Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение личности — ключ к изменению культуры




Изменение личности — ключ к изменению культуры



навыков, которые необходимо усилить или формировать вновь, поскольку ранее они отсутствовали, (2) составления плана-графика совершенствования, который обеспечит изме­рение прогресса, и (3) гарантии того, что новый набор аспек­тов управленческой компетентности действительно укрепля­ет и поддерживает процесс изменения культуры.

Чтобы определить требующие совершенствования специфи­ческие навыки и помочь менеджерам сформулировать план-график личного совершенствования, предлагается ответить на ряд вопросов в плане рабочего листа. Ответы на них помогают выявить аспекты компетентности, о которых менеджер мог даже не догадываться без тщательного изучения различий меж­ду собственными оценками и рейтинговыми оценками коллег, диапазонов восприятия коллегами своих управленческих навы­ков, их наибольших и наименьших оценок. Такой анализ помо­жет менеджеру сократить число позиций, включаемых в план-график самосовершенствования, до очень небольшого числа только тех, некомпетентность по которым окажется для него полной неожиданностью и которые в наибольшей мере имеют отношение к существу дела. Направлять этот процесс помогут следующие двенадцать вопросов.

1. По каким позициям расхождения между вашими само­
оценками и оценками ваших коллег наиболее велики?

2. По каким позициям существуют большие расхождения
между подгруппами ваших коллег (т. е. вашими подчи­
ненными, равными вам по должности и вышестоящими
руководителями)?

3. По каким позициям имеется широкий диапазон ответов,
свидетельствующий об отсутствии единообразия в вос­
приятии ваших управленческих навыков коллегами?

4. Судя по вашим собственным оценкам различных аспек­
тов компетентности, в каких из них вы особенно силь­
ны?

5. В каких аспектах компетенции необходимость совер­
шенствования кажется вам наиболее очевидной?

6. Исходя из профилей организационной культуры вашей
организации «Теперь» и «Предпочтительно», какие ас-


Ш.. ., ^.. rJ. J.. ^^.. ^. „Г. ^ ". ^.. '.. Г-.?,......................... -. —, та.......... .. /а****

- «e«rti компетенции должны «меть наиболее сильный
акцент в Данном квадранте?                         »

7. Рассмотрев отчет об обратной связи для данного квад­ранта в целом, какие специфические аспекты управлен­ческой компетентности вам более всего хотелось бы усо­вершенствовать?

1 8. Какие специфические соображения из представленного в Приложении IV перечня могут помочь повысить опре­деленные вами аспекты компетентности?

9. Какие другие особые действия могли бы вы предпри­нять, чтобы это помогло повышению вашей компетент­ности именно в данных аспектах управленческой дея­тельности?

10. Когда к этим действиям следует приступить и когда не­
обходимые действия должны быть выполнены?

11. Кого еще следует привлечь, чтобы помочь вам справить­
ся с повесткой дня ваших действий, и в каких дополни-

^ тельных ресурсах вы нуждаетесь?

12. Как вы узнаете, что добились успеха? Что станет инди­
катором успеха?

Чтобы помочь менеджерам четко определить конкретные действия по совершенствованию нужных аспектов Ц& шетент-ноети, мы подготовили несколько перечней соображений. Они приведены в приложении IV. Эти соображения формулиро­вались по результатам работы с менеджерами на протяжении последних семи лет. Люди предлагали советы по существу действий, которые помогли им повысить собственную компе­тентность применительно к тому или иному квадранту. Пе­речни не претендуют на представление исчерпывающего списка возможных соображений. Не следует их воспринимать и как некое предписание, сформулированное большим чис­лом менеджеров. Однако можно считать доказанным, что по крайней мере некоторые из них полезны для большинства менеджеров, которые окунаются в работу по личному совер­шенствованию и прилагают усилия по изменению организа­ционной культуры. Они более полезны как отправные посыл­ки мыслительного процесса, чем директивные предписания.


Изменение личности — ключ к изменению культуры



Чтобы увериться в том, что аспекты управленческой компе­тентности, включаемые в план-график личного совершенство­вания, уравновешены с требованиями будущей организацион­ной культуры, мы настоятельно рекомендуем менеджерам делиться своими планами с членами команды менеджмента. На такое обсуждение целесообразно выносить три вопроса.

1. Если я буду постепенно повышать свою компетентность
в данных аспектах управленческой деятельности, если я
выполню план-график личного совершенствования, —
будет ли это способствовать движению нашей организа­
ционной культуры в желаемом направлении?

2. Станут ли члены моей команды поддерживать мои уси­
лия по изменению личного стиля поведения, сочтут ли
они мои усилия целесообразными и не сбросят ли меня
со счетов именно в силу изменения стиля моего доведе­
ния?

3. Какие соображения по изменению и совершенствованию
могли бы вы предложить для дополнения повестки дня
моих действий?

Для самого менеджера перечисленные вопросы важны тем, что с их помощью можно подвигнуть команду менеджмента поддержать движение к желаемым изменениям поведения и культуры. Стоит еще раз повторить, что без перемен в личном поведении какой-то части менеджеров изменение культуры организации так и останется благим намерением. Любая сис­тема общественной поддержки поведенческого изменения действует значительно эффективнее, если люди делятся пла­нами личного совершенствования во всем, что так или иначе касается важных аспектов управленческой компетентности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...