Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Почему игрушка стала любимой?




Цель: воспитание чувства прекрасного, развитие творческих способностей.

Литературное чтение

1-4 кл. – стихи А.Барто, презентация любимой игрушки.

Технология

1-4 кл. – проект «Моя любимая игрушка».

Математика

1-4 кл. – сюжетная игра «магазин», решение задач и отработка вычислительных навыков.

Физкультура

1-4 кл. – разучивание танцевальных движений.

Как озеленить наш двор?

Цель: воспитание потребности улучшать и озеленять окружающий мир.

Окружающий мир

1-2 кл. – «Что растет на клумбе», «Части растений»;

3-4 кл. – разнообразие растений.

Технология

1-4 кл. – проект «Цветы у дома».

Литературное чтение

2 кл. – Б. Юнгер «Белая роза», А. Толстой «Колокольчики мои»;

3-4 кл. – Стихи о цветах.

Математика

1-2 кл. – геометрические фигуры;

3-4 кл. – многоугольники.

Физкультура

1-4 кл. – подвижные игры.

Чем увлекается моя семья?

Цель: выявление и развитие интересов, увлечений, формирование потребности в занятиях любимым делом.

Литературное чтение

1-4 кл. Е. Пермяк «Для чего нужны руки».

Праздник семьи (приглашаются семьи, представление увлечений своей семьи).

Музыка

1-4 кл. - (песни моей семьи).

Кого можно считать другом нашей семьи?

Цель: формирование в семье атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

Музыка

1-4 кл. – песни о дружбе.

Литературное чтение

1 кл. – Л. Толстой «Два товарища»;

2 кл. – С. Козлов «Правда, мы будем всегда»;

3 кл. – Н. Носов «Огурцы»;

4 кл. – Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой».

Русский язык – письмо другу.

29. Какова цена минуты в семье? (Почему нужно ценить время каждого члена семьи?)

Цель: формирование представлений о рациональном использовании времени, потребности в самоорганизации.

Математика

1-4 кл. – единицы времени. Соревновательная деятельность за 1 мин. (решение примеров).

Литературное чтение

1-4 кл. – видеофильм Е. Швард «Сказка о потерянном времени».

Физкультура

Кто быстрее? (за 1 мин.). Установление рекордов школы.

30. Как понять друг друга в семье? (Почему нужно взаимопонимание в семье?).

Цель: воспитание внимательного и доброжелательного отношения к близким, родным.

Литературное чтение

2 кл. – Л. Толстой «Косточка»;

3 кл. – В. Осеева «Волшебное слово», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»;

4 кл. – Линдгрен «Крошка Нильс», «Карлсон».

Технология

1-4 кл. – изготовление подарка для близких.

Русский язык

1-2 кл. – речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения;

3-4 кл. – изложение повествовательного текста воспринятого на слух.

Какая вещь в доме самая нужная?

Цель: привитие бережного отношения к семейным ценностям и вещам.

Русский язык

Проверка домашнего задания (мини-сочинение, загадки, сказки) о нужной вещи в семье.

Литература

1-4 кл. – Ю. Морец «Разговаривали вещи».

Изо – рисование новогодних игрушек моей семьи.

Что дает спорт нашей семье?

Цель: формирование потребности заниматься спортом.

Спартакиада – папа, мама, я – спортивная семья.

ИКТ – (известных спортсменов, рекорды детей школы.

Технология – Чаепитие. Сервировка стола.

Как смотрит телевизор наша семья?

Цель: формирование культуры просмотра телепередач.

Русский язык

Слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

Литературное чтение

Дискуссия «Телевизор – друг или враг». Инсценировка телепередач (в группах) «Любимые телепередачи моей семьи».

 

Приложение 8

Я и мое село

Материалы к планированию проблемно-тематических дней

 

Н.К. Колобова, С.Ю. Телегина

Пояснительная записка

Родной край для учащихся младшего школьного возраста – это окружающее пространство, освоенное ими с детства, прочувствованное и принятое как семья, дом, друзья, село, река и лес. Территориально–бытовая и природно–географическая среда, духовные и материальные связи с родными местами являются мощными источниками воспитания патриотизма, накладывают отпечаток на национальный характер, язык и культуру, формируют чувство личной причастности и ответственности за всё происходящее в родном крае.

Последние годы воспитание и образование в России, к сожалению, существует при острейшем дефиците духовной культуры, в отрыве от исторических корней, традиций и верований. Изучение родного края не входило ни в число обязательных учебных предметов, ни в разделы воспитательной работы. Краеведение в школе основывается на освещении только отдельных моментов истории: революция, гражданская война и т. д., а огромные пласты краеведческих знаний не доступны для детей. Воспитание в сельской школе должно быть неразрывно связано с языком, культурой, традициями, обрядностью народа. Подлинно народная школа укрепляет связи между поколениями, воспитывает любовь к родному краю, прививает чувство принадлежности к народу, ответственности за продолжение и честь своего рода, используя в воспитании народную песню, музыку, танец, национальную одежду, развивая традиционные промыслы, изучая историю, проявляя заботу о родной природе, памятниках старины.

На основании вышеизложенного, обозначилась проблема: как воспитать любовь к малой родине, как подвести детей к тому, чтобы у них возникла необходимость в познании своих корней. Для решения этой проблемы нами была составлена программа проведения проблемно-тематических дней в разновозрастных группах начальной школы.

Основные задачи изучения родного края:

- обогащение духовного мира ребёнка;

- воспитание трудолюбия;

- формирование ценностного отношения к культурному и природному наследию, доброго созидательного отношения к природе;

- знакомство с различными сторонами жизни края: социальной, культурной, политической, экономической;

- формирование умений определять возможные причины наблюдаемых в природе и окружающем мире явлений, изменений; делать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- развитие интереса к родным местам, формирование патриотических чувств: чувства гордости к своему краю, уважение к труженику села;

- развитие творческих способностей;

- обогащение нравственного опыта учащихся;

- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

- приобщение к трудовым делам на пользу и радость окружающим людям.

Освоение знаний о родном крае и способов оперирования этими знаниями развивает эрудицию, мировоззрение, мышление, речь, волю, чувства, воображение, творческие и исследовательские способности, наблюдательность, экологическую, санитарно–гигиеническую и информационную культуру, навыки учебного труда, различные теоретические и практические способы деятельности, обеспечивает успешную адаптацию к окружающей среде и т. д.

Формы и методы работы по данному направлению разнообразны: интегрированные занятия; экскурсии; встречи с интересными людьми разных профессий; беседы; дидактические игры; трудовые десанты; праздники; посиделки; краеведческие исследования; круглые столы; диспуты; дебаты; акции; защита презентаций; походы и экспедиции по родным местам; туристско–краеведческие конференции и фестивали; создание и работа школьных музеев; написание сочинений и стихов о родном крае; музыкальные и литературные конкурсы и т. д.

Место проведения: класс; сельская библиотека; школьный музей; сельский Дом культуры; сельскохозяйственные предприятия; лес, парк, поле, луг, река и т. д.

При отборе материала для проведения проблемно-тематических дней следует придерживаться правил:

- события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, понятными и доступными возрасту учащихся;

- факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными;

- важно предоставлять учащимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая детей к участию в практической деятельности.

За основу планирования и отбора содержания проблемно-тематических дней взят предмет «Окружающий мир».

Краеведческий материал используется фрагментарно на занятиях по русскому языку, при решении задач по математике, в беседах по литературному чтению, на занятиях по изобразительному искусству, музыке, технологии.

Проводятся интегративные занятия, организуются дела, посвященные проблемам села, за счет часов школьного компонента, воспитательной работы, часов, отведённых на факультативы и кружки.

В разработке и проведении тематических дней участвуют родители, школьники, работники библиотеки, дома культуры, специалисты сельскохозяйственного предприятия, жители села.

Тематика дней

Как появилось мое село?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка

Задачи:

- познакомить с историей возникновения родного села;

-расширить представления учащихся о родном крае;

-воспитывать уважение к жителям села.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...