Производство сборных домов
Состояние рынка Основные объемы малоэтажного строительства (до 80% общероссийских объемов) приходятся на Центральный, Приволжский и Южный федеральный округа (по состоянию на 2002 год, по данным форума «Лесопромышленный комплекс России в 21 веке»). Доля малоэтажного строительства в новом жилфонде первых двух округов составляет 50%, в Южном ФО — 75%. Основными стеновыми материалами являются кирпич (до 50%) и древесина — бревна, брус и др. (около 30%). Панельные, щитовые и тому подобные малоэтажные здания ощутимого спроса в индивидуальном строительстве на тот момент не имели. В общей стоимости стройматериалов для индивидуального дома деревянные детали и конструкции (стены, окна и двери, полы, перекрытия, крыша и др.) составляют, в зависимости от вида стен (кирпич или брус, бревно), от 40 до 75%. В деревянном домостроении применяются, в основном, три известные архитектурно-строительные системы: домостроение из массивной древесины, каркасное и панельное домостроение. Согласно данным форума, структура деревянного домостроения на ближайшие 10–15 лет (по оптимистическому прогнозу) будет выглядеть следующим образом: · домостроение из массивной древесины — 35–40%; · панельное деревянное домостроение — 30–35%; · каркасное деревянное домостроение — 25–30%. По состоянию на начало 2008 года (по данным обзора российского рынка малоэтажного строительства, журнал «УрФО. Строительство. ЖКХ») домостроение из массивной древесины постепенно теряет свою популярность, и в ближайшее время коттеджи, построенные по каркасной технологии, будут составлять до 50% от общего объема загородного строительства. Существует два основных метода строительства домов по каркасной технологии: каркасно-панельный и каркасно-рамочный. Первый можно сравнить со знакомым каждому крупнопанельным домостроением. Строительство малоэтажного каркасно-панельного дома также предполагает наличие типовых проектов, для которых в производственных условиях изготавливаются унифицированные элементы. На месте все они быстро собираются в готовый дом.
Основные преимущества метода — максимально короткие сроки строительства, достаточно высокое качество изготовления дома, использование современных и безопасных строительных материалов. В процессе монтажа панелей заводской сборки приходится применять подъемную технику, услуги которой входят в стоимость монтажа. Характеристика клиента
Указанное позиционирование компании не является конкурентным преимуществом. Фактически все компании, работающие на этом рынке, позиционируют себя так же.
На сайте компании позиционирование в явной форме отсутствует. Также сайт компании не представляет всей продукции компании, в частности отсутствует какая-либо информация по каркасным домам. План рекламы Учитывая специфику рынка, можно порекомендовать компании сделать акцент не на прямой рекламе, а на продвижении через различного рода PR-мероприятия и партнерские программы. Примерный план мероприятий на май: 1. Совместная промоакция с компанией YYY «Новый дом — быстрый дом» a. Произвести постройку каркасного дома на площадке возле магазина YYY за один день (!). b. К освещению события сверхбыстрой постройки дома пригласить местные телекомпании и записать свой фильм процесса постройки. Дополнительно необходимо организовать трансляцию строительства в реальном времени в Интернет. Трансляцию также необходимо записать. c. Для наиболее широкого освещения события в прессе произвести анонсирование мероприятия за некоторое время до начала. Анонсирование возможно с привлечением PR-службы YYY. d. Раздавать приглашения на мероприятие в магазине YYY (на входе и выходе) за неделю до начала строительства. e. Для освещения результатов события также привлечь PR-службу YYY и собственную PR-службу (если она есть). f. Организовать работу со зрителями — раздача промо-материалов, конкурсы и т.п. g. На основе записи трансляции смонтировать ускоренный ролик строительства с данными вашей компании и разместить его на всех российских видеохостингах (video.mail.ru, rutube.ru и т.п.) и наиболее популярных зарубежных (youtube.com). h. Построенный дом обставить мебелью из YYY и в течение месяца после строительства заключать договоры на продажу домов и раздавать промо-материалы (брошюры с рекламой каркасных домов) прямо в этом построенном доме. Продажа домов возможна с предоставлением временной скидки. 2. Семинар-конференция для застройщиков Санкт-Петербурга и Ленинградской области по обмену опытом малоэтажного строительства с использованием каркасных домов. Чтобы определить нужную тематику и злободневные вопросы к рассмотрению лучше всего привлечь несколько компаний, которые уже покупают вашу продукцию.
3. Доработка сайта для представления информации о каркасных домах. Рекомендации и варианты действий В качестве дальнейших шагов необходимо сделать акцент на продвижении компании и ее продукции через Интернет и рекомендательные программы, поскольку средний класс предпочитает искать информацию любого характера именно в Интернет, либо получать ее от друзей и знакомых. Возможные дальнейшие шаги для продвижения услуг компании: · Доработка сайта с учетом маркетинговой стратегии компании (разместить информацию о всей продукции, расценках, сделать возможность добавления отзывов и заявок, разместить информацию о процессе строительства домов, проектирования, типовые проекты и т.п.) · Запуск рекомендательной программы для частных клиентов. Варианты могут быть как прямая денежная выплата рекомендателю, за каждого приведенного клиента, так и предоставление скидки обоим сторонам. Для облегчения передачи рекомендаций можно передавать каждому, заказавшему у вас дом, пачку купонов рекомендательной программы. · Поощрение строительных компаний за увеличение объемов закупок вашей продукции (скидки, подарки, вознаграждение). · Использование в рекламе факта сотрудничества с YYY. · Более активное PR-продвижение компании и ее продукции с использованием Интернет-сервисов распространения пресс-релизов, сервисов списков рассылки (subscribe.ru и т.п.). Более широкое информационное освещение отрасли каркасного домостроения с помощью указанных сервисов (обзоры новинок, тесты, отзывы и т.п.), нацеленное на конечных потребителей. · Размещение рекламы каркасных домов в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ. · Создание домов по индивидуальным проектам и создание каталога типовых проектов. · Идентификация построенных домов и остальной продукции марками (табличка, наклейка, надпечатка) с указанием вашей компании и адреса сайта. · Поиск вариантов отстройки от конкурентов — предоставление более долгой гарантии, более быстрого строительства домов и т.п. · Проведение регионального конкурса проектов малоэтажного строительства среди архитекторов города и области. · Провести опрос ваших клиентов, как частных лиц, так и строителей, на предмет их рекомендаций и пожеланий к вашей продукции. Для строителей возможно проведение исследования в форме личной беседы (глубинного интервью) для выяснения причин, почему они покупают мало или не покупают совсем вашей продукции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|