Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Переходный период и налоговые режимы

Грядущие несколько лет, начиная с 2013 года, предприниматели будут работать в переходном периоде и смогут воспользоваться легальной уникальной возможностью выбрать один из налоговых режимов. Например, компания (ИП), реализующая товары в торговых помещениях (площадь 50 кв.м и со средней численностью персонала до 10 человек может использовать в равной степени все имеющиеся в арсенале налоговые режимы (ОСНО, УСНО, ЕНВД, патентная).

Специализированные организации осуществляют бухгалтерское и налоговое сопровождение бизнеса при использовании компанией любого из выбранного налогового режима.

Налоговые режимы. Их краткая характеристика

Рассмотрим особенности налоговых режимов для того, чтобы предпринимателю было легче ориентироваться в их многообразии.

Налоговый режим ОСНО

В данном случае предприниматель платит налог на прибыль (при ИП платится НДФЛ), НДС и налог на имущество. Такой режим используется предпринимателями крупного и среднего бизнеса с большой долей НДС.

ОСНО используется теми предпринимателями, чьи результаты бьют установленные рамки. Малый бизнес использует этот режим, как верхний предел в налогообложении.

Сложившаяся практика в России показывает, что специально созданные налоговые режимы предназначены для стимулирования малого бизнеса и основная часть налогового бремени ложится на более крупных налогоплательщиков.

Налоговый режим УСНО

УСНО – налоговый режим, которые может подойти для организаций как с высокой так и с низкой долей прибыли (первые смогут выбрать УСНО -доходы, а вторые УСНО -доходы минус расходы).

Налоговый режим ЕСХН

Самый выгодный режим – это ЕСХН (доходы минус расходы 6%), но применяться он может лишь в тех организациях, где выручка от сельхозпродукции составляет не менее 70%.

Налоговый режим ЕНВД

ЕНВД – налоговый режим, который значительно отличается от представленных налоговых режимов. Этот режим имеет свой показатель, выведенный как средний и закрепленный законодательно и опирающийся на базовую доходность. Размеры базовой доходности, определенные НК, а также ставка 15% и взносы, которые уменьшают ЕНВД говорят нам о том, что базой по данному налогу будут доходы за минусом расходов и затрат на оплату труда.

Налоговый режим патент

Патент – совершенно «негибкий» налог. При использовании этого налога доход должен составлять от 0,1 до 1 млн. рублей. Субъекты своими решениями могут увеличивать максимально возможный доход до 10 млн. рублей. Ставка данного налога составляет 6%. Взносы в фонды не уменьшают патент. Главный плюс от патента в том, что по мере роста бизнеса доля налоговой нагрузки будет снижаться. Так, например, если организация имеет сеть магазинов (площадь торговых залов менее 50 кв.м) и годовая выручка не превышает 60 млн. рублей, то при покупке патента исходя потенциально возможного дохода в 10 млн. рублей организация заплатит 600 тыс. рублей, что составит всего 1% от товарооборота.

Можно сказать, что сегодня налоговые режимы в умелых руках будут являться мощным оружием перед конкурентами в борьбе за рынок.

Применяя аутсорсинг бухгалтерских услуг, компании может значительно сэкономить средства, если профессионалы помогут выбрать оптимальный налоговый режим.

Ниже в таблице представлены налоговые режимы и их отличительные особенности.

http://www.nalogoffnet.ru/content/nalogovye-rezhimy

 

Значение планирования в бизнесе

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.

На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитойрыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.

В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.
    План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
   Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов.

От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

Бизнес-план – это особый обобщающий документ, в котором содержится программа выполнения последовательности деловых операций, совершаемых в процессе организации нового бизнеса. Он содержит теоретическую информацию и практические данные о самом предприятии, его сфере деятельности, производимых услугах или товарах, рынках сбыта, маркетинговой политике, предполагаемом уровне эффективности производства.

Задачи бизнес-плана

Составление грамотного и полного бизнес-плана позволяет предпринимателю решить нижеприведенные задачи:

· определить цели предприятия, его стратегию, а также тактику реализации в краткосрочном и долгосрочном периодах;

· сформулировать оптимальные, четкие направления в деятельности компании, предпочтительные рынки сбыта и целевую группу потребителей;

· выявить потенциальную долю предприятия на целевом рынке или в его сегменте;

· разработать ассортимент предлагаемых услуг и товаров и охарактеризовать основные их показатели;

· определить объем потенциальных издержек производственного и непроизводственного характера;

· определить направления маркетинговой политики в области ценообразования, стимулирования реализации продукта, изучения освоенных и потенциальных рынков;

· определить оптимальный баланс между реальными возможностями предприятия и поставленными к реализации целям.

Многие предприниматели, особенно нижнего звена, считают бизнес-план необязательным. Вместе с тем, со знанием дела составленный документ будет хорошим подспорьем не только на начальном, но и на последующих этапах реализации проекта. Помимо решения задач предынвестиционного планирования, бизнес-план выполняет и определенные функции.

Функции бизнес-плана

Основными функциями документа являются:

· возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов,

· возможность оценки фактических результатов коммерческой деятельности компании в определенном периоде в сравнении с запланированными,

· возможность разработки ведущих концепций и реализации основных стратегий развития бизнеса в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Структура бизнес-плана

Вообще, сам по себе этот основополагающий документ не имеет жесткой структуры. В зависимости от особенностей организуемого предприятия, его структура может видоизменяться. Вместе с тем, согласно рекомендациям международных экономических институтов, оптимальная структура бизнес-плана должна вмещать следующую информацию:

1. Цель организации проекта, его предназначение, среду реализации, законодательную базу.

2. Основные маркетинговые данные, такие как потенциальные рынки сбыта, характеристики конкурентов, концепцию продаж, ценообразование, ассортимент выпускаемой продукции.

3. Сведения о планируемых издержках (стоимость и обеспечение энергоносителями, оборудованием, сырьем, трудовыми и иными ресурсами).

4. Сведения о локализации проекта с подробной характеристикой всех сопутствующих факторов (социальных, географических, климатических, политических, технологических и т. п.).

5. Технологические данные (основные технологии производства, требуемое оборудование, смета строительных и монтажных работ).

6. Сведения об управлении и кадрах предприятия (структурная схема управления, потребность и обеспеченность кадрами, графики подготовки и обучения персонала, режим работы, стоимость и условия труда).

7. План реализации проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладки технологических линий и оборудования, предполагаемый срок действия).

8. Исчисление планируемых показателей эффективности коммерческой деятельности компании.

Данная информация структурируется по основным разделам бизнес-плана.

Разделы бизнес-плана

Все теоретические и практические данные заключены в следующие разделы:

1. Резюме. В нем кратко описывается содержание документа.

2. Краткий обзор будущей среды функционирования производства.

3. Описание реализуемого проекта (информация о продукте, услугах, внедряемых инновациях).

4. Производственный план (правовое обоснование, потенциал экономического, технологического и трудового характера, аспекты снабжения).

5. Организационный план (аспекты финансирования, юридическое обоснование, схема управления).

6. Финансовый план (прогноз уровня прибыли, движения финансовых потоков, безубыточности и т. д.).

7. Маркетинговый план (комплексное исследование конкурентной среды, целевых потребителей, создание стратегий и концепций продвижения и продаж товара).

8. Анализ и прогнозирование эффективности инвестиций.

9. Пояснения и приложения к бизнес-плану (сметы, калькуляции, графики, фото, патенты, свидетельства, лицензии, уставы, проекты договоров и т. п.).

При разработке бизнес-плана следует помнить, что часть содержащейся в нем информации относится к разряду коммерческой тайны (уникальная бизнес-идея, технологические разработки, внутренние сведения предприятия), разглашение которой может нанести организации ощутимый урон.

Поэтому, как правило, при разработке делового проекта подготавливают несколько различных документов: небольшой проспект с основными тезисами, краткий план с детализацией всех составляющих и основной итоговый план, который используют уже непосредственно в процессе воплощения идеи.

В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.

 

Конкуренция

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Выделяют следующие функции конкуренции:

§ выявление или установление рыночной стоимости товара;

§ выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;

§ регулирование перелива средств между отраслями и производствами.

Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...