Дерматологические средства индивидуальной защиты
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Состояние рынка Годовой объем рынка средств индивидуальной защиты (СИЗ), включая дерматологические средства, в России оценивается в 18 млрд. рублей, из которых 70% (12,6 млрд. руб) занимают отечественные производители. Ежегодный прирост рынка по оценке Ассоциации СИЗ составляет 30–40%. На обеспечение одного работника средствами индивидуальной защиты в России тратится около 1500 рублей. Для работников, которым положены СИЗ, установлены государственные нормативы бесплатного обеспечения СИЗ. В частности выдача дерматологических СИЗ регулируется постановлением Минтруда РФ от 4 июля 2003 г. N 45 «Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи». Выдержка из норм:
Основными производителями на рынке дерматологических СИЗ являются немецкая компания Эвоник (ранее Дегусса) и отечественные Скинкеа, Кэмилайн и Компания НТ. Дерматологические СИЗ включают полный комплекс средств по уходу и защите кожи, начиная от шампуней и заканчивая кремами, позволяющими полностью защищать руки и лицо от воздействия вредной среды. Дерматологические СИЗ используются на тех производствах, где в силу разных причин нельзя использовать перчатки, но имеется воздействие на кожу вредных масел, смазочных материалов и т.п.
Хотя раньше в производстве дерматологических СИЗ использовался силикон, в настоящее время лидеры рынка его не используют, поскольку силикон сам приводит к поражению кожи. Основными потребителями дерматологических СИЗ являются рабочие на заводах, при этом закупки осуществляются через начальников службы охраны труда. До закупок производятся испытания крема на заводе. Таким образом, можно судить, что рынок дерматологических СИЗ в настоящее время включает только промышленные предприятия, предприятия сферы энергетики и железнодорожного и иного транспорта, для которых применение дерматологических СИЗ является обязательным в соответствии с государственными и отраслевыми правилами по охране труда. При этом другие частные предприятия среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели и частные лица дерматологические СИЗ практически не используют. Характеристика клиента
План рекламы
В качестве первичных каналов продвижения услуг компании предлагается использовать: · Справочник «Пульс Цен» o Данный справочник выбран по причине почти полного отсутствия в нем предложений конкурентных компаний (3 компании из Екатеринбурга и 1 из Ростова-на-Дону); o Наличия Интернет версии справочника с бесплатным доступом · Систему Интернет-рекламы Яндекс.Директ o В месяц производится до 300 поисковых запросов через систему Яндекс, связанных с дерматологическими СИЗ, при этом присутствует реклама только «Компании НТ»; o Низкие затраты на рекламу через систему и получение только целевых потребителей. Основной упор в каналах продвижения сделан на Интернет потому, что Интернет является для закупщиков наиболее простым способом найти поставщиков необходимой продукции. Другие каналы продвижения, такие как печатные СМИ, неэффективны на вашем рынке по причине слишком малой доли целевой аудитории среди читателей изданий. Для того чтобы реклама через Интернет была более эффективной, необходима доработка и актуализация сайта компании (дополнение информацией, создание входных страниц для переходов с Яндекс.Директ) и регистрация его в основных бизнес-справочниках и каталогах сайтов. Учитывая ограниченный бюджет (фактически нулевой), рекомендуется основной упор сделать на рекламу через Яндекс.Директ и только при наличии свободных средств пробовать другие платные каналы распространения информации. Перечень основных поисковых запросов через Яндекс: · защитный крем гидрофильного действия — 16 запросов · гидрофильный крем, гидрофобный крем — 56 запросов · stoko, стоко — 49 запросов · нормы СИЗ — 170 запросов
Рекомендации и варианты действий
Учитывая специфику рынка дерматологических СИЗ и низкую эффективность традиционной рекламы на этом рынке, в качестве дальнейших шагов по продвижению компании и расширению рынка сбыта рекомендуется сделать акцент на поддержке существующих активных продаж, развитии Интернет-сайта, использовании для продвижения и повышении узнаваемости компании методов PR и предлагаются следующие шаги: · Провести ряд встреч с лицами, отвечающими за закупки дерматологических СИЗ, как в компаниях-клиентах, так и в компаниях, делающих закупки у конкурентов. Предложите просто побеседовать на тему дерматологических СИЗ в целом и при этом обязуйтесь «ничего не продавать». Основные вопросы на встрече — почему работают с вами, почему не работают с вами, что еще бы хотели, что лишнее, что могут похвалить, что поругать, что беспокоит клиентов, как руководство компании относится к дерматологическим СИЗ. В целом, задав направление беседе, необходимо дать клиенту выговориться. Встречи лучше согласовать с коммерческой службой и руководством, чтобы исключить внутренние конфликты. · Создание списка сотовых телефонов бригад сантехников, строителей, промышленных альпинистов, автосервисов и т.п. по газетам объявлений и рассылка SMS с рекламой защитных кремов · Выход в розничные сети o продажа в автомобильных, строительных, хозяйственных магазинах (пробные продажи в нескольких магазинах, можно приурочить к SMS рассылке, указав в ней адреса магазинов);
o наглядные материалы в магазинах (плакаты, флаеры); o продвижение через порталы Близко.ру, Ремонт.Близко.ру, бесплатные тематические справочники (Ремонт Ва-банк и т.п.); o распространение пробников. · Журнал и портал Техсовет (написание для них статей или участие в написании совместно с вашими клиентами, размещение объявлений, пресс-релизов, размещение информации о компании). · Предложить статью в журнал «Деловой квартал» об использовании дерматологических СИЗ для защиты здоровья рабочих на фоне кадрового кризиса в большинстве отраслей промышленности (рабочее название «Позаботьтесь о своих рабочих!»). · Изготовление и распространение по вашим клиентам плакатов по охране труда (дерматологические СИЗ и не только) с вашей рекламой и разъяснением как, зачем и когда пользоваться защитными кремами. · Наружная реклама, направленная на рабочих и службы охраны труда, возле проходных заводов, которые вы хотите сделать вашими клиентами. · Информация в дерматологических кабинетах и больницах. Работа с дерматологами (брошюрки). · Воздействие на целевых клиентов через профсоюзы, с использованием коллективных договоров. · Бесплатная установка фирменных дозаторов дерматологических СИЗ и регулярная их дозаправка на основе расчетных норм. · Сбор отзывов с клиентов (можно приурочить к личным встречам). · Проведение собственных семинаров для инженеров по охране труда с выдачей сертификатов (аналогично тому, как это делает Эвоник (кремы Стоко)). · Сотрудничество с учебными центрами по охране труда (УПК на Сибирском тракте 8д, Научно-исследовательский институт охраны труда, Центр сертификации «Охрана труда и промышленная экология», Центр экспертиз безопасности и охраны труда) по совместному продвижению вашей продукции, совместной организации обучения и семинаров, обмену рекламой на сайтах. · Анализ клиентской базы — кто, сколько покупает, в какой сфере работает, какое количество рабочих и т.п., чтобы получить данные в разрезе по отраслям, реальному потреблению СИЗ. Полученная информация позволит понять в какие отрасли еще надо предлагать продукцию. · Отслеживание через сайты поиска работы резюме инженеров по охране труда для прямого выхода на них менеджеров с предложениями. · Отслеживание и участие в тендерах, государственных закупках (федеральные и региональные). · Расширение географии присутствия с одновременной отработкой способов доставки в удаленные регионы.
· Получение информации о журналах и других СМИ, которые читают инженеры по охране труда (можно узнать при личных встречах). В дальнейшем возможно приложение рекламы к подписным изданиям через службы доставки. · Более точно прописать ключевые слова, сайт, услуги и разделы каталога компаний на портале Уралфирм. · Создание и поддержание в актуальном состоянии пакета рекламных материалов для менеджеров (отзывы, информация о кремах, копии сертификатов, пример расчета норм потребления, таблица выбора крема в зависимости от степени и характера загрязнений, сравнение с конкурентами, список вопросов клиентов и готовых ответов и т.п.). · Создание для сайта калькулятора норм потребления в зависимости от количества работников, степени и характера загрязнений. · Внедрение программ поощрения для инженеров по охране труда и закупщиков, ввести для них бонусы за рекомендацию и привод нового клиента. · Разместить на каждой тубе крема и дозаторах наклейки с указанием названия вашей компании, телефона, сайта и напоминанием обращаться к вам. · Создание списка электронной рассылки по клиентам, отслеживание и рассылка новостей отрасли, охраны труда и вашей компании. · Исходя из реальных трат и норм расхода дерматологических СИЗ конкретными клиентами автоматически напоминать клиенту о необходимости сделать новый заказ или же сразу производить доставку. Системы безопасности Состояние рынка Согласно отчету Министерства торговли США по состоянию на 2001 год состав российского рынка систем технической безопасности был следующим: · Охранное телевидение 22% · Системы контроля и управления доступом — 18,3% · Системы охраны периметра — 13,7% · Системы защиты от краж и противопожарные системы — 27,4% · Системы охранной сигнализации — 10,5% · Остальные — 8,6 % Годовой прирост в этом секторе составлял 10–15%. Доля импортного оборудования на рынке для некоторых товаров также рос на 10–15%. При этом наблюдалась и сохранилась тенденция замены некоторых импортных изделий российскими системами. Это вызвано следующими факторами: · Некоторые системы (например, некоторые типы охранных систем) имеют лучшие технические характеристики, чем импортные системы, при значительно более низких ценах. · Государственная власть официально и неофициально рекомендуют использовать для своих филиалов отечественное оборудование. Основными конечными потребителями оборудования систем безопасности являются — правительственные учреждения, банки, оборонные предприятия и учреждения, нефтегазовая индустрия, электроэнергетика, телекоммуникации, другие отрасли промышленности, а также сектор жилья, к которому относятся частные дома и квартиры. Если анализировать географически, то в различных регионах России спрос различен. Это определяется размещением упомянутых групп промышленности, уровнем развития финансовой системы в определенных регионах, а также имеющимися доходами населения. Ведущим является Центральный Федеральный округ, на который приходится 37% рынка этого сектора. Это является следствием высокой покупательной способности предприятий и большого числа банков в регионе. Вторым по значению является Уральский Федеральный округ, формирующий 23% рынка, в котором также имеется большое количество промышленных предприятий. Северо-западный округ — третий по счету потребитель оборудования систем безопасности. На него приходится 16% рынка. Остающаяся часть рынка делится между Приволжским Федеральным округом (4,7%), Сибирским Федеральным округом (11,6%), Дальневосточным Федеральным округом (3,6%) и Южным Федеральным округом (3,2%). Вероятен значительный рост потребности в системах технической безопасности в Южном ФО в связи с предстоящей олимпиадой. Характеристика клиента
План рекламы В качестве первичного канала продвижения услуг компании я рекомендую вам использовать систему поисковой рекламы Яндекс.Директ (direct.yandex.ru) и использовать методы PR-продвижения, приведенные ниже в рекомендациях и вариантах действий. Расход на продвижение через Яндекс.Директ обобщенно оценить трудно, в общем процесс следующий: 1. Определите услуги и направления, которые вы хотите прорекламировать 2. Оцените объем поисковых запросов по выбранной тематике через раздел «Подбор слов» на direct.yandex.ru. 3. Посмотрите чьи объявления появляются по данным запросам при поиске через Яндекс (www.yandex.ru). 4. Зарегистрируйтесь в системе Яндекс.Директ и создайте тестовую рекламную кампанию по выбранным ключевым запросам. 5. Оцените стоимость попадания в гарантированные показы. 6. Принимайте решение о рекламе, исходя из вашего бюджета. Посетители, переходящие по вашей рекламе, должны попадать не на главную страницу сайта, а на специально подготовленную страницу с информацией, соответствующей рекламному сообщению. Рекомендации и варианты действий Для продвижения своих услуг компании надо сделать акцент на следующих составляющих: · Взаимоотношениях с заказчикам и потенциальными клиентами (понимание их нужд и ожиданий, личное поощрение, работа), · Демонстрации компетенций компании (завершенные проекты, сертификаты, уникальные технологии, конкретные заказчики, перечень работ). Возможные дальнейшие шаги для продвижения услуг компании: · Отслеживание форумов по безопасности (например forum.security-bridge.com) для выявления тенденций, выяснения мнений экспертов рынка и т.п. · Проведение семинаров для потенциальных клиентов и существующих заказчиков по различным темам технической безопасности. Дополнительно можно выдавать сертификаты о подготовке по определенной тематике для повышения значимости подобных семинаров. В рамках семинаров также возможны организация круглых столов или просто обсуждения с клиентами их нужд и интересующих вопросов. · PR-продвижение услуг компании через рассылку пресс-релизов в каталоги релизов (список можно посмотреть на www.b2blogger.com) с демонстрацией компетенций компании, написание статей для профильных сайтов и журналов по безопасности и деловых журналов. · Необходимо зарегистрировать компанию в региональных каталогах компаний, каталогах компаний работающих в сфере безопасности и системной интеграции (pr.cnews.ru, www.sec.ru, www.rosfirm.ru). · Отслеживание федеральных и региональных тендеров, тендеров банков — самостоятельно или через специализированную организацию (при этом надо учитывать эффективность расходов на подписку). · Партнерство с операторами связи, управляющими компаниями или владельцами, обслуживающими офисные центры, для выхода на их клиентов. · Более полное выяснение потребностей клиента, в том числе тех, которые он не формулирует. Это возможно сделать, внедрив отчетность сотрудников, проводящих работы у клиента для выявления, что у клиента хорошо, что плохо, что еще потенциально ему можно предложить. · Выделение направления быстрых типовых проектов и решений. · Проведение анализа рынка для выявления свободных или новых ниш, в которой никто пока не работает (например, аудит пожарной безопасности, который должен был быть запущен под эгидой МЧС с 1 января 2008 г.) · Провести ряд встреч с лицами, которые участвуют в проектах по внедрению систем технической безопасности со стороны клиентов (отвечают за закупки, принимают решение о старте проекта, проводят техническую экспертизу и т.п.). Побеседуйте на тему систем технической безопасности в целом и при этом обязуйтесь «ничего не продавать». Основные вопросы на встрече — почему работают с вами, почему не работают с вами, что еще бы хотели, что лишнее, что могут похвалить, что поругать, что беспокоит клиентов, как руководство компании относится к системам технической безопасности, какие планы на будущее. Подобные беседы нужно организовать как существующими клиентами, так и с теми, кто отказался от ваших услуг. Выбрать лиц для встреч вы можете исходя из собственного опыта либо на основании демо-версии отчета «Портрет участника рынка систем безопасности» на сайте marketing.rbc.ru. · Сбор отзывов с клиентов (можно приурочить к личным встречам) для формирования менеджерского пакета документов и публикации на сайте. · Сотрудничество с учебными центрами, занимающимися подготовкой специалистов в области технических средств безопасности для совместного продвижения ваших услуг, совместной организации обучения и семинаров, обмену рекламой на сайтах, выходу на профильных специалистов. · Маркировка инсталлируемых систем — обязательное размещение контактной информации вашей компании, логотипа и напоминания обращаться к вам на кабельных системах, оборудовании и т.д. · Создание списка электронной рассылки по клиентам или публичного (через сервисы content.mail.ru, subscribe.ru), отслеживание и рассылка новостей отрасли, охраны труда и вашей компании. Транспортная компания Состояние рынка По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) на 2002 год, совокупный автопарк 3,5 тыс. украинских автотранспортных фирм насчитывает свыше 16,5 тыс. машин, из которых европейским нормам экологической чистоты Euro-2 соответствуют 3,5 тыс., а нормам Euro-3 — 6 тыс. При этом, значительная часть «специальных» рейсов выполняется иностранными перевозчиками, поскольку в Украине не хватает узкоспециализированной техники — автомобилевозов, машин для перевозки одежды, стекла, цветов, опасных грузов, машин-цистерн. По данным вице-президента по транспорту и логистике концерна «Орлан» Павла Гайдая, до 90% всех спецперевозок выполняется иностранными компаниями. Подавляющее большинство отечественных перевозчиков не имеют средств для приобретения такой техники. В 2006 году перевозки грузов всеми видами транспорта выросли на 4% и составили 826,9 млн. тонн, включая транзитные перевозки. При этом через Одесский морской торговый порт прошло 26,8 млн. тонн в 2005 году, тогда как в 2006 году трафик морских торговых портов составлял для транзитных сообщений — 53,16 млн. тонн, для внутренних сообщений — 3,92 млн. тонн. Что касается рынка пассажирских перевозок, то согласно исследованию, проведенному в 2007 году в рамках совместного проекта ЕС и ПРООН (Программа развития ООН) «Сообщество потребителей и общественные объединения» украинские потребители наименее удовлетворены качеством межгородских транспортных услуг, среди всех других видов услуг. В частности, исследовались пять секторов услуг. Как выяснилось, межгородским транспортом потребители довольны на 62 балла, банковскими услугами — на 73, страховыми компаниями — на 69, супермаркетами — на 76, и больше всего доверяют украинцы операторам мобильной связи — 79 баллов. Основными проблемами рынка автоперевозок является постоянное удорожание топлива, наличие большого числа посредников и небольших автоперевозчиков и как следствие высокой конкуренции низкие расценки на междугородные и международные перевозки. Характеристика клиента
Из анализа информации в карточке заказа и сети Интернет следует, что у компании отсутствует четкое позиционирование услуг, не налажены каналы коммуникаций с прессой, отсутствует сайт как отдельный канал коммуникаций и продвижения услуг. План рекламы В качестве рекламы компании предлагается сохранить существующие каналы продвижения — рекламу на самом автотранспорте и рекламу в печатных изданиях. В качестве дополнительных каналов продвижения услуг компании предлагаются следующие меры: · Создание сайта компании · Маркировка всех грузов собственными марками (лента с реквизитами компании, флаер с перечнем услуг) · Распространение флаеров с перечнем услуг компании в пассажирском транспорте (установка министоек на выходе из автобусов, визитки у водителей и т.п.) Необходимость создания сайта обусловлена следующими причинами: · Сайт является практически бесплатным каналом продвижения услуг и позиционирования компании. · Все большее число потребителей (как юридических, так и физических лиц) обращаются в Интернет для получения информации по любым вопросам. · Наличие сайта позволит создать основу для тестирования Интернет-методов продвижения (поисковая реклама, контекстная реклама, рассылки, дополнительные информационные сервисы сайта). · Наличие сайта позволяет предоставить потребителям более подробную и полную информацию об услугах компании, автопарке, самой компании, акциях, расценках на услуги, нежели размещение подобной информации в иных печатных или Интернет-справочниках, досках объявлений. Настоятельно рекомендуется провести минимальных набор маркетинговых исследований своими силами, чтобы выяснить, что ожидают от вас потребители, почему они пользуются или отказываются от ваших услуг: · ABC-анализ доходности и прибыльности услуг и структуры клиентской базы, для выявления наиболее прибыльных и доходных услуг, имеющих хорошие перспективы для развития и на продвижении которых необходимо сделать основной акцент. · Опрос пассажиров, на предмет удовлетворенности услугами компании, пожеланий и предложений. · Аналогичное исследование в форме беседы с ответственными лицами в организациях (логисты, руководители отделов логистики, руководители компаний) для выяснения, что их устраивает в ваших услугах или не устраивает, почему они работают с вами или наоборот никогда не работают.
Рекомендации и варианты действий В качестве дальнейших шагов рекомендую усилить работу по поиску клиентов на профильных Интернет-порталах, вложить средства в развитие сайта для превращения в полноценный информационный сервис и канал продвижения, а также обратить внимание на PR-методы продвижения. Возможные дальнейшие шаги для продвижения услуг и развития компании: · Проведение общегородского или областного конкурса водительского мастерства среди автотранспортных предприятий с широким освещением в СМИ и возможным превращением в ежегодный конкурс. · Проведение экскурсий учащимся. Начать можно с детей работников компании и распространить на все остальные школы города через участие в программе профориентации и т.п. В рамках экскурсий можно устраивать некоторые зрелищные мероприятия — демонстрация вождения, вождение крупной техники учащимися под руководством инструктора и т.п. Это все также может широко освещаться в СМИ и сопровождаться распространением рекламных материалов. · Создать программу лояльности «Километро-тонны» для юридических лиц. При наборе определенного количества баллов по программе — предоставлять некоторые дополнительные услуги бесплатно, со скидкой или давать ценные призы ответственным лицам в организациях. Необходима тщательная проработка условий и оценка расходов на программу. · Отслеживать и участвовать в государственных и коммерческих тендерах на перевозки и дополнительные услуги (например, на сайте www.ua-tenders.com). · Ввести страхование жизней водителей как средство повышения лояльности водителей и дополнительное конкурентное преимущество на рынке работодателей. · Выпустить памятную медаль «1 000 000 км» для водителей предприятия, проехавших такое расстояние. Вручение награды также освещать в СМИ. · Ввести страхование базовой ответственности перевозчика, к примеру до 500 000 рублей. Для особо ценных грузов рекомендовать страхование через партнерскую компанию, с которой в свою очередь можно просить за это комиссионные. · В случае выполнения перевозок детей в легковых автомобилях ввести дополнительную услугу — перевозку на детских автокреслах (дополнительная защита для детей и конкурентное преимущество для родителей, озабоченных безопасностью, несмотря на отсутствие соответствующего положения в законе на Украине) · Расширение перечня дополнительных услуг с оценкой их востребованности потребителями. Примеры: o прокат автомобилей (с водителем и без); o переезды (грузчики, упаковка, разборка-сборка мебели); o вывоз и уничтожение документации (возможно, потребуется сертификация); o такелажные работы для сложных грузов; o ночные перевозки (нет пробок); o логистические услуги (оптимизация расходов по перевозке, планирование доставки с учетом транзитных вариантов (самолет, море, ж/д)). · Увеличить время приема заказов и способы приема (телефон, факс, электронная почта, сайт, ICQ, Skype и т.п.). · Регистрация компании в справочниках транспортных компаний (например, ati.com.ua), предприятий Одессы (например, www.odessa.ua), справочниках медицинских услуг (например, www.ukrmed.ru). · Регистрация сайта компании в общеукраинских каталогах сайтов dir.meta.ua, catalog.i.ua. · Регулярное размещение объявлений на досках объявлений (одесская доска объявлений odessa-board.ub.ua, доски www.freetorg.com, www.ukrindustrial.com). · Создание информационных сервисов на сайте: o Расчет расстояния и времени в пути между городами Украины; o Отслеживание в онлайн-режиме местонахождения груза с указанием груза, номеров машин, веса и т.п. (только для авторизованных пользователей). · Поиск компаний, перевозящих грузы морем через Одесский и Ильичевский порты. · Работа с диспетчерскими службами, экспедициями с постоянной оценкой эффективности и прибыльности работы с ними. · Введение системы рекомендаций с выплатой вознаграждения за привлечение клиентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|