Изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности младших школьников
(Составитель Е.Н.Степанов)
Приложение 6 Методика изучения эффективности воспитательных средств
Цель: определить, что и в какой мере является значимым для учащихся, влияет на их отношение к окружающему миру; изучить эффективность воспитательных средств, степень их влияния на результаты воспитательного процесса. Проведение. Каждому учащемуся предлагается оценить степень влияния нижеперечисленных средств на а) его отношение к жизни; б) формирование у него личностных качеств; в) обстановку и психологический климат в коллективе. Оценить предлагается по следующей шкале: 6 - «повлияло очень сильно»; 5 - «повлияло сильно»; 4 - «повлияло в значительной мере»; 3 - «повлияло в значительной мере»; 2 - «почти не повлияло»; 1 - «не повлияло»; 0 - «совсем не повлияло»; -1 - «отрицательно повлияло».
Таблица 1 Изучение эффективности воспитательных средств
Обработка результатов. Подсчитывается средний балл из всех оценок каждого средства и определяется эффективность его влияния на учащихся в сопоставлении с другими. В ходе коллективного анализа могут быть определены причины высоких и низких показателей. Приложение 7 Я и моя семья Материалы к планированию проблемно-тематических дней
Н.В. Головяшкина, И.В. Смирнова, Т.Н Бахвалова Пояснительная записка Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических задач, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В создании союза родителей и детей важнейшая роль принадлежит педагогам. Но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению её значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалификационная помощь со стороны школы.
По-прежнему семья для детей является неотъемлемой средой полноценного развития и успешного социального становления. Поэтому учителя используют самые разнообразные формы и методы работы, для того, чтобы содействовать развитию отношений детей и родителей. Тема «Я и моя семья» может найти отражение во всех предметах в большей или меньшей степени. Многие проблемы семьи затрагиваются в окружающем мире, в литературном чтении, изо и музыке, на уроках развития речи. Можно также отразить эту тему на уроках математики и технологии. Проблемно-тематические дни составлены с учетом содержания предметов и соответствуют тематическому планированию. Проблемно-тематические дни по теме «Я и Моя семья» проводятся в течение учебного года. Мы структурно представили тематические дни с проблемными вопросами. При проведении каждого дня используется учебное содержание всех предметов, при этом за основу взят тот предмет, который обозначен первым. По каждому классу и по каждому предмету указаны основные темы из тематического планирования и вопросы, связанные с семьей. Цель цикла проблемно-тематических дней «Я и моя семья»: формировать у детей чувство гордости за свою семью и ответственность за её благополучие, развивать взаимоотношения в семье.
Задачи: -формирование понимания сопричастности семьи к роду, выражаемое через почитание родителей, предков; -формирование осознания важности нравственных семейных ценностей – любви, дружбы, верности, уважения – как основы семьи; -развитие потребности передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи, стремления к здоровому образу жизни; -формирование эмоциональной отзывчивости, переживания и чувства заботы о членах семьи; -формирование умения владеть собой, быть способным любить, жить по нравственным законам, анализировать и принимать важные жизненные решения, реально оценивать внутрисемейные отношения, принимать активное участие в жизни семьи. Программа проведения тематических дней для начальной школы состоит из следующих разделов: - название тематических дней; - содержание каждого дня; - цели и задачи; - формы и методы; - место проведения; - участники педагогического процесса. Формы и методы работы по данному направлению разнообразны: - интегрированные занятия; - экскурсии в семью, в музей; - встречи с интересными людьми разных профессий; - беседы; - дидактические и сюжетно-ролевые игры; - трудовые десанты; - праздники; - круглые столы; - диспуты; - дебаты; - акции; - конкурс презентаций; - написание сочинений и стихов о своей семье. Участники: учащиеся начальной школы, родители, жители, специалисты, учащиеся старших классов. Место проведения дней: школа, дом одной семьи, сквер у памятника воинам, погибшим во время В.О. войны, ферма, ремонтная мастерская, школьная мастерская, зерносушилка, дошкольная группа, сельская библиотека, музей. Предполагаемый результат: улучшение взаимодействия педагогов, детей, родителей; повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов и родителей; создание содружества в структуре «семья - класс - школа»; активизация традиционных и современных форм взаимодействия с семьей в новых условиях; организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|