Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные факторы риска развития острого гастрита




Вопрос 2

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей Хронический гастрит/гастродуоденит – хроническое рецидивирующее очаговое или диффузное воспаление слизистой оболочки желудка (и ДПК), сопровождающееся нарушением процессов физиологической регенерации со склонностью к прогрессированию, развитию атрофии и секреторной недостаточности, лежащих в основе расстройства пищеварения и обмена веществ. Факторы, способствующие развитию заболевания:  Helicobacter pylori (Нр) - спиралевидная грамотрицательная палочка  Медикаменты, в особенности кортикостероиды, нестероидные противовоспалительные препараты при длительном их приеме;

 Пищевая аллергия  Паразитарные инвазии, в первую очередь лямблиоз.  Аутоиммунные заболевания других органов и систем  Дуоденогастральный рефлюкс Усугубляющие факторы нерегулярное питание  еда всухомятку,  злоупотребление острой и жирной пищей, недостаток белка и витаминов в рационе  употребление синтетических пищевых добавок, кофе, алкоголя.  Психоэмоциональные факторы и вегетативные дисфункции, которые вследствие регуляторных сдвигов приводят к нарушению секреторной и моторной функции ЖКТ и впоследствии - к развитию хронического процесса.  Экологические причины, в частности, состояние питьевой воды, атмосферы содержанию нитратов в почве. Варианты клинического течения гастродуоденита: - с неизмененной секреторной функцией желудка; - с пониженной секреторной функцией желудка; - с повышенной секреторной функцией желудка. 1 этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания Жалобы:  на боли в животе или около пупка,  ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды;  поздние появляются натощак или после еды через 1, 5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.  чувство быстрого насыщения,  тошноту,  отрыжку,  изжогу,  рвоту,  нарушение аппетита Объективные методы обследования: Осмотр:  бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота. Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики. 2 этап. Выявление проблем больного ребенка поддерживать общее состояние  есть  спать  отдыхать  общаться Существующие проблемы Обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки: - Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак. - Чувство тяжести в желудке. Обусловленные нарушениями пищеварения. - Чувство быстрого насыщения. - Тошнота. - Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым». - Изжога. - Вздутие живота.

 

Урчание в животе. - Склонность к запорам или к послаблению стула. - Снижение или отсутствие аппетита. 3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима Независимые вмешательства: - Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений - Ограничить воздействие внешних раздражителей Мотивация:  Создание режима щажения ЖКТ,  обеспечение максимальных условий комфорта.  Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей.  Уменьшение боли. Организация досуга Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий Создание комфортных условий в палате

Независимые вмешательства: - контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; - контролировать регулярность смены постельного белья; - контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий Реализация ухода: Независимые вмешательства: - провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; - рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; - контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты.  Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды Мотивация:  Удовлетворение физиологической потребности в пище Выполнять назначения врача раздача лекарственных препаратов  объяснить пациенту о необходимости приема лекарственных препаратов;  провести беседу о возможных побочных эффектах

 провести беседу с пациентом о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований;  научить правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала;  контролировать сбор мочи и кала;  перед инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка, объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация:  Ликвидация инфекции.  Профилактика осложнений.  Раннее выявление побочных эффектов.  Диагностика заболевания.  Оценка работы ЖКТ Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение  контроль над аппетитом, сном;  выявление жалоб;  измерение температуры тела утром и вечером;  контроль физиологических отправлений;  при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений. 5 этап. Оценка эффективности ухода  При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки.  Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости соблюдений всех рекомендаций

Острый гастрит - острое воспалительное поражение слизистой оболочки желудка, сопровождающееся нарушением секреции и моторики.

Основные факторы риска развития острого гастрита

· нарушение питания (употребление недоброкачественной и трудноперевариваемой пищи);

· недостаток витаминов;

· злоупотребление алкоголем;

· курение;

· длительное нарушение ритма питания;

· пищевые токсикоинфекции;

· заболевания, сопровождающиеся нарушением обменных процессов в организме (легочная недостаточность, сахарный диабет, нарушение функции почек);

· аллергия к пищевым продуктам;

· раздражающее действие некоторых лекарственных веществ (аспирин, антибиотики и др. );

· ожоги щелочами или кислотами.

Основными симптомами острого гастрита являются:

· чувство полноты и тяжести в эпигастральной области;

· острые диспепсические расстройства (тошнота, рвота), которые возникают спустя 4-12 ч. после погрешности в диете. Рвота обильная, в рвотных массах видны остатки непереваренной пищи;

· появляются жидкие испражнения со зловонным запахом;

· вздутие живота;

· метеоризм;

· схваткообразные боли в животе;

· в тяжелых случаях значительно снижается артериальное давление, появляется бледность кожных покровов, пульс слабого наполнения;

· при пальпации живота выявляется разлитая болезненность в эпигастральной области; при поносах болезненность отмечается по ходу толстой кишки;

· иногда повышается температура тела;

· язык обложен серым налетом;

· изо рта неприятный запах.

В пользу острого гастрита говорит сочетание остро развившихся диспепсических расстройств, возникших после погрешностей в диете или после приема алкоголя. В самом начале заболевания отмечается увеличение секреции желудка, а затем происходит ее снижение. При гастроскопии выявляются гиперемия слизистой оболочки, слизь, иногда наличие эрозий и кровоизлияний. Полное восстановление слизистой оболочки происходит спустя 12-15 дней от начала заболевания. В большинстве случаев заболевание заканчивается полным выздоровлением, но иногда острый гастрит переходит в хронический. Полному выздоровлению способствует своевременное начало лечения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...