Структура проблемно-тематических дней (примеры)
Что такое «семья»? Цель: формирование правильного понимания многогранной нравственной категории «семьи». Русский язык 1 кл. – письмо фигур: круг, квадрат (домик); 2 кл. – речь, устная и письменная (составление предложений о семье и их запись. Чтение текста о семье); 3 кл. – имена собственные (имена, фамилии и отчества людей); 4 кл. – мини-сочинение по сюжетной картинке («Один день из жизни семьи»). Окружающий мир (ИКТ) 1-4 кл. - презентация образцовой семьи, значение слова «семья»; 1-4 кл. - литературное чтение – работа с толковым словарем, работа с произведениями о семье (по выбору учителя). Изо 1-2 кл. – рисование по представлению «Моя семья»; 3 кл. – портрет мамы; 4 кл. – «Один день из жизни моей семьи». Математика 1 кл. – задачи на тему «Больше-Меньше, Столько - же, Вверху - внизу»; 2-4 кл. – количество семей, проживающих в данном населенном пункте; расчет заготовок овощей с собственного участка для каждой семьи. Что значит для меня семья? Цель: формирование представления о ценности семейного очага и своей роли в нем. Литературное чтение 1,2,4 кл. – Стихи о родном крае Даниловских поэтов по теме: «Моя семья»; 3 кл. – Русская народная сказка «Старуха, дверь закрой»; 1-4 кл. – Дискуссия на тему: «Мой дом – моя крепость. Что это значит?». Математика 3-4 кл. – единицы длины, (задачи на нахождение периметра дома, огорода); 1-2 кл. – геометрические фигуры (форма дома, огорода; понятие «много», «один»). Технология 1-4 кл. – оригами разных видов домов, профессии родителей, домашний труд в семье. Окружающий мир 1-4 кл. – экскурсия (в гостях у образцовой семьи). Зачем нужны традиции моей семье? Цель: формирование потребности у детей к сохранению и развитию традиций в семье.
Русский язык 1-4 кл. – работа с толковым словарем – понятие «традиция»; 4 кл. – текст и его части (деление сплошного текста на три основные части: вводная, основная и заключительная); 1-3 кл. – (составление приглашения на семейный праздник). Технология 1-4 кл. – изготовление приглашения на семейный праздник. Окружающий мир 1-4 кл. – правила поведения за столом (инсценировка), сервировка стола. Музыка 1-4 кл. – песни к семейному празднику, игры в семье. ИЗО 1-4 кл. - выпуск семейной газеты. Что значит «здоровая семья»? Цель: привитие навыков здорового образа жизни и осознание значимости их соблюдения в семье. Математика 1-2 кл. – знаки «больше», «меньше» (знакомство со знаками); 3 кл. – решение задач на сравнение; 4 кл. – нахождение общего количества. Окружающий мир 1,2,4 кл. – «Каким должно быть питание в моей семье?»; 3 кл. – как определить содержание питательных веществ в продуктах по этикеткам на упаковках (практическая работа). Изо 1-2 кл. – лепка из пластилина овощей и фруктов «Как украсить семейный стол?»; 3-4 кл. – рисование с натуры натюрморта. Физкультура 1-4 кл. - Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики. На кого я хочу быть похожим в моей семье? Цель: формирование объективной оценки своих поступков и поступков своих близких людей, навыков нравственного поведения и ценностных ориентаций. Литературное чтение 1-4 кл. – Ш. Перро «Мальчик с пальчик» (Знакомство и анализ произведения. Ответ на проблемный вопрос: почему родители так поступили со своими детьми?). Русский язык 1-2 кл. – слова – синонимы и антонимы; 1-4 кл. – дискуссия на тему: «Кто для меня является примером и почему?»; 3-4 кл. – мини – сочинение «Какой поступок заставил меня задуматься?». Музыка 1-4 кл. – песни и танцы (конкурс семейной песни). За что я скажу «Спасибо» бабушке и дедушке».
Цель: воспитание чувства уважения, доброго и заботливого отношения к старшим. Окружающий мир 1-4 кл. – Великая война и великая победа (рассказ о родственниках, погибших в годы войны «Моя семья в годы войны»). Литературное чтение 1-3 кл. – конкурс стихов о войне; 4 кл. – Платонов «Цветок на земле» (знакомство и анализ произведения. Ответ на проблемный вопрос: какой след ты оставишь на земле?). Музыка 1-4 кл. – любимые песни бабушки и дедушки. Русский язык 3 кл. – изложение «Наташина высота». Изо 1-2 кл. – устное составление текста по сюжетной картинке; 4 кл. – изложение «Памятник», «Солдатское поле». Аппликация «Праздничный салют» – групповая работа. Какой вклад моей семьи в процветание малой родины? Цель: воспитание уважительного отношения к труду людей, любовь к своему краю. Окружающий мир 3-4 кл. – отрасли с/х «Растениеводство», «Животноводство»; 1-2 кл. – знакомство с профессиями села, родители, занятые в сельском хозяйстве; 1-4 кл. – встреча с агрономом, экскурсия на ферму и ремонтную мастерскую. Математика 3-4 кл. – решение задач и уравнений на нахождение площади поля; 1-2 кл. – решение задач на нахождение количества урожая, собранного с поля и огорода. Изо «Дары осеннего сада и огорода» - рисование с натуры фруктов и овощей. Литературное чтение 1 кл. – Е.Пермяк «Для чего нужны руки» (общий вопрос для всех произведений: каждый ли член семьи должен трудиться?); 2 кл. – знакомство и анализ произведения С.Баруздин «Кузнец»; 3-4 кл. – К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Где моя родина на карте мира? Цель: воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Окружающий мир 1-2 кл. – «Глобус и географическая карта», путешествие по планете, страны мира, обобщающий урок по теме; 3-4 кл. – природные зоны России, путешествие по городам. Русский язык 1-2 кл. – Слова с безударными гласными в корне слова; 3-4 кл. – упражнение в склонении имени существительного и распознание падежей, несклоняемые имена существительные. Изо 1-4 кл. – ИКТ «Родная природа в творчестве русских художников». Музыка 1-4 кл. – песни нашей Родины (Какие песни поет наша семья?) Для чего нужны нам братья меньшие? Цель: учить детей доброте, милосердию, состраданию, вниманию к братьям меньшим, воспитание чуткого отношения к ним.
Литературное чтение 1-4 кл. – С.Михалков «Мой щенок», М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока» (Конкурс рассказов о своем друге). Окружающий мир 1-2 кл. – как ухаживать за собакой и кошкой? (Как заботятся о животных в нашей семье?); 3-4 кл. – дискуссия на тему «Кошка и собака – почему они наши друзья?». Изо 3 кл. – рисование по представлению «Домашнее животное в жизни людей»; 1-2 кл. – Конкурс рисунков «Домашние животные в нашей семье»; 4 кл. – рисование игрушки по представлению в форме животного своей семьи для новогодней ёлки. Математика 1 кл. – геометрический материал, 2 кл. – отсчитывание и присчитывание по 2, 3 кл. – таблица умножения на 2, 4 кл. – решение зада на смекалку. Как сделать наш дом уютным и красивым? Цель: воспитание чувства прекрасного, формирование умений сделать свой дом уютным. Технология 1-3 кл. – «Уют в доме своими руками» - влажная уборка; 4 кл. – «Украшение окна» - изготовление украшений для окон. Русский язык 1-4 кл. – слова с непроверяемыми безударными гласными; 1-2 кл. – слова, которые обозначают действия предметов, их роль в речи; 3-4 кл. – изменения глаголов по именам. Математика 1-2 кл. – решение задач на тему: «Увеличить, уменьшить», Составление задач по рисунку; 3-4 кл. – решение задач, содержащих зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Музыка 1-4 кл. – песни о доме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|