Шаг. Сдаем готовый пакет документов в налоговую
Шаг №1: Вы должны ясно понимать, чем будете заниматься. И подобрать соответствующие коды деятельности по ОКВЭД Дело в том, что для каждого вида предпринимательской деятельности чиновники придумали так называемые коды по ОКВЭД (Общероссийский Классификатор Видов Деятельности). что с 1-го января 2017 года ввели НОВЫЙ справочник по кодам ОКВЭД, который называется «ОКВЭД-2». Шаг №2. Нужно сразу определиться с системой налогообложения сновными схемами налогов: 1. УСН 6% 2. УСН 15% 3. ОСНО 4. ПСН (Патентная система) 5. ЕНВД (так называемая “вмененка”) Очень кратко расскажу про “упрощенку” 6% и 15%: Но для того, чтобы вы не утонули пока в избыточных деталях, кратко поясню про две самые популярные системы налогообложения в России: 1. Это Упрощенная Система Налогообложения (далее УСН) УСН 6% Если кратко, то ИП на УСН 6% платит 6% от всех полученных денег + взносы в ПФР и ФФОМС Но помните, что взносы в ПФР и ФФОМС теперь собирает уже налоговая служба России (сокращенно ФНС): https://dmitry-robionek.ru/fiksirovannye-vznosy-ip-2018 2. УСН 15 % “Доходы минус Расходы” Здесь уже наш ИП платит не 6% от всех доходов, а 15% от разницы между доходами и расходами. + платит те же взносы в ПРФ + ФФОМС Дело в том, что если Вы просто откроете ИП и не напишите заявление о переходе на нужный режим налогообложения (УСН или ПСН или ЕНВД), то автоматически окажетесь на так называемой ОСНО. (Общая система налогообложения). Находиться на ОСНО – удовольствие сомнительное, прямо скажем. Эта система довольно замороченная, особенно для начинающих ИП. Именно поэтому я настойчиво рекомендую сразу определиться с системой налогообложения, чтобы потом не мучиться на ОСНО. Шаг №3: Платим госпошлину за открытие ИП. Это нужно сделать ДО подачи документов в налоговую инспекцию!
На данный момент она составляет 800 рублей. Где взять квитанцию на госпошлину и как ее оплатить? Все очень просто. Идем на официальный сайт ФНС РФ вот по этой ссылке https://service.nalog.ru/gp2.do и печатаем квитанцию, которую нужно оплатить в любом отделении “СберБанка”. Обратите внимание, что если будете проходить регистрацию через МФЦ, то нужно выбрать другой пункт «Государственная регистрация ФЛ в качестве ИП (при обращении через многофункциональные центры). Шаг №4: Где нужно вставать на учет как ИП? В какую инспекцию нужно нести пакет документов? Отыщите на сайте налоговой адрес инспекции, которая закреплена к адресу Вашего жительства. Напомню, что порядок регистрации ИП регламентирован нормами Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Не поленитесь, изучите этот закон и многие вопросы отпадут:http://www.nalog.ru/rn53/ip/interest/reg_ip/petition/3921906/ (Это сайт Новгородской Налоговой, но там можно выбрать любой регион РФ) После этого позвоните в свою инспекцию и уточните, что именно в ней нужно будет проходить регистрацию. На этом этапе часто раздается примерно вот такой вопрос “ Я живу не по прописке, в другом городе.. Куда нести пакет документов?” К сожалению, в законе четко сказано, что ИП регистрируется в той инспекции, которая закреплена за ним по прописке в паспорте. Поэтому, придется делать именно так. Но Вы можете это сделать удаленно, послав пакет документов заказным письмом, с описью содержимого. Но я все-таки советую это сделать при личном визите в инспекцию, так как практика показывает, что при личном общении с сотрудником налоговой могут появиться другие вопросы с их стороны. Например, вопросы с их стороны по оформлению самих документов или по составу пакета документов.
Шаг №5: Какие документы нужны для открытия ИП в 2018 году? Для Граждан России: 1. Паспорт гражданина РФ 2. Копия паспорта (все страницы. Копии страниц сшить между собой). Нужна в том случае, если вы будете отправлять документы по почте. 3. Копия свидетельства с номером ИНН физ. лица (если есть). 4. Квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию ИП. 5. Заявление о регистрации физ. лица в качестве ИП по форме Р21001. Если заявитель не будет сдавать документы лично, то заявление нужно заверить у нотариуса (удостоверить подпись заявителя). В противном случае этого можно не делать. 6. Заявление на применение УСН по форме №26.2-1 (как правильно оформить – можно подглядеть опять же на сайте налоговой. Сознательно не привожу пример заполнения, так как везде разные требования и нюансы) Для НЕ ГРАЖДАН России: Список документов в этом случае ОТЛИЧАЕТСЯ и советую прочитать вот эту статью: § Как иностранцу открыть ИП в России? Какие документы могут потребоваться? Итак, будем считать, что необходимый пакет документов Вы собрали и бережно положили в красивую папку:) Шаг. Сдаем готовый пакет документов в налоговую Подготовленные документы нужно сдать в свою налоговую и одновременно познакомиться с инспекторами:). Конечно, можно отправить пакет документов по почте, но я предпочел бы съездить лично, и ознакомиться с местом, где я буду часто бывать. После того, как сдали документы ИП, в регистрирующем органе должны выдать экземпляры следующих документов: 1. Расписка в получении документов (обязательно возьмите ее) 2. Заявления на применение УСН Обратите внимание, чтобы на экземпляре уведомления на применение УСН стояла подпись, дата и печать. Теперь остается подождать несколько дней и еще раз подумать о том, нужно ли Вам ИП:) Разумеется, что Вы можете подать заявление о переходе на другую систему налогообложения. Например, на ПСН. Главное, что нужно это сделать СРАЗУ при подаче документов на регистрацию ИП. Правда, некоторые инспекции принимают такие заявления о переходе на нужную Вам систему налогообложения ПОСЛЕ регистрации ИП. Значит, Вам нужно подать это заявление В ДЕНЬ ПОЛУЧЕНИЯ документов по вновь зарегистрированному ИП. Не тяните с этим вопросом! Иначе на автомате попадете на ОСНО!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|