Переходный период и налоговые режимы
Грядущие несколько лет, начиная с 2013 года, предприниматели будут работать в переходном периоде и смогут воспользоваться легальной уникальной возможностью выбрать один из налоговых режимов. Например, компания (ИП), реализующая товары в торговых помещениях (площадь 50 кв.м и со средней численностью персонала до 10 человек может использовать в равной степени все имеющиеся в арсенале налоговые режимы (ОСНО, УСНО, ЕНВД, патентная). Специализированные организации осуществляют бухгалтерское и налоговое сопровождение бизнеса при использовании компанией любого из выбранного налогового режима. Налоговые режимы. Их краткая характеристика Рассмотрим особенности налоговых режимов для того, чтобы предпринимателю было легче ориентироваться в их многообразии. Налоговый режим ОСНО В данном случае предприниматель платит налог на прибыль (при ИП платится НДФЛ), НДС и налог на имущество. Такой режим используется предпринимателями крупного и среднего бизнеса с большой долей НДС. ОСНО используется теми предпринимателями, чьи результаты бьют установленные рамки. Малый бизнес использует этот режим, как верхний предел в налогообложении. Сложившаяся практика в России показывает, что специально созданные налоговые режимы предназначены для стимулирования малого бизнеса и основная часть налогового бремени ложится на более крупных налогоплательщиков. Налоговый режим УСНО УСНО – налоговый режим, которые может подойти для организаций как с высокой так и с низкой долей прибыли (первые смогут выбрать УСНО -доходы, а вторые УСНО -доходы минус расходы). Налоговый режим ЕСХН Самый выгодный режим – это ЕСХН (доходы минус расходы 6%), но применяться он может лишь в тех организациях, где выручка от сельхозпродукции составляет не менее 70%.
Налоговый режим ЕНВД ЕНВД – налоговый режим, который значительно отличается от представленных налоговых режимов. Этот режим имеет свой показатель, выведенный как средний и закрепленный законодательно и опирающийся на базовую доходность. Размеры базовой доходности, определенные НК, а также ставка 15% и взносы, которые уменьшают ЕНВД говорят нам о том, что базой по данному налогу будут доходы за минусом расходов и затрат на оплату труда. Налоговый режим патент Патент – совершенно «негибкий» налог. При использовании этого налога доход должен составлять от 0,1 до 1 млн. рублей. Субъекты своими решениями могут увеличивать максимально возможный доход до 10 млн. рублей. Ставка данного налога составляет 6%. Взносы в фонды не уменьшают патент. Главный плюс от патента в том, что по мере роста бизнеса доля налоговой нагрузки будет снижаться. Так, например, если организация имеет сеть магазинов (площадь торговых залов менее 50 кв.м) и годовая выручка не превышает 60 млн. рублей, то при покупке патента исходя потенциально возможного дохода в 10 млн. рублей организация заплатит 600 тыс. рублей, что составит всего 1% от товарооборота. Можно сказать, что сегодня налоговые режимы в умелых руках будут являться мощным оружием перед конкурентами в борьбе за рынок. Применяя аутсорсинг бухгалтерских услуг, компании может значительно сэкономить средства, если профессионалы помогут выбрать оптимальный налоговый режим. Ниже в таблице представлены налоговые режимы и их отличительные особенности. http://www.nalogoffnet.ru/content/nalogovye-rezhimy
Значение планирования в бизнесе Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитойрыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий. На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.
От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта. Бизнес-план – это особый обобщающий документ, в котором содержится программа выполнения последовательности деловых операций, совершаемых в процессе организации нового бизнеса. Он содержит теоретическую информацию и практические данные о самом предприятии, его сфере деятельности, производимых услугах или товарах, рынках сбыта, маркетинговой политике, предполагаемом уровне эффективности производства. Задачи бизнес-плана Составление грамотного и полного бизнес-плана позволяет предпринимателю решить нижеприведенные задачи: · определить цели предприятия, его стратегию, а также тактику реализации в краткосрочном и долгосрочном периодах; · сформулировать оптимальные, четкие направления в деятельности компании, предпочтительные рынки сбыта и целевую группу потребителей; · выявить потенциальную долю предприятия на целевом рынке или в его сегменте; · разработать ассортимент предлагаемых услуг и товаров и охарактеризовать основные их показатели; · определить объем потенциальных издержек производственного и непроизводственного характера; · определить направления маркетинговой политики в области ценообразования, стимулирования реализации продукта, изучения освоенных и потенциальных рынков; · определить оптимальный баланс между реальными возможностями предприятия и поставленными к реализации целям.
Многие предприниматели, особенно нижнего звена, считают бизнес-план необязательным. Вместе с тем, со знанием дела составленный документ будет хорошим подспорьем не только на начальном, но и на последующих этапах реализации проекта. Помимо решения задач предынвестиционного планирования, бизнес-план выполняет и определенные функции. Функции бизнес-плана Основными функциями документа являются: · возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов, · возможность оценки фактических результатов коммерческой деятельности компании в определенном периоде в сравнении с запланированными, · возможность разработки ведущих концепций и реализации основных стратегий развития бизнеса в краткосрочном и долгосрочном периодах. Структура бизнес-плана Вообще, сам по себе этот основополагающий документ не имеет жесткой структуры. В зависимости от особенностей организуемого предприятия, его структура может видоизменяться. Вместе с тем, согласно рекомендациям международных экономических институтов, оптимальная структура бизнес-плана должна вмещать следующую информацию: 1. Цель организации проекта, его предназначение, среду реализации, законодательную базу. 2. Основные маркетинговые данные, такие как потенциальные рынки сбыта, характеристики конкурентов, концепцию продаж, ценообразование, ассортимент выпускаемой продукции. 3. Сведения о планируемых издержках (стоимость и обеспечение энергоносителями, оборудованием, сырьем, трудовыми и иными ресурсами). 4. Сведения о локализации проекта с подробной характеристикой всех сопутствующих факторов (социальных, географических, климатических, политических, технологических и т. п.). 5. Технологические данные (основные технологии производства, требуемое оборудование, смета строительных и монтажных работ). 6. Сведения об управлении и кадрах предприятия (структурная схема управления, потребность и обеспеченность кадрами, графики подготовки и обучения персонала, режим работы, стоимость и условия труда). 7. План реализации проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладки технологических линий и оборудования, предполагаемый срок действия). 8. Исчисление планируемых показателей эффективности коммерческой деятельности компании. Данная информация структурируется по основным разделам бизнес-плана. Разделы бизнес-плана Все теоретические и практические данные заключены в следующие разделы: 1. Резюме. В нем кратко описывается содержание документа.
2. Краткий обзор будущей среды функционирования производства. 3. Описание реализуемого проекта (информация о продукте, услугах, внедряемых инновациях). 4. Производственный план (правовое обоснование, потенциал экономического, технологического и трудового характера, аспекты снабжения). 5. Организационный план (аспекты финансирования, юридическое обоснование, схема управления). 6. Финансовый план (прогноз уровня прибыли, движения финансовых потоков, безубыточности и т. д.). 7. Маркетинговый план (комплексное исследование конкурентной среды, целевых потребителей, создание стратегий и концепций продвижения и продаж товара). 8. Анализ и прогнозирование эффективности инвестиций. 9. Пояснения и приложения к бизнес-плану (сметы, калькуляции, графики, фото, патенты, свидетельства, лицензии, уставы, проекты договоров и т. п.). При разработке бизнес-плана следует помнить, что часть содержащейся в нем информации относится к разряду коммерческой тайны (уникальная бизнес-идея, технологические разработки, внутренние сведения предприятия), разглашение которой может нанести организации ощутимый урон. Поэтому, как правило, при разработке делового проекта подготавливают несколько различных документов: небольшой проспект с основными тезисами, краткий план с детализацией всех составляющих и основной итоговый план, который используют уже непосредственно в процессе воплощения идеи. В итоге, грамотно составленный и тщательно разработанный бизнес-план станет гарантией успешности любого коммерческого начинания.
Конкуренция Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Выделяют следующие функции конкуренции: § выявление или установление рыночной стоимости товара; § выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда; § регулирование перелива средств между отраслями и производствами. Существуют несколько видов конкуренции. Рассмотрим классификацию видов рыночной конкуренции по ряду признаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|