Почему игрушка стала любимой?
Цель: воспитание чувства прекрасного, развитие творческих способностей. Литературное чтение 1-4 кл. – стихи А.Барто, презентация любимой игрушки. Технология 1-4 кл. – проект «Моя любимая игрушка». Математика 1-4 кл. – сюжетная игра «магазин», решение задач и отработка вычислительных навыков. Физкультура 1-4 кл. – разучивание танцевальных движений. Как озеленить наш двор? Цель: воспитание потребности улучшать и озеленять окружающий мир. Окружающий мир 1-2 кл. – «Что растет на клумбе», «Части растений»; 3-4 кл. – разнообразие растений. Технология 1-4 кл. – проект «Цветы у дома». Литературное чтение 2 кл. – Б. Юнгер «Белая роза», А. Толстой «Колокольчики мои»; 3-4 кл. – Стихи о цветах. Математика 1-2 кл. – геометрические фигуры; 3-4 кл. – многоугольники. Физкультура 1-4 кл. – подвижные игры. Чем увлекается моя семья? Цель: выявление и развитие интересов, увлечений, формирование потребности в занятиях любимым делом. Литературное чтение 1-4 кл. Е. Пермяк «Для чего нужны руки». Праздник семьи (приглашаются семьи, представление увлечений своей семьи). Музыка 1-4 кл. - (песни моей семьи). Кого можно считать другом нашей семьи? Цель: формирование в семье атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки. Музыка 1-4 кл. – песни о дружбе. Литературное чтение 1 кл. – Л. Толстой «Два товарища»; 2 кл. – С. Козлов «Правда, мы будем всегда»; 3 кл. – Н. Носов «Огурцы»; 4 кл. – Ю. Ермолаев «Иголка с ниткой». Русский язык – письмо другу. 29. Какова цена минуты в семье? (Почему нужно ценить время каждого члена семьи?) Цель: формирование представлений о рациональном использовании времени, потребности в самоорганизации. Математика
1-4 кл. – единицы времени. Соревновательная деятельность за 1 мин. (решение примеров). Литературное чтение 1-4 кл. – видеофильм Е. Швард «Сказка о потерянном времени». Физкультура Кто быстрее? (за 1 мин.). Установление рекордов школы. 30. Как понять друг друга в семье? (Почему нужно взаимопонимание в семье?). Цель: воспитание внимательного и доброжелательного отношения к близким, родным. Литературное чтение 2 кл. – Л. Толстой «Косточка»; 3 кл. – В. Осеева «Волшебное слово», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; 4 кл. – Линдгрен «Крошка Нильс», «Карлсон». Технология 1-4 кл. – изготовление подарка для близких. Русский язык 1-2 кл. – речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения; 3-4 кл. – изложение повествовательного текста воспринятого на слух. Какая вещь в доме самая нужная? Цель: привитие бережного отношения к семейным ценностям и вещам. Русский язык Проверка домашнего задания (мини-сочинение, загадки, сказки) о нужной вещи в семье. Литература 1-4 кл. – Ю. Морец «Разговаривали вещи». Изо – рисование новогодних игрушек моей семьи. Что дает спорт нашей семье? Цель: формирование потребности заниматься спортом. Спартакиада – папа, мама, я – спортивная семья. ИКТ – (известных спортсменов, рекорды детей школы. Технология – Чаепитие. Сервировка стола. Как смотрит телевизор наша семья? Цель: формирование культуры просмотра телепередач. Русский язык Слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова). Литературное чтение Дискуссия «Телевизор – друг или враг». Инсценировка телепередач (в группах) «Любимые телепередачи моей семьи».
Приложение 8 Я и мое село Материалы к планированию проблемно-тематических дней
Н.К. Колобова, С.Ю. Телегина Пояснительная записка Родной край для учащихся младшего школьного возраста – это окружающее пространство, освоенное ими с детства, прочувствованное и принятое как семья, дом, друзья, село, река и лес. Территориально–бытовая и природно–географическая среда, духовные и материальные связи с родными местами являются мощными источниками воспитания патриотизма, накладывают отпечаток на национальный характер, язык и культуру, формируют чувство личной причастности и ответственности за всё происходящее в родном крае.
Последние годы воспитание и образование в России, к сожалению, существует при острейшем дефиците духовной культуры, в отрыве от исторических корней, традиций и верований. Изучение родного края не входило ни в число обязательных учебных предметов, ни в разделы воспитательной работы. Краеведение в школе основывается на освещении только отдельных моментов истории: революция, гражданская война и т. д., а огромные пласты краеведческих знаний не доступны для детей. Воспитание в сельской школе должно быть неразрывно связано с языком, культурой, традициями, обрядностью народа. Подлинно народная школа укрепляет связи между поколениями, воспитывает любовь к родному краю, прививает чувство принадлежности к народу, ответственности за продолжение и честь своего рода, используя в воспитании народную песню, музыку, танец, национальную одежду, развивая традиционные промыслы, изучая историю, проявляя заботу о родной природе, памятниках старины. На основании вышеизложенного, обозначилась проблема: как воспитать любовь к малой родине, как подвести детей к тому, чтобы у них возникла необходимость в познании своих корней. Для решения этой проблемы нами была составлена программа проведения проблемно-тематических дней в разновозрастных группах начальной школы. Основные задачи изучения родного края: - обогащение духовного мира ребёнка; - воспитание трудолюбия; - формирование ценностного отношения к культурному и природному наследию, доброго созидательного отношения к природе; - знакомство с различными сторонами жизни края: социальной, культурной, политической, экономической; - формирование умений определять возможные причины наблюдаемых в природе и окружающем мире явлений, изменений; делать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
- развитие интереса к родным местам, формирование патриотических чувств: чувства гордости к своему краю, уважение к труженику села; - развитие творческих способностей; - обогащение нравственного опыта учащихся; - развитие эстетических чувств и художественного вкуса; - приобщение к трудовым делам на пользу и радость окружающим людям. Освоение знаний о родном крае и способов оперирования этими знаниями развивает эрудицию, мировоззрение, мышление, речь, волю, чувства, воображение, творческие и исследовательские способности, наблюдательность, экологическую, санитарно–гигиеническую и информационную культуру, навыки учебного труда, различные теоретические и практические способы деятельности, обеспечивает успешную адаптацию к окружающей среде и т. д. Формы и методы работы по данному направлению разнообразны: интегрированные занятия; экскурсии; встречи с интересными людьми разных профессий; беседы; дидактические игры; трудовые десанты; праздники; посиделки; краеведческие исследования; круглые столы; диспуты; дебаты; акции; защита презентаций; походы и экспедиции по родным местам; туристско–краеведческие конференции и фестивали; создание и работа школьных музеев; написание сочинений и стихов о родном крае; музыкальные и литературные конкурсы и т. д. Место проведения: класс; сельская библиотека; школьный музей; сельский Дом культуры; сельскохозяйственные предприятия; лес, парк, поле, луг, река и т. д. При отборе материала для проведения проблемно-тематических дней следует придерживаться правил: - события местной истории и культуры должны быть важными для данного края, понятными и доступными возрасту учащихся; - факты должны быть достаточно яркими, эмоционально насыщенными; - важно предоставлять учащимся возможность совершать маленькие «открытия», привлекая детей к участию в практической деятельности. За основу планирования и отбора содержания проблемно-тематических дней взят предмет «Окружающий мир».
Краеведческий материал используется фрагментарно на занятиях по русскому языку, при решении задач по математике, в беседах по литературному чтению, на занятиях по изобразительному искусству, музыке, технологии. Проводятся интегративные занятия, организуются дела, посвященные проблемам села, за счет часов школьного компонента, воспитательной работы, часов, отведённых на факультативы и кружки. В разработке и проведении тематических дней участвуют родители, школьники, работники библиотеки, дома культуры, специалисты сельскохозяйственного предприятия, жители села. Тематика дней Как появилось мое село? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка Задачи: - познакомить с историей возникновения родного села; -расширить представления учащихся о родном крае; -воспитывать уважение к жителям села.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|