Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура проблемно-тематических дней (примеры)




Что такое «семья»?

Цель: формирование правильного понимания многогранной нравственной категории «семьи».

Русский язык

1 кл. – письмо фигур: круг, квадрат (домик);

2 кл. – речь, устная и письменная (составление предложений о семье и их запись. Чтение текста о семье);

3 кл. – имена собственные (имена, фамилии и отчества людей);

4 кл. – мини-сочинение по сюжетной картинке («Один день из жизни семьи»).

Окружающий мир (ИКТ)

1-4 кл. - презентация образцовой семьи, значение слова «семья»;

1-4 кл. - литературное чтение – работа с толковым словарем, работа с произведениями о семье (по выбору учителя).

Изо

1-2 кл. – рисование по представлению «Моя семья»;

3 кл. – портрет мамы;

4 кл. – «Один день из жизни моей семьи».

Математика

1 кл. – задачи на тему «Больше-Меньше, Столько - же, Вверху - внизу»;

2-4 кл. – количество семей, проживающих в данном населенном пункте; расчет заготовок овощей с собственного участка для каждой семьи.

Что значит для меня семья?

Цель: формирование представления о ценности семейного очага и своей роли в нем.

Литературное чтение

1,2,4 кл. – Стихи о родном крае Даниловских поэтов по теме: «Моя семья»;

3 кл. – Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой»;

1-4 кл. – Дискуссия на тему: «Мой дом – моя крепость. Что это значит?».

Математика

3-4 кл. – единицы длины, (задачи на нахождение периметра дома, огорода);

1-2 кл. – геометрические фигуры (форма дома, огорода; понятие «много», «один»).

Технология

1-4 кл. – оригами разных видов домов, профессии родителей, домашний труд в семье.

Окружающий мир

1-4 кл. – экскурсия (в гостях у образцовой семьи).

Зачем нужны традиции моей семье?

Цель: формирование потребности у детей к сохранению и развитию традиций в семье.

Русский язык

1-4 кл. – работа с толковым словарем – понятие «традиция»;

4 кл. – текст и его части (деление сплошного текста на три основные части: вводная, основная и заключительная);

1-3 кл. – (составление приглашения на семейный праздник).

Технология

1-4 кл. – изготовление приглашения на семейный праздник.

Окружающий мир

1-4 кл. – правила поведения за столом (инсценировка), сервировка стола.

Музыка

1-4 кл. – песни к семейному празднику, игры в семье.

ИЗО

1-4 кл. - выпуск семейной газеты.

Что значит «здоровая семья»?

Цель: привитие навыков здорового образа жизни и осознание значимости их соблюдения в семье.

Математика

1-2 кл. – знаки «больше», «меньше» (знакомство со знаками);

3 кл. – решение задач на сравнение;

4 кл. – нахождение общего количества.

Окружающий мир

1,2,4 кл. – «Каким должно быть питание в моей семье?»;

3 кл. – как определить содержание питательных веществ в продуктах по этикеткам на упаковках (практическая работа).

Изо

1-2 кл. – лепка из пластилина овощей и фруктов «Как украсить семейный стол?»;

3-4 кл. – рисование с натуры натюрморта.

Физкультура

1-4 кл. - Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики.

На кого я хочу быть похожим в моей семье?

Цель: формирование объективной оценки своих поступков и поступков своих близких людей, навыков нравственного поведения и ценностных ориентаций.

Литературное чтение

1-4 кл. – Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (Знакомство и анализ произведения. Ответ на проблемный вопрос: почему родители так поступили со своими детьми?).

Русский язык

1-2 кл. – слова – синонимы и антонимы;

1-4 кл. – дискуссия на тему: «Кто для меня является примером и почему?»;

3-4 кл. – мини – сочинение «Какой поступок заставил меня задуматься?».

Музыка

1-4 кл. – песни и танцы (конкурс семейной песни).

За что я скажу «Спасибо» бабушке и дедушке».

Цель: воспитание чувства уважения, доброго и заботливого отношения к старшим.

Окружающий мир

1-4 кл. – Великая война и великая победа (рассказ о родственниках, погибших в годы войны «Моя семья в годы войны»).

Литературное чтение

1-3 кл. – конкурс стихов о войне;

4 кл. – Платонов «Цветок на земле» (знакомство и анализ произведения. Ответ на проблемный вопрос: какой след ты оставишь на земле?).

Музыка

1-4 кл. – любимые песни бабушки и дедушки.

Русский язык

3 кл. – изложение «Наташина высота».

Изо

1-2 кл. – устное составление текста по сюжетной картинке;

4 кл. – изложение «Памятник», «Солдатское поле». Аппликация «Праздничный салют» – групповая работа.

Какой вклад моей семьи в процветание малой родины?

Цель: воспитание уважительного отношения к труду людей, любовь к своему краю.

Окружающий мир

3-4 кл. – отрасли с/х «Растениеводство», «Животноводство»;

1-2 кл. – знакомство с профессиями села, родители, занятые в сельском хозяйстве;

1-4 кл. – встреча с агрономом, экскурсия на ферму и ремонтную мастерскую.

Математика

3-4 кл. – решение задач и уравнений на нахождение площади поля;

1-2 кл. – решение задач на нахождение количества урожая, собранного с поля и огорода.

Изо

«Дары осеннего сада и огорода» - рисование с натуры фруктов и овощей.

Литературное чтение

1 кл. – Е.Пермяк «Для чего нужны руки» (общий вопрос для всех произведений: каждый ли член семьи должен трудиться?);

2 кл. – знакомство и анализ произведения С.Баруздин «Кузнец»;

3-4 кл. – К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Где моя родина на карте мира?

Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Окружающий мир

1-2 кл. – «Глобус и географическая карта», путешествие по планете, страны мира, обобщающий урок по теме;

3-4 кл. – природные зоны России, путешествие по городам.

Русский язык

1-2 кл. – Слова с безударными гласными в корне слова;

3-4 кл. – упражнение в склонении имени существительного и распознание падежей, несклоняемые имена существительные.

Изо

1-4 кл. – ИКТ «Родная природа в творчестве русских художников».

Музыка

1-4 кл. – песни нашей Родины (Какие песни поет наша семья?)

Для чего нужны нам братья меньшие?

Цель: учить детей доброте, милосердию, состраданию, вниманию к братьям меньшим, воспитание чуткого отношения к ним.

Литературное чтение

1-4 кл. – С.Михалков «Мой щенок», М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» (Конкурс рассказов о своем друге).

Окружающий мир

1-2 кл. – как ухаживать за собакой и кошкой? (Как заботятся о животных в нашей семье?);

3-4 кл. – дискуссия на тему «Кошка и собака – почему они наши друзья?».

Изо

3 кл. – рисование по представлению «Домашнее животное в жизни людей»;

1-2 кл. – Конкурс рисунков «Домашние животные в нашей семье»;

4 кл. – рисование игрушки по представлению в форме животного своей семьи для новогодней ёлки.

Математика

1 кл. – геометрический материал,

2 кл. – отсчитывание и присчитывание по 2,

3 кл. – таблица умножения на 2,

4 кл. – решение зада на смекалку.

Как сделать наш дом уютным и красивым?

Цель: воспитание чувства прекрасного, формирование умений сделать свой дом уютным.

Технология

1-3 кл. – «Уют в доме своими руками» - влажная уборка;

4 кл. – «Украшение окна» - изготовление украшений для окон.

Русский язык

1-4 кл. – слова с непроверяемыми безударными гласными;

1-2 кл. – слова, которые обозначают действия предметов, их роль в речи;

3-4 кл. – изменения глаголов по именам.

Математика

1-2 кл. – решение задач на тему: «Увеличить, уменьшить», Составление задач по рисунку;

3-4 кл. – решение задач, содержащих зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Музыка

1-4 кл. – песни о доме.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...