Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Всегда ли мое село было таким?




(Моё село – вчера, сегодня, завтра)

Предметы: окружающий мир, русский язык, ИЗО, музыка

Задачи:

-сформировать представления учащихся о развитии культуры села, социальной сферы, строительства;

- воспитывать чувство гордости за свое село;

- формировать заботливое отношение к труженикам села, его старожилам.

Какие народные традиции сохранились в моем селе?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, физическая культура, ИЗО, музыка

Задачи:

-способствовать сохранению культурных традиций своего села;

-познакомить учащихся с малыми жанрами фольклора, существовавшими в нашей местности (народные песни, частушки, запевки, считалки, небылицы и т.д.) и разучить некоторые народные игры, песни, считалки;

- воспитывать у детей интерес к народным традициям, ответственность за их сохранение.

Для чего нужны в селе праздники, обряды, ритуалы?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология, ИЗО.

Задачи:

-познакомить учащихся с традициями проведения праздников, обрядов;

- сформировать некоторые умения выполнять важные для села обряды и ритуалы;

- воспитывать чувство ответственности за сохранение обрядов, ритуалов своего села.

О чем говорят названия в нашей местности?

Предметы: окружающий мир, русский язык, музыка, ИЗО.

Задачи:

- привлечь детей к проведению исследования по возникновению названий деревень, рек, родников, лесов, ручьев, улиц;

- научить составлению этимологического словаря своей местности;

- воспитывать любовь к своему краю, заботливое отношение к сохранению окружающей природы.

Какие фамилии нашей местности самые распространенные?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Задачи:

- воспитывать чувство гордости за свою фамилию, семью;

- изучить историю возникновения фамилий;

-исследовать фамилии нашей местности;

- выявить самую распространенную фамилию;

-подготовить сообщение о своей фамилии.

Что оставим в наследство детям?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка, ИКТ, технология.

Задачи:

- воспитать у учащихся чувство патриотизма, уважительного отношения к Родине;

- познакомить с возможными формами проявления любви к своему Отечеству как взрослыми, так и детьми;

- формировать представления об экологических проблемах своей местности и умения видеть свою роль в решении этих проблем;

- воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность за всё, что совершается нами и вокруг нас;

- воспитывать уважение к людям разных поколений, показать их вклад в процветании родного села.

Почему хлеб всему голова?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, музыка.

Задачи:

- сформировать представления учащихся об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве;

- познакомить учащихся с историей возникновения хлебных растений;

- научить различать хлебные растения;

- формировать бережное отношение к хлебу;

- прививать любовь и уважение к людям – труженикам села.

Кем гордится наше село?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, музыка, ИЗО, технология.

Задачи:

- познакомить учащихся с выдающимися людьми родного села, их вкладом в жизнь села (поэтами, художниками, музыкантами);

- воспитывать чувство гордости за свое село, его жителей;

- формировать потребность в созидательной деятельности на благо села.

Почему нет жизни без воды?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, музыка.

Задачи:

- познакомить с видами водоемов;

- учить бережно относится к воде, экономить её;

- расширить представления учащихся о значении воды для жизни человека и других живых организмов;

- сформировать представление о воде как необходимом условии жизни;

- познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения;

-формировать знания об экологической целостности природы.

11. Как помочь роднику? (Почему нужна помощь роднику?)

Предметы: окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, русский язык, чтение.

Задачи:

- формировать умения исследовать воду в роднике, проводить опрос местных жителей о лечебных свойствах родниковой воды;

- познакомить с причинами загрязнения родника и способами его спасения;

- сформировать умения планировать мероприятия по спасению родника и охранять его;

- сформировать бережное отношение к воде, водоемам.

Каким воздухом мы дышим?

Предметы: окружающий мир, технология, ИЗО, музыка, математика.

Задачи:

- сформировать у учащихся представление о воздухе, как необходимом условии жизни человека и других живых организмов;

- научить исследовать свойства и состав воздуха;

- познакомить с причинами загрязнения воздуха;

- освоить правила защиты воздуха от загрязнения и оформить их в виде схем–моделей.

Почему землю называют «кормилицей»?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, математика.

Задачи:

- научить исследовать свойства и состав почвы;

- углубить представления учащихся о почве, как верхнем плодородном слое земли;

- узнать о преобладающих почвах родного края;

- дать представление о том.как образуется почва;

- сформировать понятие о круговороте веществ;

- узнать, от чего почва разрушается;

- спланировать меры по охране почв.

Что дает мой край стране?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, технология, музыка, ИЗО, математика.

Задачи:

- познакомить с отраслями сельского хозяйства родного края и профессиями селян;

- показать значимость сельского труда для страны;

- углубить и расширить знания об экономическом состоянии села;

-воспитывать уважительное отношение к труженикам села.

Что я могу дать своему селу?

Предметы: окружающий мир, чтение, русский язык, математика, ИЗО, технология.

Задачи:

- показать важную роль каждого человека в жизни села;

- формировать потребность трудиться на благо своего села;

- воспитывать чувство долга и ответственности за судьбу своего села;

- формировать умения трудиться на благо своего села;

- развивать интересы, профессиональные интересы.

Что такое экология?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, математика, русский язык, ИЗО.

Задачи:

- познакомить детей с экологическими терминами и профессией эколога;

- доказать, что Земля – наш дом, а дом нужно беречь;

- учить выполнять правила личной экологической безопасности;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Как окружающая среда влияет на наше здоровье?

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык.

Задачи:

- познакомить с причинами загрязнения окружающей среды, как окружающая среда влияет на наше здоровье;

- формировать потребность в заботе о своем здоровье;

- развивать умения вести здоровый образ жизни не в ущерб окружающей среде.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...