Краткая биографическая справка.
Краткая биографическая справка. Родился Боккаччо в Париже в июне-июле 1313 года от внебрачной связи между богатым торговцем Боккаччино ди Келино и женщиной, о которой ничего не известно. Ещё младенцем был увезён во Флоренцию и больше в Париже не бывал. По желанию отца юный Боккаччо сначала обучался торговому делу, затем юридическим наукам, но испытывал к этим занятиям отвращение. Как и Петрарка, тоже с ранних лет увлёкся изучением античных авторов. Но, в отличие от Петрарки, он долгое время находился под властью отца и мог изучать древних авторов только в часы досуга. Возможно, именно поэтому уровнем своих знаний в области античности и даже степенью овладения литературным латинским языком Боккаччо значительно уступал Петрарке. В возрасте 14 лет Б. отправляется вместе с отцом в Неаполь, где проводит лучшие годы своей юности (1327 – 1340), Неаполь был тогда крупным торговым центром Италии. Здесь, при дворе короля Роберта Анжуйского, собравшем гуманистически настроенных учёных, поэтов, живописцев, Боккаччо начал свою литературную деятельность. Джованни знакомится с Марией Д′ Аквино, побочной дочерью Роберта Анжуйского. Молодой поэт горячо полюбил знатную неаполитанку и впоследствии изобразил её в своих произведениях под именем Фьяметты (дословно – «огонёк»). Она стала для Б. дамой-вдохновительницей, как Биатриче для Данте и Лаура для Петрарки. Впервые Боккаччо встретил Марию в церкви Сан-Лоренцо в страстную субботу в 1336 году и сразу полюбил её. Молодой плебей стал добиваться любви королевской дочери с помощью единственного средства – писательского таланта. Однако взаимная любовь была непродолжительна. Мария вскоре изменила Боккаччо, предпочтя ему другого.
Обзор творчества писателя. Первыми значительными произведениями Б. явились роман в прозе «Филоколо» (между 1336 – 1340) и поэма «Филострато» (1337 – 1338), написанные на античные сюжеты. В 1340г. Боккаччо возвращается во Флоренцию, в которой шла ожесточенная классовая борьба между аристократами и горожанами, с одной стороны, и «жирным» и «тощим» народом — с другой. По своим политическим взглядам Боккаччо был убежденным и последовательным республиканцем (ему принадлежат известные слова; «Нет жёртвы более угодной богу, чем кровь тирана»), но вместе с тем он отрицательно относился к выступлениям городских низов, видя в «непросвещенной черни» источник общественных смут и беспорядков. В ЭТОМ проявилась ограниченность итальянского гуманизма, присущая даже его лучшим представителям. Произведения флорентийского периода (1341—1363) свидетельствуют о постепенном формировании гуманистической концепции мира и человека, характерной для творчества зрелого Б. Уже в пасторальном романе “Амето” (1341) история любви юноши пастуха к нимфе служит доказательством способности личности к безграничному духовному и нравственному совершенствованию. К жанру пасторали относится также поэма “Фьезоланские нимфы” (1344 – 1346), направленная против аскетических идеалов и прославляющая земное человеческое чувство. Расширяя границы пасторали, Боккаччо вводит в нее реалистические зарисовки быта различных слоев итальянского общества, описания чувств и переживаний героев. Наибольший интерес из ранних произведений писателя представляет прозаическая повестъ «Фьяметта» (1843—1344) — лирическая исповедь женщины, покинутой возлюбленным. В ее основу легли некоторые автобиографические детали, связанные с любовью Боккаччо к знатной неаполитанке Марии Д'Аквино. С большим мастерством раскрывает писатель внутренний мир своей героини, анализирует тончайшие движения ее души. Радость взаимной любви, горечь разлуки и боль обманутого чувства передаются с удивительным
правдоподобием, сердечной теплотой и искренностью. «Фьяметта» — первая в новой европейской литераторе психологическая повесть. «Декамерон» Боккаччо (смысл названия, проблематика, герои, художественные особенности). В историю мировой литературы Б. вошёл прежде всего как автор «Декамерона» (1348 – 1351) – выдающегося произведения ренессансного реализма. Писатель сумел воспроизвести картины полнокровной жизни, он вывел множество разнообразных характеров, типичных для итальянской действительности того времени, утвердил новую, гуманистическую мораль. «Декамерон» состоит из ста новелл, которым предпослан еще один, предваряющий рассказ, придающий всему сборнику внутреннюю целостность ж завершенность. В нем автор повествует о том, как «возникли» новеллы «Декамерона». В 1848г., когда во Флоренции свирепствовала чума, ее покидают трое юношей и семь дам, чтобы за загородной вилле переждать страшное бедствие. В окружении прекрасной природы эти образованные, свободные от сословных предрассудков, гуманистически настроенные люди проводят время в играх танцах, прогулках, беседах. В течение десяти дней каждый из них рассказывает по одной новелле с целью развлечь слушателей и преподать им нравственный урок. Отсюда и само название сборника «Декамерон», что в переводе с греческого означает «десятиднев». Т. о., новеллы «Декамерона» рассказываются в обстановке своего рода « пира во время чумы». Как отмечает А. Н. Веселовский, «Боккаччо схватил живую, психологически верную черту – страсть к жизни у порога смерти». Рассказчики «Декамерона» забывают о чуме. Они беспечно проходят мимо ужасов смерти. В этом ярко проявляется жизнерадостность Ренессанса. Б. изображает рассказчиков «Декамерона» образованными и остроумными молодыми людьми. Трое юношей носят имена Дионео, Филострато, Памфило, под которыми автор выводил самого себя в юношеских произведениях. Весёлый Дионео, меланхоличный Филострато, рассудительный Памфило – выразители настроения самого автора в разные периоды его молодости. Характер каждого юноши отражается в рассказываемых ими новеллах. То же относится и к дамам, среди которых фигурирует и Фьяметта. Всё это придаёт сборнику большое разнообразие и вносит в него структурную чёткость.
Каждый день собеседники выбирают из своей среды короля или королеву, которые руководят занятиями всей компании и рассказыванием новелл. При этом в 8 из 10 случаев они намечают тему, которая должна быть трактована всеми рассказчиками. Однако эти темы носят общий характер и не препятствуют разнообразию новелл, развёртывающих данную тему. Весьма разнообразны сюжетные источники «Декамерона»: предшествующая и современная ему итальянская новелла, античная и средневековая литературы, восточные легенды и библейские притчи, но прежде всего живая итальянская действительность. Но Б. пользовался взаимствованиями весьма свободно, внося что-то новое, видоизменяя целевую установку всего рассказа. У предшественников Боккаччо новелла была ещё назидательным рассказом средневекового типа. Б. сохраняет эту традиционную установку. Однако у Боккаччо мораль вытекает из новеллы не логически, как в средневековых назидательных рассказах, а психологически. Это придавало новелле новое идейно-художественное качество. «Декамерон»— подлинная энциклопедия итальянской жизни эпохи Возрождения. Персонажи новелл — люди разных возрастов, национальностей, религиозных взглядов, занимающие различное общественное положение: короли и нищие, купцы и крестьяне, ремесленники и студенты, монахи и художники. Место действия в новеллах — не только итальянские города, но и Франция, Англия, Арабский Восток. Несмотря на такое разнообразие содержания, новеллы «Декамерона» можно разбить на несколько тематических групп: 1. Самая простая в сюжетном отношении группа – короткие рассказы, повествующие о каком-нибудь остроумном изречении, коротком и быстром ответе, помогающем герою выйти из затруднения. Такие новеллы, напоминающие «Новеллино» (первый оригинальный сборник итальянских новелл) и французские фаблио, заполняют 1 и 6 дни «Декамерона».
К этой группе примыкает знаменитая новелла восточного происхождения о 3-х кольцах (д. I, новел. 3-я), в которой Б. утверждает принципиальное равенство 3-х основных религий, тем самым выступая против претензии христианской религии на единственную истинность. [Эту историю рассказывает Филомена: Саладин, вавилонский султан, жил в роскоши. Его козна истощилась. Деньги необходимы. И тогда он вспомнил про богатого ростовщика еврея Мельхиседика, проживавшего в Александрии. Еврей был скуп, а деньги султану были очень нужны. Саладин думал, как бы заставить еврея прийти ему на помощь. И тогда он решил прибегнуть к насилию, но под маской пытливости своего ума. Султан позвал ростовщика и спросил какой тот предпочитает закон за истину – иудейский, сарацинский или же христианский. Мельхиседек был человеком мудрым. Он быстро смекнул в чём тут дело и решил ни одной из 3-х вер предпочтения не отдавать. И тогда Саладин своей цели не достигнет. Ростовщик решил рассказать султану историю о дивном перстне, который должен был перейти в наследство тому сыну, который будет самым добрым и лучшим и все остальные будут почитать его и уважать как самого старшего в роде. Так перстень с течением времени сменил много владельцев, пока не достался человеку, у которого было трое хороших сыновей, за что отец любил их одинаково. Молодым людям был хорошо известен порядок наследования перстня, и каждый из них молил отца отдать перстень ему. И тогда отец принял решение: заказал у ювелира два похожих перстня. Перед смертью он тайно вручил каждому по перстню. После смерти отца каждый как доказательство своих прав показывал перстень, но перстни были так похожи, что никто не мог определить, какой из них подлинный. И вопрос, кому же достанется наследство, остался открытым. «То же самое, государь мой, да будет мне позволено сказать и о з-х законах, которые бог-отец дал 3-м народам и о которых ты обратился с вопросом ко мне: каждый народ почитает себя наследником, обладателем и исполнителем истинного закона, открывающего перед ним путь правый, но кто из них им владеет – этот вопрос, подобно вопросу о 3-х перстнях, остаётся открытым. » Саладин должен был признать, что ростовщик отлично выбрался из западни, и решил попросить его о помощи. Тот дал ему денег, а через некоторое время султан вернул Мельхиседеку деньги. ]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|