Клановые навыки. Адхократические навыки. Профиль персональных управленческих навыков
Клановые навыки Управление бригадами. Поддержка эффективного, сплоченного, плавного функционирования с использованием бригадной работы, обеспечивающей высокие показатели деятельности организации. Управление межличностными взаимоотношениями. Поддержка эффективных межличностных взаимоотношений, включая обеспечивающую их обратную связь, выслушивание мнений людей и разрешение межличностных проблем. Управление совершенствованием других. Помощь индивидам в деле улучшения показателей их деятельности, расширении сферы компетентности и обретении благоприятных возможностей для личного развития. Адхократические навыки Управление новаторством. Поощрение индивидов к новаторству, расширению альтернатив, творческому росту и предложению новых идей без лишних затруднений. Глава 6
Изменение личности — ключ к изменению культуры Стратегическое управление. Доведение до сведения людей представления о перспективах и поддержка претворения их в жизнь. Управление непрерывным развитием. Ускорение ориентации людей в их производственной жизни на непрерывное улучшение, гибкость и продуктивное изменение личности. Рыночный квадрант Управление конкурентоспособностью. Поддержка способностей к соперничеству и агрессивной ориентации на превышение показателей деятельности, достигнутых койкурентами., Стимулирование активности наемных работников. Мотиг нация и вдохновляющее воздействие на людей с целыбгнвд-держки их активности, стремления лрилагать дополнииай»-* ны& усилия и желания энергично трудиться. Управление обслуживанием потребителей. Поддержка ориентации на обслуживание потребителей, их вовлечение в собственный бизнес и предвосхищение ожиданий потребителей.
Иерархические навыки Управление развитием культуры. Помощь индивидам в обретении ясного представления о том, что их ожидает, каковы культура и стандарты членства в организации, как им наилучшим образом настроиться на работу. Управление системой контроля. Обеспечение уверенности в том, что процедуры, средства измерения и системы мониторинга находятся на Должном уровне и в должном месте, чтобы держать процессы и показатели деятельности под неослабным контролем. Управление координацией. Усиление координации как внутри организации, так и с внешними единицами бизнеса или менеджерами, обеспечение " разделения информации с теми, кто находится вне границ организации. Методика, посредством которой оцениваются эти навыки И аспекты компетенции (MSAI в приложении II), фактически позволяет измерять управленческое поведение и соответствующие действия. С ее помощью не измеряются подходы к управлению организацией или стиль менеджмента. Трудно, да и вряд ли возможно, найти способ его измерения. Но в том, 172______________________________________ Глава 6 чтобы начать и реализовать изменение культуры, инструмент MSAI может оказать существенную помощь. Он позволяет менеджерам определить сильные и слабые стороны управленческих навыков и те аспекты профессиональной компетентности, которые будут способствовать организации перейти к более предпочтительной культуре. В результате начнет изменяться поведение менеджеров и остальных сотрудников, что для организации является наиболее важным. Другими словами, нужно прийти к тому, чтобы изменились действия менеджеров (т. е. они должны пойти навстречу, «пойти на разговор»). Для читателей, желающих провести диагностику соответствия собственной профессиональной компетентности той ил» иной культуре, в конце приложения II приведена ключевая таблица, позволяющая оценить, как вопросы методики MSAI соотносятся с каждым квадрантом культуры. Однако для проведения диагностики в полном объеме необходимо использовать более сложный механизм. Ниже поясняется, как он работает.
Профиль персональных управленческих навыков Менеджеры, вовлеченные в процесс изменения культуры, сами выполняют оценку по методике MSAI. Затем каждый из них предлагает коллегам (подчиненным, равным по должности, а также руководству) сделать свой вариант рейтинговой оценки с помощью этого инструмента. Обычно мы советуем оценивать четверых подчиненных, четверых равных по должности и по крайней мере одного из своих руководителей, т. е. как минимум девятерых коллег. Они выставляют рейтинговые оценки тем важным аспектам компетентности, которые, по их мнению, ассоциируются с поведением менеджера. Другими словами, каждый менеджер получает информацию об эффективности проявления критически значимых аспектов компетентности управления, выполнив собственную оценку и знакомясь с рейтинговыми оценками сваей деятельности подчиненными, равными по должности и вышестоящими руководителями. Такая информация обычно называется «обратной связью на 360 градусов».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|