Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство сборных домов




Состояние рынка

Основные объемы малоэтажного строительства (до 80% общероссийских объемов) приходятся на Центральный, Приволжский и Южный федеральный округа (по состоянию на 2002 год, по данным форума «Лесопромышленный комплекс России в 21 веке»). Доля малоэтажного строительства в новом жилфонде первых двух округов составляет 50%, в Южном ФО — 75%. Основными стеновыми материалами являются кирпич (до 50%) и древесина — бревна, брус и др. (около 30%). Панельные, щитовые и тому подобные малоэтажные здания ощутимого спроса в индивидуальном строительстве на тот момент не имели. В общей стоимости стройматериалов для индивидуального дома деревянные детали и конструкции (стены, окна и двери, полы, перекрытия, крыша и др.) составляют, в зависимости от вида стен (кирпич или брус, бревно), от 40 до 75%.

В деревянном домостроении применяются, в основном, три известные архитектурно-строительные системы: домостроение из массивной древесины, каркасное и панельное домостроение. Согласно данным форума, структура деревянного домостроения на ближайшие 10–15 лет (по оптимистическому прогнозу) будет выглядеть следующим образом:

· домостроение из массивной древесины — 35–40%;

· панельное деревянное домостроение — 30–35%;

· каркасное деревянное домостроение — 25–30%.

По состоянию на начало 2008 года (по данным обзора российского рынка малоэтажного строительства, журнал «УрФО. Строительство. ЖКХ») домостроение из массивной древесины постепенно теряет свою популярность, и в ближайшее время коттеджи, построенные по каркасной технологии, будут составлять до 50% от общего объема загородного строительства.

Существует два основных метода строительства домов по каркасной технологии: каркасно-панельный и каркасно-рамочный. Первый можно сравнить со знакомым каждому крупнопанельным домостроением. Строительство малоэтажного каркасно-панельного дома также предполагает наличие типовых проектов, для которых в производственных условиях изготавливаются унифицированные элементы. На месте все они быстро собираются в готовый дом.

Основные преимущества метода — максимально короткие сроки строительства, достаточно высокое качество изготовления дома, использование современных и безопасных строительных материалов. В процессе монтажа панелей заводской сборки приходится применять подъемную технику, услуги которой входят в стоимость монтажа.


Стеновые материалы при выборе малоэтажного жилья (предпочтения потребителей)

Характеристика клиента

Карточка запроса на создание плана
Описание деятельности Деревянные оконные блоки, сделанные по немецкой технологии. Каркасные дома из сэндвич-панелей эконом-класса. Монтаж по заказу клиента.
Целевая аудитория Средний класс (Продаем и строительным организациям, и частному сектору. Но доля строительных организаций значительно ниже частного сектора: примерно 30 на 70%.
Расценки Оконные блоки от 150 дол. квадратный метр Каркасные дома от 6500 т. руб. в зависимости от комплектации сэндвич-панели
Конкуренты Фактически все деревообрабатывающие заводы, находящиеся на территории РФ, а также компании по производству данной продукции
Позиционирование Использование качественного материала, экологичность, средняя стоимость, быстрые сроки производства и монтажа
Бюджет  
Методы продвижения Direct-mail, реклама в печатных изданиях, участие в специализированных выставках. В последние 3 месяца не рекламировались
Пожелания Повышение узнаваемости бренда и объема продаж

Указанное позиционирование компании не является конкурентным преимуществом. Фактически все компании, работающие на этом рынке, позиционируют себя так же.

На сайте компании позиционирование в явной форме отсутствует. Также сайт компании не представляет всей продукции компании, в частности отсутствует какая-либо информация по каркасным домам.

План рекламы

Учитывая специфику рынка, можно порекомендовать компании сделать акцент не на прямой рекламе, а на продвижении через различного рода PR-мероприятия и партнерские программы.

Примерный план мероприятий на май:

1. Совместная промоакция с компанией YYY «Новый дом — быстрый дом»

a. Произвести постройку каркасного дома на площадке возле магазина YYY за один день (!).

b. К освещению события сверхбыстрой постройки дома пригласить местные телекомпании и записать свой фильм процесса постройки. Дополнительно необходимо организовать трансляцию строительства в реальном времени в Интернет. Трансляцию также необходимо записать.

c. Для наиболее широкого освещения события в прессе произвести анонсирование мероприятия за некоторое время до начала. Анонсирование возможно с привлечением PR-службы YYY.

d. Раздавать приглашения на мероприятие в магазине YYY (на входе и выходе) за неделю до начала строительства.

e. Для освещения результатов события также привлечь PR-службу YYY и собственную PR-службу (если она есть).

f. Организовать работу со зрителями — раздача промо-материалов, конкурсы и т.п.

g. На основе записи трансляции смонтировать ускоренный ролик строительства с данными вашей компании и разместить его на всех российских видеохостингах (video.mail.ru, rutube.ru и т.п.) и наиболее популярных зарубежных (youtube.com).

h. Построенный дом обставить мебелью из YYY и в течение месяца после строительства заключать договоры на продажу домов и раздавать промо-материалы (брошюры с рекламой каркасных домов) прямо в этом построенном доме. Продажа домов возможна с предоставлением временной скидки.

2. Семинар-конференция для застройщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области по обмену опытом малоэтажного строительства с использованием каркасных домов. Чтобы определить нужную тематику и злободневные вопросы к рассмотрению лучше всего привлечь несколько компаний, которые уже покупают вашу продукцию.

3. Доработка сайта для представления информации о каркасных домах.

Рекомендации и варианты действий

В качестве дальнейших шагов необходимо сделать акцент на продвижении компании и ее продукции через Интернет и рекомендательные программы, поскольку средний класс предпочитает искать информацию любого характера именно в Интернет, либо получать ее от друзей и знакомых.

Возможные дальнейшие шаги для продвижения услуг компании:

· Доработка сайта с учетом маркетинговой стратегии компании (разместить информацию о всей продукции, расценках, сделать возможность добавления отзывов и заявок, разместить информацию о процессе строительства домов, проектирования, типовые проекты и т.п.)

· Запуск рекомендательной программы для частных клиентов. Варианты могут быть как прямая денежная выплата рекомендателю, за каждого приведенного клиента, так и предоставление скидки обоим сторонам. Для облегчения передачи рекомендаций можно передавать каждому, заказавшему у вас дом, пачку купонов рекомендательной программы.

· Поощрение строительных компаний за увеличение объемов закупок вашей продукции (скидки, подарки, вознаграждение).

· Использование в рекламе факта сотрудничества с YYY.

· Более активное PR-продвижение компании и ее продукции с использованием Интернет-сервисов распространения пресс-релизов, сервисов списков рассылки (subscribe.ru и т.п.). Более широкое информационное освещение отрасли каркасного домостроения с помощью указанных сервисов (обзоры новинок, тесты, отзывы и т.п.), нацеленное на конечных потребителей.

· Размещение рекламы каркасных домов в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ.

· Создание домов по индивидуальным проектам и создание каталога типовых проектов.

· Идентификация построенных домов и остальной продукции марками (табличка, наклейка, надпечатка) с указанием вашей компании и адреса сайта.

· Поиск вариантов отстройки от конкурентов — предоставление более долгой гарантии, более быстрого строительства домов и т.п.

· Проведение регионального конкурса проектов малоэтажного строительства среди архитекторов города и области.

· Провести опрос ваших клиентов, как частных лиц, так и строителей, на предмет их рекомендаций и пожеланий к вашей продукции. Для строителей возможно проведение исследования в форме личной беседы (глубинного интервью) для выяснения причин, почему они покупают мало или не покупают совсем вашей продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...