации», государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр», акционерное общество «Центр поддержки предпринимательства "Центр XXI век"».

Кроме международных универсальных и специализированных ярмарок и выставок в республике проводятся выставки-продажи товаров народного потребления и специализированные оптовые ярмарки.

Ярмарочная и выставочная деятельность субъектов хозяйствования за рубежом осуществляется в виде организации национальных выставок Республики Беларусь, белорусских национальных экспозиций и коллективных белорусских экспозиций на зарубежных международных ярмарках и выставках. Основными организаторами таких коллективных экспозиций выступают Белорусская торгово-промышленная палата и ЗАО «Техника и коммуникации».

ЗАО «Техника и коммуникации» создано в 1990г. Основными направлениями его деятельности являются организация и проведение международных выставок, конгрессов, симпозиумов, оказание услуг по строительству выставочных стендов. ЗАО «Техника и коммуникации» проводит крупнейшие в Беларуси специализированные международные выставки по медицине, телекоммуникациям, компьютерам, банковским системам, энергетике, экологии, торговому и офисному оборудованию, товарам народного потребления.

Наряду с ЗАО «Техника и коммуникации» одной из крупных организаций, занимающихся ярмарочной и выставочной деятельностью, является государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр». В его состав вошла бывшая выставка достижений народного Хозяйства (ВДНХ) Республики Беларусь.

Государственное выставочное объединение «Республиканский выставочный центр» проводит крупнейшие в Республике Беларусь международные специализированные выставки по актуальным для республики направлениям: медицина, телекоммуникации, информатика, радиоэлектроника и приборостроение, автомобилестроение и др., а также универсальные ярмарки.

В ярмарках и выставках широкое участие принимают белорусские фирмы. Однако не все фирмы могут участвовать в подобных мероприятиях из-за отсутствия необходимых финансовых ресурсов. Поэтому дальнейшее развитие ярмарочной и выставочной деятельности в республике тесным образом связано с государственной поддержкой предприятий, особенно малых и средних.

Правительством Беларуси утвержден план национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом на 2012 год. Планируется, что в текущем году Беларусь организует 9 национальных экспозиций и выставок за рубежом. Эти мероприятия направлены на продвижение отечественных технологий, научных разработок, товаров и услуг на внешнем рынке.

 

Тема 16. Торгово-промышленная палата как элемент рыночной инфраструктуры

Биография Белорусской торгово-промышленной палаты ведет отсчет с 23 декабря 1952 года, когда решением Совета Министров СССР Всесоюзной торговой палате было предоставлено право организовать в Минске свое отделение. Спустя 20 лет Отделение преобразовано в Торгово-промышленную палату Белорусской ССР. После обретения Республикой Беларусь в 1991 году государственной независимости и суверенитета Торгово-промышленная палата Белорусской ССР переименована в Белорусскую торгово-промышленную палату.

На всех этапах своей деятельности Белорусская ТПП была и остается надежным помощником белорусских предприятий в развитии внешнеэкономических связей, продвижении продукции на зарубежные рынки. Сформировав и подготовив высокопрофессиональный коллектив специалистов, создав необходимую материально-техническую базу, освоив широкий спектр услуг по содействию белорусским и зарубежным субъектам хозяйствования в осуществлении экспортно-импортной деятельности, Белорусская торгово-промышленная палата завоевала репутацию надежного делового партнера не только в стране, но и на международной арене. Накопленные десятилетиями опыт и традиции бережно сохраняются и активно развиваются. В результате Белорусская ТПП с оптимизмом смотрит в будущее и уверенно вступает в новое тысячелетие.

Белорусская торгово-промышленная палата является самостоятельной неправительственной некоммерческой организацией, выражающей и защищающей интересы белорусских и иностранных предпринимателей, производителей товаров и услуг независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь и за ее пределами, содействующей развитию национальной экономики, промышленных, научно-технических и торговых связей Республики Беларусь с другими странами.

Белорусская торгово-промышленная палата— действительный член Международной торговой палаты, штаб-квартира которой находится в г. Париже. С 2003 года БелТПП является членом Европейской ассоциации торговых палат (ЕВРОПАЛАТА) и принимает активное участие в ее деятельности. Она является одним из учредителей и активным членом Международного Совета Торгово-промышленных и хозяйственных палат стран Центральной и Восточной Европы, а также членом Совета ТПП стран Центральной Европейской Инициативы.

Белорусская ТПП и ТПП России создан и действует Координационный Комитет по содействию процессам интеграции, развитию всех форм делового сотрудничества между субъектами хозяйствования Республики Беларусь и Российской Федерации.

Палатой заключены долгосрочные соглашения по сотрудничеству с партнерскими организациями стран — традиционных и перспективных торговых партнеров Республики Беларусь.

Правовые основы деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты изложены в Законе Республики Беларусь от 16 июня 2003 г. N 208-З «О торгово-промышленной палате» (Принят Палатой представителей 23 мая 2003 года, Одобрен Советом Республики 29 мая 2003 года) (в ред. Законов Республики Беларусь от 08.01.2004 N 264-З, от 29.04.2004 N 275-З) (Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 25 июня 2003 г. N 2/957)

Настоящий Закон определяет основы правового статуса торгово-промышленной палаты, а также порядок создания и деятельности торгово-промышленных палат, особенности взаимоотношений торгово-промышленных палат, в том числе Белорусской торгово-промышленной палаты, и государства.

Торгово-промышленной палатой признается добровольное объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющееся негосударственной некоммерческой организацией, созданное в целях содействия развитию предпринимательской деятельности в Республике Беларусь, интегрирования ее экономики в мировую хозяйственную систему, создания благоприятных условий для упрочения внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами.

Торгово-промышленная палата вправе:

· выступать в качестве учредителя (участника) юридических лиц или собственника имущества в порядке, определенном законодательством;

· создавать представительства и филиалы;

· осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Деятельность торгово-промышленной палаты основывается на следующих принципах:

· законности;

· добровольного объединения членов торгово-промышленной палаты;

· равноправия членов торгово-промышленной палаты;

· невмешательства торгово-промышленной палаты в деятельность ее членов;

· самостоятельности;

· гласности.

Основными задачами торгово-промышленной палаты являются:

· содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами, увеличению экспорта белорусских товаров (работ, услуг), привлечению в национальную экономику иностранных инвестиций;

· оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности в развитии производства конкурентоспособной продукции, проведении торговых операций на внешних рынках;

· представление и защита интересов членов торгово-промышленной палаты при осуществлении внешнеэкономической деятельности как в Республике Беларусь, так и в иностранных государствах;

· развитие и укрепление связей с торгово-промышленными палатами, ассоциациями, союзами предпринимателей и другими неправительственными организациями иностранных государств;

· распространение информации об экспортном, промышленном и научно-техническом потенциале Республики Беларусь, о национальном законодательстве в области внешнеэкономической деятельности, об обычаях и правилах международной торговли;

· осуществление консультативно-информационной деятельности по исследованию и освоению иностранных рынков, поиску иностранных партнеров по внешнеэкономическому сотрудничеству, содействию в установлении контактов с субъектами предпринимательской деятельности Республики Беларусь;

· совершенствование системы обучения и стажировки специалистов по вопросам внешнеэкономической деятельности;

· организация международных и национальных выставок и ярмарок;

· выполнение отдельных функций, возложенных на торгово-промышленную палату законодательством.

Торгово-промышленная палата создается на основе добровольного объединения ее учредителей по инициативе не менее 15 учредителей при наличии согласия Президента Республики Беларусь.

Торгово-промышленная палата подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.

Наименование торгово-промышленной палаты должно содержать слова "торгово-промышленная палата".

Учредительным документом торгово-промышленной палаты является ее устав. Устав торгово-промышленной палаты утверждается учредителями на учредительном съезде торгово-промышленной палаты.

Устав торгово-промышленной палаты, кроме сведений, определенных пунктом 2 статьи 48 Гражданского кодекса Республики Беларусь, должен содержать:

· задачи торгово-промышленной палаты;

· условия, порядок приобретения и утраты членства в торгово-промышленной палате;

· права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;

· порядок формирования и полномочия органов торгово-промышленной палаты;

· источники и порядок формирования имущества торгово-промышленной палаты;

· порядок внесения изменений и дополнений в устав торгово-промышленной палаты;

· порядок реорганизации и ликвидации торгово-промышленной палаты.

Высшим органом управления торгово-промышленной палаты является съезд торгово-промышленной палаты, который созывается не реже одного раза в три года.

Съезд торгово-промышленной палаты избирает постоянно действующий исполнительный орган торгово-промышленной палаты, осуществляющий руководство ее деятельностью в период между съездами.

Председатель Белорусской торгово-промышленной палаты избирается на должность и освобождается от должности советом Белорусской торгово-промышленной палаты по предложению Министерства иностранных дел Республики Беларусь. 14 ноября 2007 года избран новый Председатель БелТПП – Василий Васильевич Романов, ранее занимавший должность Первого заместителя Председателя.

Членами торгово-промышленной палаты могут являться любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые признают и выполняют положения устава торгово-промышленной палаты, уплачивают членские взносы, и деятельность которых отвечает целям и задачам торгово-промышленной палаты.

Принятие в состав торгово-промышленной палаты, а также исключение из ее состава членов торгово-промышленной палаты осуществляются в соответствии с уставом торгово-промышленной палаты. Члены торгово-промышленной палаты в любое время могут выйти из ее состава.

Члены торгово-промышленной палаты имеют равные права и несут равные обязанности, связанные с членством в торгово-промышленной палате.

Отказ торгово-промышленной палаты в принятии юридического лица или индивидуального предпринимателя в состав торгово-промышленной палаты, а также решение об исключении из ее состава членов торгово-промышленной палаты могут быть обжалованы этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в суд в течение шести месяцев со дня получения отказа или принятия решения.

Имущество торгово-промышленной палаты формируется за счет вступительных и членских взносов, прибыли от предпринимательской деятельности торгово-промышленной палаты, других доходов и поступлений, не запрещенных законодательством, и находится в собственности торгово-промышленной палаты.

При создании торгово-промышленной палаты ее учредители наделяют торгово-промышленную палату имуществом, минимальный размер которого должен составлять сумму, эквивалентную 10000 евро.

Доходы, прибыль и иное имущество торгово-промышленной палаты не могут распределяться между ее членами и используются только для выполнения уставных задач торгово-промышленной палаты.

Члены торгово-промышленной палаты утрачивают права на имущество, переданное торгово-промышленной палате в качестве вступительных и членских взносов.

Торгово-промышленная палата может иметь в собственности строения, сооружения, оборудование, транспортные и денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, необходимое для осуществления уставных задач.

Торгово-промышленная палата:

1. отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом;

2. не отвечает по обязательствам своих членов, равно как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством или уставом торгово-промышленной палаты.

Торгово-промышленная палата вправе являться участником (учредителем, членом) только тех юридических лиц, деятельность которых направлена на достижение задач торгово-промышленной палаты.

Отдельные виды деятельности, для занятия которыми необходимо получение лицензии, могут осуществляться торгово-промышленной палатой только при наличии такой лицензии.

Торгово-промышленная палата в области внешнеэкономического сотрудничества может осуществлять следующие виды деятельности:

· содействие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь в налаживании научно-технического и промышленного кооперирования, развитии других форм внешнеэкономического сотрудничества;

· содействие расширению экспорта белорусских товаров (работ, услуг), выявлению и вовлечению во внешнеторговый оборот неиспользованных ресурсов, новых видов товаров (работ, услуг), составлению бизнес-планов;

· содействие членам торгово-промышленной палаты в приглашении в Республику Беларусь иностранных делегаций, проведении встреч и переговоров;

· организацию и проведение в Республике Беларусь и иностранных государствах дней экономики, презентаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь и иностранных государств, симпозиумов и конференций;

· организацию обучения специалистов по вопросам внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь и иностранных государствах, других мероприятий, направленных на повышение квалификации руководителей и специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - членов торгово-промышленной палаты;

· иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

Деятельность торгово-промышленной палаты в области выставочно-ярмарочной деятельности

Торгово-промышленная палата в области выставочно-ярмарочной деятельности может осуществлять следующие виды деятельности:

· консультирование по всем вопросам выставочно-ярмарочной деятельности;

· предоставление информации о выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь и иностранных государствах;

· организацию коллективного участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь и иностранных государствах;

· участие в организации подготовки и проведения выставок в иностранных государствах, а также выставок иностранных государств в Республике Беларусь;

· подготовку специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь по вопросам теории и практики участия в международных выставках и ярмарках в Республике Беларусь и иностранных государствах;

· иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

 

Деятельность торгово-промышленной палаты в области экспертизы

Торгово-промышленная палата в области экспертизы может осуществлять следующие виды деятельности:

· проведение экспертизы количества, качества и комплектности товаров, сырья и оборудования;

· проведение оценки стоимости имущества;

· консультирование по указанным видам экспертиз.

Деятельность торгово-промышленной палаты в области правового обеспечения внешнеэкономической деятельности

Торгово-промышленная палата в области правового обеспечения внешнеэкономической деятельности может осуществлять следующие виды деятельности:

· оказание помощи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Беларусь и иностранных государств в разработке и составлении предварительных договоров, проектов договоров, иных документов, необходимых для ведения внешнеэкономической и предпринимательской деятельности;

· подготовку документов для государственной регистрации в Республике Беларусь и иностранных государствах юридических лиц с иностранными инвестициями, получения разрешения на открытие в Республике Беларусь представительств иностранных организаций;

· иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

 

Деятельность торгово-промышленной палаты в области информации и рекламы

Торгово-промышленная палата в области информации и рекламы может осуществлять следующие виды деятельности:

· обмен коммерческой информацией с иностранными государствами, международными организациями, торгово-промышленными палатами иностранных государств;

· подбор, обработку и распространение информации по вопросам внешнеэкономической и предпринимательской деятельности в Республике Беларусь и иностранных государствах;

· издание каталогов, бюллетеней, журналов, других печатных материалов;

· иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

Деятельность торгово-промышленной палаты в области патентно-лицензионной деятельности

Торгово-промышленная палата в области патентно-лицензионной деятельности может оказывать правовые услуги субъектам хозяйствования в связи с созданием и использованием объектов интеллектуальной собственности (изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, программных продуктов), а также осуществлять иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

Белорусская торгово-промышленная палата является центральной торгово-промышленной палатой на территории Республики Беларусь и осуществляет общую координацию деятельности торгово-промышленных палат, создаваемых на территории Республики Беларусь.

Выполнение отдельных функций может быть возложено на Белорусскую торгово-промышленную палату законодательством.

Координацию деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты по выполнению переданных ей функций осуществляет Министерство иностранных дел Республики Беларусь.

Деятельность Белорусской торгово-промышленной палаты в области сертификации по подтверждению подлинности документов и свидетельствованию обстоятельств непреодолимой силы

Белорусская торгово-промышленная палата может осуществлять:

· выдачу и удостоверение сертификатов о происхождении товаров и установление принадлежности продукции (работ, услуг) к собственному производству в порядке, определяемом законодательством;

· подтверждение подлинности документов, используемых в международном экономическом обороте, в порядке, предусмотренном законодательством;

· свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Республики Беларусь;

· иные виды деятельности, отнесенные к компетенции Белорусской торгово-промышленной палаты, в соответствии с законодательством.

Руководящими органами Белорусской торгово-промышленной палаты являются:

· съезд - высший орган управления, созываемый не реже одного раза в три года;

· совет - избираемый съездом орган управления, осуществляющий руководство деятельностью Белорусской торгово-промышленной палаты в период между съездами;

· президиум - исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью Белорусской торгово-промышленной палаты, состав которого утверждается советом по представлению председателя Белорусской торгово-промышленной палаты;

· председатель - руководитель Белорусской торгово-промышленной палаты, являющийся по должности председателем совета и президиума.

Таким образом, можно сказать с уверенностью, что торгово-промышленная палата Республики играет важную роль в развитии товарного рынка Беларуси. Выполняя свои определенные выше функции, связанные с поддержанием внешнеэкономических связей с иностранными партнерами, оказанием практической помощи субъектам предпринимательской деятельности в развитии производства конкурентоспособной продукции и, конечно же, осуществлением консультативно-информационной деятельности, ТПП имеет немаловажное значение для белорусских предприятий, являясь для них надежным помощником в развитии внешнеэкономических связей, продвижении продукции на зарубежные рынки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...