Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность унитарного предприятия

Унитарность — специфическая форма организации деятельности.

К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести:

§ необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

§ осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости;

§ обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств.

Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

В соответствии с ГК РФ унитарные предприятия могут создаваться только в форме государственных и муниципальных предприятий, основанных:

§ на праве хозяйственного ведения (ГУП ы и МУП ы);

§ либо на праве оперативного управления — федеральные казенные предприятия (КУП ы).

Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ), создаются по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Учредительным документом унитарного предприятия считается его устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом, на который в соответствии с действующим законодательством возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления). Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, необходимых для любого юридического лица, данные о предмете и целях его деятельности, а также о размере уставного фонда предприятия. Унитарное предприятие — единственная коммерческая организация, обладающая гражданскими правами и обязанностями, прямо связанными с той деятельностью, которая указана в уставе.

Размер уставного фонда государственного предприятия не должен быть менее суммы, равной 5000-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц, а муниципального — не менее 1000 МРОТ. Уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации.

Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника. Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — казенные предприятия (ст. 115 ГК РФ) образуются на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Учредительным документом казенного предприятия является устав, утвержденный правительством Российской Федерации, субъектом РФ или органом местного самоуправления.

 

Предприятие

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В силу обособленности предприятия самостоятельны:

· в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);

· в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);

· в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей.

Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, т.е. является юридическим лицом. Часто в хозяйственной практике используется понятие "фирма". Как правило, фирма представляет собой объединение однородных или смешанных предприятий.

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют:

· малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);

· средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);

· крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).

 

 

                                                    Значение маркетинга в бизнесе

Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

Само слово «marketing» в переводе с английского означает «рыночная деятельность». В широком смысле это совокупность процессов производства, продвижения и предоставления потребителям продуктов и управление взаимоотношений с покупателями с целью получения дохода для организации.

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высоко конкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления:

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными.

Цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Основные разновидности маркетинговой деятельности:

· исследования рынка, товаров, потребностей покупателей;

· научные и опытно-конструкторские работы, скоординированные с целями маркетинга;

· планирование деятельности предприятия;

· ценовая политика;

· создание упаковки товара;

· работа с маркетинговыми коммуникациями – реклама, паблик рилэйшнз, промоушн, директ-маркетинг;

· сбыт – работа с товаропроводящей сетью, тренинги персонала, контроль, создание специальных систем продажи, оптимизация продаж на местах;

· послепродажное обслуживание клиентов.

Маркетинг-микс 4P — известная схема, которая должна помогать маркетологам разрабатывать комплекс маркетинга. Она указывает четыре области, которые должны быть охвачены программой маркетинга:

1. Product — все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность. Может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей.

2. Price — количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги.

3. Promotion — действия, информирующие целевую категорию клиентов о продукции или услуге, о ее достоинствах и склоняющие к покупке.

4. Place — все действия предприятия, направленные на то, чтобы сделать продукт или услугу доступными для целевой категории клиентов.

 

Реклама

Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в.

«Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идеи или услуг от имени известного спонсора».

Типичные объекты рекламы:

1.Товар;

2.Изготовитель продукта;

3.Продавец;

4.Результат интеллектуального труда;

5.Мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске);

6.Коммерческое предприятие.

 

Основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.

Вторичные задачи:

· повышение покупательского спроса;

· обозначение позиций конкретных товаров на рынке;

· пропаганда потребительских качеств продукта;

· формирование и укрепление имиджа и престижа торговых марок;

· рост присутствия товаров и услуг на рынке;

· поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:

1.Создаёт осведомлённость о товарах и брендах.

2.Формирует имидж бренда.

3.Информирует о товаре и бренде.

4.Убеждает людей.

5.Создаёт стимулы к совершению действий.

6.Обеспечивает напоминание.

7.Подкрепляет прошлый опыт покупок.

 

Согласно Международной Рекламной Ассоциации можно выделить основные средства торговой рекламы:

§ реклама в прессе;

§ печатная реклама;

§ аудиовизуальная реклама;

§ радиореклама;

§ телевизионная реклама;

§ рекламные сувениры;

§ наружная реклама;

§ Интернет-реклама;

§ выставки и ярмарки (PR);

§ почтовая реклама (direct-mark).

 

Ценовая политика предприятия

Ценовая политика фирмы — важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.

Ценовая политика фирмы как средство завоевания потребителя играет большую роль даже на высокоразвитых европейских рынках. Особенно это актуально для предпринимательской деятельности в России в условиях высокой динамичности формирующегося отечественного рынка, активного проникновения на рынок зарубежных конкурентов, расширения возможностей выхода российских предприятий на внешний рынок, сохранения низкого платежеспособного спроса населения страны.

Отечественные фирмы стоят перед решением следующих важнейших вопросов в области ценообразования:

§ освоение и эффективное использование новых моделей рынков и ценовой политики фирмы, обобщающих современную практику и объясняющих мотивы поведения рыночных контрагентов;

§ учет влияния на цены всех возможных последствий процесса интернационализации рынков, имеющего место в Европе и активно проникающего на экономическое пространство Российской Федерации и ближнего зарубежья;

§ обеспечение гибкого подхода к процессу ценообразования в зависимости от изменения фаз развития рынка и характера продаваемого продукта;

§ разработка эффективной ценовой стратегии и выбор наиболее целесообразных методов ценообразования в зависимости от целей, избранных фирмой, и реальных рыночных условий;

§ разработка ценовой тактики с учетом постоянно меняющейся экономической конъюнктуры.

 

Задача 1

Постановка задачи:

Себестоимость выпуска товара равна 18000 руб. за единицу, планируемая производителем рентабельность – 15 % к затратам. Определить оптовую цену изготовителя на товар.

Технология решения задачи:

Оптовая цена Цопт формируется на основе полной себестоимости единицы продукции и прибыли, приходящейся на 1 руб. полной себестоимости:

(1)

где Sпрод – полная себестоимость единицы продукции, руб.;

R – уровень рентабельности, рассчитанный по себестоимости, то есть отношение плановой прибыли к полной себестоимости годового объема производства.

Оптовая цена изготовителя в нашей задаче составит:

Ответ:оптовая цена изготовителя равна 20700 руб.

Задача 2

Постановка задачи:

Предприятием-изготовителем установлена оптовая цена в размере 8700 руб. за единицу продукции. Ставка акциза равна 20 %, ставка налога на добавленную стоимость– 20 %. о пределить оптовую отпускную цену товара.

Технология решения задачи:

Оптовые отпускные цены помимо цен изготовителя включают косвенные налоги: акциз и налог на добавленную стоимость.

Оптовая отпускная цена товара без НДС (но с акцизом) равна оптовой цене производителя, увеличенной на величину акцизной ставки: Далее полученный результат увеличиваем на величину налога на добавленную стоимость (НДС). Полученная оптовая отпускная цена того же товара с НДС составит:

Цотпуск = 10875 + (10875 х 0,2) = 13050 руб.

Ответ:оптовая отпускная цена товара составит 13050 руб.

Задача 3

Постановка задачи:

Оптовая отпускная цена составила 10000 руб., издержки обращения посредника равны 700 руб. на единицу товара, планируемая посредником рентабельность составляет 50 %, налог на добавленную стоимость для посредника– 16,5 %. определить оптовую цену закупки.

Технология решения задачи:

Оптовые цены закупки включают посреднические надбавки (скидки). Возможны два варианта расчета оптовой цены закупки.

По первому варианту она определяется как разница между ценой реализации продукции посредником потребителю (предприятию-потребителю, другому посреднику, торговой организации) и ценой, по которой товар был куплен у поставщика (изготовителя, посредника).

По второму варианту оптовая цена закупки рассчитывается как сумма элементов, ее составляющих.

Сначала определим прибыль посредника:

Ппоср= 700 х 0,5 = 350 руб.

Учитывая, что в надбавке налог на добавленную стоимость составляет 16,5 %, а издержки обращения с прибылью соответственно 83,5 % (из 100 % вычитаются 16,5 %), то величина посреднической надбавки равна:

Тогда минимальная оптовая цена закупки представляет собой оптовую отпускную цену, увеличенную на величину посреднической надбавки:

Цотпуск= 10000 + 1257,5 = 11257,5 руб.

Ответ:минимальная оптовая цена закупки составит 11257,5 руб.

Задача 4

Постановка задачи:

Оптовая цена закупки составляет 11257,5 руб. за единицу товара, а планируемая магазином торговая надбавка– 35 %. Определить розничную цену товара.

Технология решения задачи:

Розничные цены формируются в сфере розничной торговли. Помимо оптовых цен закупки они включают торговые скидки (надбавки). Розничные цены обеспечивают необходимые условия для прибыльной работы розничной торговли.

Розничная цена, таким образом, равна оптовой цене закупки с учетом торговой надбавки:

Ответ:розничная цена товара составит 20725 руб.

Задача 1

Постановка задачи:

Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 500 шт. Цена реализации изделия– 130 руб. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10 %– до 550 шт. изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить выручку предприятия при снижении цены– на 5 руб. и на 10 руб.

Технология решения задачи:

Представим в виде таблицы алгоритм расчета выручки от реализации продукции (как произведение цены на объем продукции) до и после уменьшения цены на 5 руб. и на 10 руб.

  Таблица 1

 

Цена изделия, руб. Объем реализации, шт. Выручка, руб.
130 500 65000
125 550 68750
120 550 66000

Таким образом, при снижении цены в обоих случаях выручка от реализации продукции все равно увеличилась за счет увеличения объема продаж.

Ответ:выручка от реализации продукции до изменения цены составит 65000 руб., при увеличении на 5 руб. – 68750 руб., а при увеличении на 10 руб. – 66000 руб.

Задача 2

Постановка задачи:

Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 500 шт. Цена реализации изделия – 130 руб., полная себестоимость – 65 руб. (удельный вес постоянных затрат – 30 %). Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации на 10 % – до 1100 шт. изделий при незначительном снижении цены. Поскольку производственные мощности позволяют увеличить объем выпуска, необходимо определить, насколько экономически выгодно фирме снизить цену – на 5 руб. или на 10 руб.

Технология решения задачи:

Показатель выручки от реализации продукции не достаточно точно характеризует изменение прибыли. Для того чтобы оценить изменение прибыли, необходимо проанализировать влияние увеличения объема производства на 50 шт. изделий на соотношение между постоянными и переменными затратами.

Расчет прибыли от увеличения объема производства на 50 шт. изделий и снижения цены на 5 руб. и 10 руб. представлен в табл. 2 при условии, что постоянные затраты составляют 30 %, а переменные 70 %.

Предельный доход определяем как разницу между ценой и переменными затратами.

Общий предельный доход рассчитываем путем умножения предельного дохода на объем продаж. Общий предельный доход за вычетом общих постоянных затрат представляет собой общую прибыль предприятия.

  Таблица 2

 

Показатель

Объем, шт

500 550 550
Продажная цена, руб./шт. 130 125 120
Переменные затраты, руб./шт. 65*0,7=45,5 45,5 45,5
Предельный доход, руб./шт. 130-45,5=84,5 79,5 74,5
Общий предельный доход, руб. 84,5*500=42250 43724 40975
Общие постоянные затраты, руб. 65*500*0,3=9750 10725 10725
Общая прибыль, руб. 42250-9750=32500 32999 30250

Данные табл. 2 свидетельствуют, что при объеме продаж 550 шт. и цене 120 руб. за 1 шт. прибыль фирмы уменьшилась на 2250 руб. (разность 30250руб. 32500 руб.), а при цене 125 руб. за 1 шт. увеличилась на 499 руб. (разность 32999 руб. 32500 руб.) по сравнению с первоначальным вариантом.

Ответ:фирме экономически выгодно снизить цену на 5 руб., так как в этом случае прибыль увеличится на 499 руб.

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_4/15/15_P6_R3_T2.html

 

Менеджмент в бизнесе

Слово «Management» в переводе с английского дословно означает «управление», «администрирование», «умение руководить».

Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.

Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.

Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.

В управление всегда есть: субъект – тот, кто осуществляет управление и объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.

Различают управление техническими системами, экономическое управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.

Цель управления – это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.

Орудие управленческого труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.

Предметом управленческого труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.

Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.

Объектом профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.

 

Конфликт

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов двух или нескольких человек.

Типы конфликтов.

Существуют четыре основных типа (уровня) конфликтов:

1. внутриличностный,

2. межличностный,

3. между личностью и группой,

4. межгрупповой и внутриорганизационный

Эти уровни тесно связаны между собой. Например, внутриличностный конфликт может заставить индивида действовать агрессивно по отношению к другим и вызвать тем самым межличностный конфликт.

Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, недостаток самостоятельности, неоправдавшиеся ожидания и т.п.

Причины конфликтов

Наибольшей похвалы достоин тот руководитель, который предупреждает конфликты или, по крайней мере, гасит их в зародыше. Значит, чтобы управлять конфликтами, нужно их предвидеть, а чтобы их предвидеть, необходимо знать причины, приводящие к конфликтным ситуациям. Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения.

· РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ.

· ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ЗАДАЧ.

· РАЗЛИЧИЯ В ЦЕЛЯХ.

· РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ И ЦЕННОСТЯХ.

· РАЗЛИЧИЯ В МАНЕРЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ.

· НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ.

В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности:

1.изучение причин возникновения конфликта;

2.ограничение числа участников конфликта;

3.анализ конфликта;

4.разрешение конфликта.

 

Стресс

Природа стресса. Стресс (от англ. stress - напряжение) - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс - обычное и часто встречающееся явление (повышенная раздражительность или бессонница перед ответственным событием - экзаменом, докладом и т.п.). В любой даже с благоприятным психологическим климатом организации существуют ситуации, которые вызывают стресс, например, нехватка времени для выполнения всего объема работ.

Появляется нервозность, обеспокоенность (стресс), когда ситуация выходит из-под контроля. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидов и организаций. Отсюда необходимость различать допустимый уровень стресса и чрезмерный стресс дорого обходится и сотруднику и организации: снижается эффективность и благополучие человека, а болезни, порожденные стрессом, укорачивают ему жизнь. Особенно это относится к руководителям высшего ранга, ответственность которых неизмеримо выше, чем у рядового сотрудника. В этом случае стресс характеризуется чрезмерным психологическим или физиологическим напряжением.

К физиологическим признакам стресса относятся язвы, гипертония, боль в спине, астма и боли в сердце. Психологические проявления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию.

Причины стресса. Основной причиной стресса являются перемены, нововведения, частота которых в современных условиях резко возросла. Любая перемена, даже позитивная, например, повышение статуса работника, нарушает баланс нашего окружения, к поддержанию которого мы стремимся.

Если менеджер ощущает наличие частых стрессов, он должен стремиться к устранению факторов, которые делают стресс чрезмерным. При этом необходимо четкое представление симптомов стресса.

Симптомы стресса

1. Проблемы здоровья.

2. Проблемы со сном.

3. Нервозность и напряжение.

4. Хроническое переживание.

5. Неспособность к отдыху.

6. Чрезмерное употребление алкоголя или курение.

7. Чувство неспособности справиться с чем-либо.

8. Эмоциональная неустойчивость.

9. Впечатлительность и легкая ранимость.

По мере того как менеджер решает собственные проблемы с напряженностью, он одновременно должен решать аналогичные проблемы своих подчиненных, максимально уменьшая факторы риска в отношении стрессовых симптомов. Поэтому менеджеры должны стремиться к исключению источников стресса как для себя, так и для своих сотрудников.

Выделяют две группы факторов, вызывающих стресс: организационные и личностные.

 

 

 

Основной капитал

Основной капитал- это средства труда, функцио­нирующие в неизменной натуральной форме в течение длитель­ного времени и переносящие свою стоимость на готовый про­дукт частями, по мере износа. К ним относятся здания сооружения, машины и оборудование, многократно участвующие в производственном процессе.

В соответствии с ПБУ 6/01 основными средствами являются объекты стоимостью более 10000 руб. и сроком службы более года.

Учет основных фондов производится в натуральной и денеж­ной формах.

Существует несколько видов денежной оценки:

1.По первоначальной стоимости, включающей стоимость приобретения оборудования, его доставки и монтажа (не учитывается налог на добавленную стоимость и иные возмещаемые налоги (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ)).

2.По остаточной стоимости, представляющей собою разницу между первоначальной стоимостью оборудования и его износом за определенный период.

3.По восстановительной стоимости или денежной сумме, которую необходимо израсходовать для приобретения аналогичного оборудования в текущем периоде по рыночным ценам. Также в соответствии с решениями Правительства РФ могут применяться коэффициенты пересчета, разработанные госкомстатом.

4.ак работающие, так и простаивающие основные фонды постепенно изнашиваются.

5.Различают физический и моральный износ.

6.На физический износ влияет степень нагрузки в производственном процессе. Физический износ частично восстанавлива­ется путем ремонта, реконструкции и модернизации основных фондов.

7.Моральный износ связан с появлением оборудования, обладающего повышенными возможностями. Поэтому периодически возникает необходимость заме­ны основных фондов, особенно их активной части. В современной экономике моральный износ - главный фактором, определяющий не­обходимость замены средств.

8.Одним из способов быстрой замены устаревшего оборудования является, его приобретение по договору лизинга, что значительно снижает еди­новременные капиталовложения.

9.Лизинг – это вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и его передаче третьим лицам за определенную плату в рассрочку на определенный срок с правом выкупа этого имущества.

 

ЗАДАЧА 1

Постановка задачи: Стоимость заводских зданий предприятия составила 50 млн. ден. ед., механизмов 34 млн. ден. ед., на сырье в год потрачено 75 млн. ден. ед., на топливо и электроэнергию 16 млн. ден. ед. На заработную плату уходит ежемесячно 25 млн. ден. ед. Определите стоимость основного и оборотного капитала.

Технология решения задачи: В стоимость основного капитала включается стоимость производственных зданий и механизмов: 50+34=84 млн. ден. ед. Оборотный капитал состоит из стоимости сырья, топлива и электроэнергии, заработной платы, при этом надо подсчитать все это за год: 75 + 16 + 25*12 = 391 млн. ден. ед.

Ответ: Основной капитал равен 84 млн. ден. ед., оборотный капитал – 391 млн. ден. ед.

ЗАДАЧА 2

Постановка задачи: Стоимость машины, установленной на предприятии 200 тыс. ден. ед., срок её службы 10 лет. Через 3 года, вследствие роста производительности труда в производстве подобных машин, рыночная стоимость их снизилась на 20%. Определите величину морального износа первого вида.

Технология решения задачи: Современная рыночная стоимость подобных машин составляет: 200 – 0,2*200 = 160 тыс. ден. ед. Годовая амортизация в первые три года составляла: 200:10=20 тыс. ден. ед. За три года перенесено: 20*3=60 тыс. ден. ед. В связи с изменением рыночной стоимости годовая амортизация будет равна 160:10=16 тыс. ден. ед. За оставшиеся 7 лет будет перенесено: 16*7=112 тыс. ден. ед. Всего предприятие вернет 60+112 = 172 тыс. ден. ед. Моральный износ составит 200 – 172 = 28 тыс. ден. ед.

Ответ: 28 тыс. ден. ед.

ЗАДАЧА 3

Постановка задачи: Станок, установленный на предприятии, позволяет выпускать 1000 ед. продукции за месяц. На рынке появился новый станок, производительность которого 4000 штуки в месяц. Определите моральный износ второго вида.

Технология решения задачи: Моральный износ второго вида определяется по формуле:

Подставив в формулу значения получим: (4000–1000):4000*100 %=75 %

Ответ: 75 %.

ЗАДАЧА 4

Постановка задачи: За 400 тыс у. е. предприниматель купил 100 станков. Средний срок их службы – 10 лет. Через 6 лет стоимость подобных станков понизилась на 25 %. Определите величину физического и морального износа каждого станка, а также его остаточную стоимость на начало 7 года использования с учетом морального износа.

Технология решения задачи: Первоначальная стоимость станка составляла: 400:100=4 тыс. у. е. Через шесть лет она стала:

(400-0,25*400):100=3 тыс. у. е. Физический износ составляет: 4:10*6=2,4 тыс. у. е. Остаточная стоимость равна: 4 – 2,4 = 1,6 тыс. у. е. В новой оценке остаточная стоимость станка будет равна: 3 – 3:10*6 = 1,2 тыс. у. е. Отсюда моральный износ составляет: 1,6-1,2=0,4 тыс. у. е.

Ответ: физический износ равен 2,4 тыс. у. е., моральный износ – 0,4 тыс. у. е., остаточная стоимость с учетом морального износа – 1,2 тыс. у. е.

ЗАДАЧА 5

Постановка задачи: Две фирмы купили одинаковые механизмы, стоимость которых 500 у. е., срок службы 10 лет. Через 7 лет эти механизмы стали дешевле на 40 %. Сравните сумму потерь от морального износа у двух фирм, при условии, что вторая фирма купила механизмы на 2 года раньше.

Технология решения задачи: Моральный износ у первой фирмы составит: (500-500:10*7) - (500 – 0,4*500):10*3= 60 у. е. Моральный износ у второй фирмы равен: (500-500:10*9) – (500-0,4*500):10*1= 20 у. е.

Ответ: потери второй фирмы на 40 у. е. меньше.

http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_8/15/15_P3_R1_T5.html

 

Амортизация

Амортизация – это возмещение в денежной форме износа ОПФ путем постепенного переноса ими своей стоимости на создаваемую в процессе производства продукцию.

Экономическая сущность амортизации состоит в том, что организация путем амортизационных отчислений обеспечивает постепенное возмещение стоимости объекта. Делается это за счет включения в расходы ежемесячных сумм амортизации. Соответственно, по истечении СПИ (срок полезного использования) у организации, пусть и виртуально, будет накоплена сумма, эквивалентная стоимости ранее приобретенного объекта.

http://studopedia.ru/1_109753_amortizatsiya-i-sposobi-ee-nachisleniya.html

установлено четыре способа начисления амортизации:

 

§ линейный способ;

Пример 1.

Стоимость объекта основных средств 260 000 рублей. В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением №1, объект отнесен к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5-ти лет включительно. Срок полезного использования установлен 5 лет. Годовая норма амортизации 20% (100% / 5 лет), ежегодная сумма амортизационных отчислений 52 000 рублей (260 000 х 20 / 100), ежемесячная сумма амортизации 4 333, 33 рублей (52 000 / 12).

 

§ способ уменьшаемого остатка;

Пример 2.

Стоимость основного средства 260 000 рублей. Срок полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения 2. Годовая норма амортизации 20%. Годовая норма амортизации с учетом коэффициента ускорения 40%.

В первый год эксплуатации:

Годовая сумма амортизационных отчислений будет определена исходя из первоначальной стоимости, сформированной при принятии к учету объекта основных средств, и составит 104 000 рублей (260 000 х 40% = 104 000).

Во второй год эксплуатации:

Амортизация будет определена исходя из остаточной стоимости объекта по окончании первого года эксплуатации, составит 62 400 рублей ((260 000 – 104 000) = 156 000 х 40%).

В третий год эксплуатации:

Амортизация будет определена исходя из остаточной стоимости объекта по окончании второго года эксплуатации, составит 37 440 рублей ((156 000 – 62 400) = 93 600 х 40%).

В четвертый год эксплуатации:

Амортизация будет определена исходя из остаточной стоимости объекта по окончании третьего года эксплуатации, составит 22 464 рублей ((93 600 – 37 440) = 56 160 х 40%).

В течение пятого года эксплуатации:

Амортизация будет определена исходя из остаточной стоимости объекта по окончании четвертого года эксплуатации, составит 13 478,40 рублей ((56 160 – 22 464) = 33 696 х 40%).

Накопленная в течение пяти лет амортизация составит 239 782,40 рублей. Разница между первоначальной стоимостью объекта и суммой начисленной амортизации в сумме 20 217,60 рублей представляет собой ликвидационную стоимость объекта, которая не принимается во внимание при начислении амортизации по годам, кроме последнего года эксплуатации. В последний год эксплуатации амортизация исчисляется в

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...