Всегда ли мое село было таким?
(Моё село – вчера, сегодня, завтра) Предметы: окружающий мир, русский язык, ИЗО, музыка Задачи: -сформировать представления учащихся о развитии культуры села, социальной сферы, строительства; - воспитывать чувство гордости за свое село; - формировать заботливое отношение к труженикам села, его старожилам. Какие народные традиции сохранились в моем селе? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, ИЗО, музыка Задачи: -способствовать сохранению культурных традиций своего села; -познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, существовавшими в нашей местности (народные песни, частушки, запевки, считалки, небылицы и т.д.) и разучить некоторые народные игры, песни, считалки; - воспитывать у детей интерес к народным традициям, ответственность за их сохранение. Для чего нужны в селе праздники, обряды, ритуалы? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, ИЗО. Задачи: -познакомить учащихся с традициями проведения праздников, обрядов; - сформировать некоторые умения выполнять важные для села обряды и ритуалы; - воспитывать чувство ответственности за сохранение обрядов, ритуалов своего села. О чем говорят названия в нашей местности? Предметы: окружающий мир, русский язык, музыка, ИЗО. Задачи: - привлечь детей к проведению исследования по возникновению названий деревень, рек, родников, лесов, ручьев, улиц; - научить составлению этимологического словаря своей местности; - воспитывать любовь к своему краю, заботливое отношение к сохранению окружающей природы. Какие фамилии нашей местности самые распространенные? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык.
Задачи: - воспитывать чувство гордости за свою фамилию, семью; - изучить историю возникновения фамилий; -исследовать фамилии нашей местности; - выявить самую распространенную фамилию; -подготовить сообщение о своей фамилии. Что оставим в наследство детям? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка, ИКТ, технология. Задачи: - воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине; - познакомить с возможными формами проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми; - формировать представления об экологических проблемах своей местности и умения видеть свою роль в решении этих проблем; - воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за всё, что совершается нами и вокруг нас; - воспитывать уважение к людям разных поколений, показать их вклад в процветании родного села. Почему хлеб всему голова? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, музыка. Задачи: - сформировать представления учащихся об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве; - познакомить учащихся с историей возникновения хлебных растений; - научить различать хлебные растения; - формировать бережное отношение к хлебу; - прививать любовь и уважение к людям – труженикам села. Кем гордится наше село? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, музыка, ИЗО, технология. Задачи: - познакомить учащихся с выдающимися людьми родного села, их вкладом в жизнь села (поэтами, художниками, музыкантами); - воспитывать чувство гордости за свое село, его жителей; - формировать потребность в созидательной деятельности на благо села. Почему нет жизни без воды? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, музыка. Задачи: - познакомить с видами водоемов; - учить бережно относится к воде, экономить её;
- расширить представления учащихся о значении воды для жизни человека и других живых организмов; - сформировать представление о воде как необходимом условии жизни; - познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения; -формировать знания об экологической целостности природы. 11. Как помочь роднику? (Почему нужна помощь роднику?) Предметы: окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, русский язык, чтение. Задачи: - формировать умения исследовать воду в роднике, проводить опрос местных жителей о лечебных свойствах родниковой воды; - познакомить с причинами загрязнения родника и способами его спасения; - сформировать умения планировать мероприятия по спасению родника и охранять его; - сформировать бережное отношение к воде, водоемам. Каким воздухом мы дышим? Предметы: окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, математика. Задачи: - сформировать у учащихся представление о воздухе, как необходимом условии жизни человека и других живых организмов; - научить исследовать свойства и состав воздуха; - познакомить с причинами загрязнения воздуха; - освоить правила защиты воздуха от загрязнения и оформить их в виде схем–моделей. Почему землю называют «кормилицей»? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, математика. Задачи: - научить исследовать свойства и состав почвы; - углубить представления учащихся о почве, как верхнем плодородном слое земли; - узнать о преобладающих почвах родного края; - дать представление о том.как образуется почва; - сформировать понятие о круговороте веществ; - узнать, от чего почва разрушается; - спланировать меры по охране почв. Что дает мой край стране? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, ИЗО, математика. Задачи: - познакомить с отраслями сельского хозяйства родного края и профессиями селян; - показать значимость сельского труда для страны; - углубить и расширить знания об экономическом состоянии села; -воспитывать уважительное отношение к труженикам села. Что я могу дать своему селу? Предметы: окружающий мир, чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология. Задачи: - показать важную роль каждого человека в жизни села;
- формировать потребность трудиться на благо своего села; - воспитывать чувство долга и ответственности за судьбу своего села; - формировать умения трудиться на благо своего села; - развивать интересы, профессиональные интересы. Что такое экология? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык, ИЗО. Задачи: - познакомить детей с экологическими терминами и профессией эколога; - доказать, что Земля – наш дом, а дом нужно беречь; - учить выполнять правила личной экологической безопасности; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Как окружающая среда влияет на наше здоровье? Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык. Задачи: - познакомить с причинами загрязнения окружающей среды, как окружающая среда влияет на наше здоровье; - формировать потребность в заботе о своем здоровье; - развивать умения вести здоровый образ жизни не в ущерб окружающей среде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|